3. Тексты Рыбная ловля
Рано утром мама разбудила Диму. Дима быстро оделся, взял удочку, ведро и банку с червями. Мама дала ему завтрак. Дима пошел на пруд. Скоро он поймал одну маленькую рыбку, потом другую. Дима принес маме десять рыбок. На обед мама сварила уху. Уха была очень вкусная.
Задания к тексту. О чем текст? Куда пошел Дима? Скажи, что взял с собой мальчик? Сколько рыбок поймал Дима? Что сварила мама?
Повтори: разбудила, разбудил, удочка, удочку, банка с червями, уха, сварила уху, вкусная уха.
Парк
В воскресенье ребята ходили в парк. Парк большой и красивый. В парке растут деревья: береза, рябина, клен, тополь, липа, дуб. В парке есть клумбы. На клумбах растут красивые цветы: розы, астры, анютины глазки. В кустах поют птицы. Мы часто гуляем в парке.
Задания к тексту. Какие деревья растут в парке? Где растут цветы? Около твоего дома есть парк?
Повтори: парк, в парке, клумба, на клумбе, на клумбах.
Испугались
Две девочки и мальчик пошли в лес. Там они собирали грибы и орехи. Вдруг кто-то выскочил из-под куста. Девочки испугались и побежали. Одна девочка уронила корзину. А мальчик не убежал. Он смотрел, кто это выскочил. А это был зайчик.
Задания к тексту. Куда пошли ребята? Зачем они пошли в лес? Что случилось в лесу? Почему девочки побежали? Что сделал мальчик? Какой был мальчик? Кто был под кустом?
Повтори: выскочил, куст, из-под куста, испугались, побежали, убежал, не убежал, корзинка, корзинку.
На пруду
Ребята гуляли в парке. В парке был большой пруд. На пруду плавали лебеди, утки. Ребята смотрели на красивых птиц. Мальчики и девочки бросали лебедям кусочки хлеба. Птицы плавали около берега. Хорошо было в парке!
Задания к тексту: Где гуляли ребята? Что было в парке? Как ты думаешь, понравилось ребятам в парке? Почему?
Послушай и повтори: парк, пруд, лебеди, утки. Осень
Наступила поздняя осень. Стоит дождливая погода. Подул холодный осенний ветер. Закружились в воздухе разноцветные листья. На дорожках лежат красные листья осины и желтые листья березки. Ночь теперь длинная, а день короткий. Улетели в теплые края перелетные птицы. В лесу, в поле, на огороде стало тихо. В полях убрали урожай. Скоро придет зима.
Задания к тексту. Расскажи, какая погода бывает осенью. Какое время года скоро наступит? Почему улетели птицы? Поздняя осень, дождливая погода, урожай, листья осины.
- 1 В последние десятилетия вместо слова «глухонемой» используется равнозначное по смыслу — «глухой».
- 1 Боскис p.M. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963, с. 7.
- 1 Свищев м.И. Основы акупедии / Ученые записки мгпи им. В.И. Ленина. Т. 36. М., 1946, с. 12.
- 1 Темкина и.Я., Кузьмичева е.П., Леонгард э.И. Развитие восприятия речи на слуху глухих//Дефектология, 1973, № 3.
- 1 Преображенский б.С. Указ. Изд., с. 167.
- 1 Свищев м.А. Воспитание и использование остатков слуха у глухонемых детей школьного возраста // Методика обучения глухонемых. М., 1936, с. 159.
- 1 Антибиотики аминогликозидного ряда — стрептомицин, мономицин, канамицин, гентамицин, амикацин, тобрамицин и др.; диуретики петли — фуросемид и т.П.; аспирин, хинин.
- 1 Мы не раскрываем вопросов планирования и учета работы сурдопедагога слухового кабинета, поскольку это подробно изложено в методическом пособии и.Г. Багровой (м., 1990).
- Как составить расписание...
- Методические приемы работы1
- 1 Методические приемы, используемые входе индивидуальной работы, могут также успешно применяться и на фронтальных занятиях в слуховом кабинете.
- Работа с речевым материалом
- 1 Заметим, что в реальной жизни при вступлении в коммуникацию мы воспринимаем любой речевой материал с контекстной «подсказкой».
- 1 Успешным ученикам можно давать за экраном весь речевой материал.
- 1 См.: Багрова и.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., 1990.
- Оборудование кабинетов для занятий по развитию слухового восприятия
- 1 Зимкин н.И., Эйдлин д.И. Психологические факторы при исследовании слуха речью//Вестник советской отоларингологии, 1935, №3.
- 1 Подробно этот аспект рассматривался в разделе «Методика работы на индивидуальном занятии»
- Пути усложнения для ребенка восприятия речи на слух
- Если ребенок ошибается ...
- Развитие слуха и коррекция произношения
- 1 Это не относится к программируемым индивидуальным аппаратам.
- Современная звукоусиливающая аппаратура
- Индивидуальные слуховые аппараты
- Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования
- Что выбрать?
- 1 Исключение могут составить, как уже отмечалось, дети с крутониспадающими аудиограммами.
- I. Слуховой кабинет
- II. Учитель-дефектолог слухового кабинета
- III. Организация работы учителя-дефектолога слухового кабинета
- IV. Содержание работы учителя-дефектолога слухового кабинета
- V. Руководство и контроль
- VI. Документация
- Положение об организации работы по развитию слухового восприятия речи и обучению произношению в школах для глухих и школах для слабослышащих и позднооглохших детей
- Для проверки состояния слуха учащихся, начиная со 2 класса
- Для проверки состояния слуха учащихся 4-классов
- 1Ъвори в микрофон.
- Осенние приметы*
- 3. Тексты Класс
- 3. Тексты
- 3. Тексты Елка
- 1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты Весна
- 3. Тексты Рыбная ловля
- 1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов
- 3. Тексты Медведь
- 1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин Тема «Комнатные растения»
- 3. Тексты Елка
- 1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты Скворечник
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью учащихся
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью
- 2. Материал, связанный с изучением предметов общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 8 Марта
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью учащихся
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты На льдине