3. Тексты Елка
В школе стоит большая и красивая елка. На елке много игрушек: шары, бусы, лошадки, зайки. На елке горят красные, синие, зеленые, лампочки. Наверху горит большая звез-да. Около елки Дед Мороз. Он принес всем ребятам подарки: конфеты, орехи, мандарины, яблоки. Дети играют, танцуют, поют. Они водят вокруг елки дружный хоровод. Весело ребятам на елке. Дед Мороз поздравил всех детей с Новым 1Ьром.
Задания к тексту. Какой праздник был в школе? Расскажи, какие игрушки висели на елке? Кто принес ребятам подарки? Что делали ребята на елке? Почему на елке было весело?
Повтори. Красивая (большая) елка, много игрушек, лампочки, на елке, около елки, вокруг елки, хоровод, танцуют, поют.
Забота о птицах
В школьном саду ребята повесили кормушки. Утром они насыпают в кормушки зерно и крошки хлеба. В сад прилетают синички, снегири и другие птицы. Они клюют корм. Всю зиму ребята кормят птиц. Они — друзья птиц!
Задания к тексту. Для кого дети повесили кормушки в саду? Какие птицы прилетают в сад? Почему ребята — друзья птиц?-А ты сделал(а) кормушку?
Послушай и повтори: корм, кормушка, кормушки, кормушку; снегирь, снегири; друзья птиц.
Семья большая. В семье 6 человек: папа, мама, бабушка, две сестры и брат. Утром папа и мама идут на работу. Девочки идут в школу. Бабушка ведет малыша (внука) в детский сад. Вечером все дома. Девочки учат уроки. Маленький брат играет с машиной.
Задания к тексту. Сколько человек в семье? Куда идут утром папа и мама? Кто идет в школу? Когда все дома? Что делают дети вечером?
Послушай и повтори: семья, в семье, сестра, брат, малыш, детский сад, ведет малыша.
Синичка
Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Ей было холодно. У окна стояли дети. Детям стало жалко синичку. Они открыли форточку (окно), и синичка влетела в комнату. Птичка была голодная. Дети насыпали ей хлебные крошки (хлеб). Синичка стала клевать. Всю зиму синичка жила у ребят. Весной дети выпустили (отпустили) синичку.
Задания к тексту. Почему синичка замерзла? Что сделали дети? Когда ребята выпустили (отпустили) синичку? Как ты помогаешь птицам зимой?
Послушай и повтори: стала клевать, окно, к окну, у окна.
Снежная баба
Ночью выпало много снега. После уроков ребята вышли во двор. Они стали возить снег на середину двора. (Дети стали лепить снежную бабу). Толя слепил большой ком, Вова слепил ком поменьше, а Оля слепила маленький ком. Потом они вместе слепили снежную бабу. На голову надели ведро. Около снежной бабы положили доску. На доску насыпали крошки хлеба. Прилетели птицы и стали клевать хлеб.
Задания к тексту. Что делали ребята во дворе? Расскажи, как они лепили снежную бабу. Что положили ребята для птиц? А ты помогаешь птицам зимой? Повтори: двор, во дворе, на середину двора; слепил, снежная баба, снежную бабу, доска, доску, на доску; поменьше, ком.
Вова простудился
Вова простудился. У него заболело горло, ему было скучно. После обеда пришел его школьный товарищ Миша. Митя рассказал Вове, что учат ребята в классе. Потом мальчики играли в шахматы. Вова выиграл. Миша пошел домой. Вечером Вова рассказал маме о своем товарище Мите.
Задания к тексту. Что случилось с Вовой? Кто пришел к Вове? Как поступил Миша? В какую игру играли товарищи? Кто выиграл?
Послушай и повтори: простудился, скучно, шахматы (шашки), товарищ, о товарище.
- 1 В последние десятилетия вместо слова «глухонемой» используется равнозначное по смыслу — «глухой».
- 1 Боскис p.M. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963, с. 7.
- 1 Свищев м.И. Основы акупедии / Ученые записки мгпи им. В.И. Ленина. Т. 36. М., 1946, с. 12.
- 1 Темкина и.Я., Кузьмичева е.П., Леонгард э.И. Развитие восприятия речи на слуху глухих//Дефектология, 1973, № 3.
- 1 Преображенский б.С. Указ. Изд., с. 167.
- 1 Свищев м.А. Воспитание и использование остатков слуха у глухонемых детей школьного возраста // Методика обучения глухонемых. М., 1936, с. 159.
- 1 Антибиотики аминогликозидного ряда — стрептомицин, мономицин, канамицин, гентамицин, амикацин, тобрамицин и др.; диуретики петли — фуросемид и т.П.; аспирин, хинин.
- 1 Мы не раскрываем вопросов планирования и учета работы сурдопедагога слухового кабинета, поскольку это подробно изложено в методическом пособии и.Г. Багровой (м., 1990).
- Как составить расписание...
- Методические приемы работы1
- 1 Методические приемы, используемые входе индивидуальной работы, могут также успешно применяться и на фронтальных занятиях в слуховом кабинете.
- Работа с речевым материалом
- 1 Заметим, что в реальной жизни при вступлении в коммуникацию мы воспринимаем любой речевой материал с контекстной «подсказкой».
- 1 Успешным ученикам можно давать за экраном весь речевой материал.
- 1 См.: Багрова и.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., 1990.
- Оборудование кабинетов для занятий по развитию слухового восприятия
- 1 Зимкин н.И., Эйдлин д.И. Психологические факторы при исследовании слуха речью//Вестник советской отоларингологии, 1935, №3.
- 1 Подробно этот аспект рассматривался в разделе «Методика работы на индивидуальном занятии»
- Пути усложнения для ребенка восприятия речи на слух
- Если ребенок ошибается ...
- Развитие слуха и коррекция произношения
- 1 Это не относится к программируемым индивидуальным аппаратам.
- Современная звукоусиливающая аппаратура
- Индивидуальные слуховые аппараты
- Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования
- Что выбрать?
- 1 Исключение могут составить, как уже отмечалось, дети с крутониспадающими аудиограммами.
- I. Слуховой кабинет
- II. Учитель-дефектолог слухового кабинета
- III. Организация работы учителя-дефектолога слухового кабинета
- IV. Содержание работы учителя-дефектолога слухового кабинета
- V. Руководство и контроль
- VI. Документация
- Положение об организации работы по развитию слухового восприятия речи и обучению произношению в школах для глухих и школах для слабослышащих и позднооглохших детей
- Для проверки состояния слуха учащихся, начиная со 2 класса
- Для проверки состояния слуха учащихся 4-классов
- 1Ъвори в микрофон.
- Осенние приметы*
- 3. Тексты Класс
- 3. Тексты
- 3. Тексты Елка
- 1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты Весна
- 3. Тексты Рыбная ловля
- 1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов
- 3. Тексты Медведь
- 1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин Тема «Комнатные растения»
- 3. Тексты Елка
- 1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты Скворечник
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью учащихся
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью
- 2. Материал, связанный с изучением предметов общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 8 Марта
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью учащихся
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты На льдине