3. Тексты
В первом классе
В классе ученики и учительница. Ученики читают букварь. Они пишут слова. Ученики считают и пишут цифры. Они решают примеры и задачи. Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают.
Задания к тексту. О чем текст? Что делают ученики в классе? Когда ребята рисуют и лепят? Расскажи, что вы делаете вечером.
Послушай и повтори: считать — считают, решать— решают, лепить— лепят, рисовать—рисуют.
Осень
Наступила осень. День стал короче, а ночь длиннее.
Солнышко светит редко. Трава пожелтела. Листья падают на землю. Только елки стоят зеленые. Птицы улетают на юг. Часто идет дождь. Дует холодный ветер.
Задания к тексту. О чем текст? Какое время года наступило? Какая стала трава? Расскажи, какая погода осенью. Послушай и повтори: дождь, ветер, падают листья, желтая трава, земля, на землю.
Забавы зимой
Пришла зима. Летит пушистый снег. На дворе большие сугробы. Сережа и Вася взяли коньки. Они побежали на каток. Ребята катаются с горки на санях и на лыжах. На дворе малыши играют в снежки, лепят снежную бабу. Весело ребятам зимой!
Задания к тексту. Какое время года наступило? Нарисуй сугроб. Куда побежали Сережа и Вася? Что делают малыши.
Послушай и повтори: зима—зимой, весело, ребята, ребятам, малыши, горка — на горке, пушистый снег, санки—на санках, лыжи — на лыжах, сугроб — сугробы.
Зимой в лесу
Давно кончилась осень. Пришла холодная, морозная зима. Пушистый снег накрыл сосны и ели белыми шапками. Снег покрыл землю и деревья. Тихо зимой в лесу. Только дятел стучит по дереву. Прибежала в лес собака. Собака увидела белку и громко залаяла. А белка сидит на дереве и грызет орешки.
Задания к тексту. Расскажи, какой лес зимой. Что лежит на земле и на деревьях? Кого увидела собака в лесу? Что делает белка?
Послушай и повтори: холодная зима, тихо в лесу, грызет орешки, белка—белку, залаяла.
1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
Где ты живешь? Кто вчера был дежурный? Сколько в классе учеников? Сколько в классе девочек (мальчиков)? Кто будет дежурный завтра? Кого нет сегодня в классе? Как твоя фамилия? У тебя есть брат (сестра)? Когда ребята встают (завтракают, обедают, ужинают)? Сколько человек у тебя в семье? В семье... человек. Как зовут твою бабушку (дедушку)? Где работает твоя мама? Мама работает на фабрике (на заводе...). Сегодня, завтра, встают, завтракают, обедают, ужинают, семья, в семье.
2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин Тема «Учебные вещи»
Положи книгу на стол. Убери пенал в портфель. Альбом лежит в парте. Книга стоит на полке. Стол, на стол, в парте, полка, на полке, лежит.
Тема «Грибы»
Грибы растут в лесу. Назови часть гриба. Мухомор — ядовитый гриб. Назови съедобные (несъедобные) грибы. Грибы жарят, сушат, варят. Какие грибы ты со-бирал(а) летом? Покажи подосиновик (лисичку). Белый гриб,подберезовик,подосиновик,лисичка,маслята, опята, сыроежка, мухомор, поганка, шляпка, ножка, грибница.
Тема «Признаки предметов по цвету»
Нарисуй желтый шар. Возьми черный карандаш. Покажи зеленую ленту. Дай синий мяч. У девочки красный шарф. Красный (-ая, -ое), синий, зеленый, желтый, белый, черный, лента-ленту.
Тема «На школьной кухне»
Что делает повар? Что делает дежурный в столовой? Повар жарит котлеты. Как зовут вашего повара? Дежурный раздал ребятам ложки. Кухня, плита, повар, половник, жарит, варит, суп, борщ, макароны, мясо, картошка, котлеты, сковородка, кастрюля, рис.
Тема «Зимние каникулы»
Что ты делал(а) в зимние каникулы? Ты ходил(а) на елку? Куда (с кем) ты ходил(а) на елку? Где была елка? С кем ты ходила на елку? На чем ты катался(ась)? Куда ты ездил(а) в зимние каникулы? Елка, на елку, каникулы, зимние каникулы; ходить —ходила; катал-ся(-лась), катание.
Тема «На лыжах. На коньках»
Где ребята катаются на лыжах (на коньках)? Что ребята делают на катке? У тебя есть коньки (лыжи)? Ты умеешь кататься на коньках (на лыжах)? Ребята идут на каток. Дети катаются на лыжах с высокой горы. Девочка хорошо катается на коньках.
Тема «Мамин праздник»
Когда бывает мамин праздник? Кого ребята поздравляют с праздником? Что ты подаришь маме? 8 Марта — праздник мам и бабушек. Дети делают подарки маме, бабушке, сестре, подруге. Ученики поздравляют учительницу и воспитательницу с праздником. Мамин праздник, праздник, с праздником, поздравляют, подарок—подарки, восьмое марта.
Тема «Школьная кухня»
Ты любишь молочный суп (щи ...)? Вчера на ужин у нас была рисовая каша (...). Мама сварила вкусную манную кашу. Что тебе больше нравится: чай или какао? Мальчик ест гречневую кашу. Скажи из чего делают яичницу? Картофельный (молочный) суп, щи, рассольник, манная (рисовая, гречневая, пшенная) каша, рыба, какао, компот, кофе, кефир, кисель.
Найди сумму чисел ... и ... . Возьми ... картинок. Покажи четвертую картинку. Что нарисовано на ... картинке? Убери три картинки. Начерти (покажи) прямую (ломаную) линию. Покажи 1 коп.1 (... коп.). Возьми 8 коп. (... коп.). Набери 5 коп. (... коп.). Повтори: 11 (15 ...). Запиши число 12 (14 ...). Реши примеры 10+1,13-1, 18+1.16+1.19+1.
В ценах 1991 г.
Считай от... до ... . Сумма, число, найди сумму, четыре картинки, четвертая картинка, начерти, прямая (ломаная) линия, 1,2 ... копейки, запиши, набери, одиннадцать.
- 1 В последние десятилетия вместо слова «глухонемой» используется равнозначное по смыслу — «глухой».
- 1 Боскис p.M. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963, с. 7.
- 1 Свищев м.И. Основы акупедии / Ученые записки мгпи им. В.И. Ленина. Т. 36. М., 1946, с. 12.
- 1 Темкина и.Я., Кузьмичева е.П., Леонгард э.И. Развитие восприятия речи на слуху глухих//Дефектология, 1973, № 3.
- 1 Преображенский б.С. Указ. Изд., с. 167.
- 1 Свищев м.А. Воспитание и использование остатков слуха у глухонемых детей школьного возраста // Методика обучения глухонемых. М., 1936, с. 159.
- 1 Антибиотики аминогликозидного ряда — стрептомицин, мономицин, канамицин, гентамицин, амикацин, тобрамицин и др.; диуретики петли — фуросемид и т.П.; аспирин, хинин.
- 1 Мы не раскрываем вопросов планирования и учета работы сурдопедагога слухового кабинета, поскольку это подробно изложено в методическом пособии и.Г. Багровой (м., 1990).
- Как составить расписание...
- Методические приемы работы1
- 1 Методические приемы, используемые входе индивидуальной работы, могут также успешно применяться и на фронтальных занятиях в слуховом кабинете.
- Работа с речевым материалом
- 1 Заметим, что в реальной жизни при вступлении в коммуникацию мы воспринимаем любой речевой материал с контекстной «подсказкой».
- 1 Успешным ученикам можно давать за экраном весь речевой материал.
- 1 См.: Багрова и.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., 1990.
- Оборудование кабинетов для занятий по развитию слухового восприятия
- 1 Зимкин н.И., Эйдлин д.И. Психологические факторы при исследовании слуха речью//Вестник советской отоларингологии, 1935, №3.
- 1 Подробно этот аспект рассматривался в разделе «Методика работы на индивидуальном занятии»
- Пути усложнения для ребенка восприятия речи на слух
- Если ребенок ошибается ...
- Развитие слуха и коррекция произношения
- 1 Это не относится к программируемым индивидуальным аппаратам.
- Современная звукоусиливающая аппаратура
- Индивидуальные слуховые аппараты
- Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования
- Что выбрать?
- 1 Исключение могут составить, как уже отмечалось, дети с крутониспадающими аудиограммами.
- I. Слуховой кабинет
- II. Учитель-дефектолог слухового кабинета
- III. Организация работы учителя-дефектолога слухового кабинета
- IV. Содержание работы учителя-дефектолога слухового кабинета
- V. Руководство и контроль
- VI. Документация
- Положение об организации работы по развитию слухового восприятия речи и обучению произношению в школах для глухих и школах для слабослышащих и позднооглохших детей
- Для проверки состояния слуха учащихся, начиная со 2 класса
- Для проверки состояния слуха учащихся 4-классов
- 1Ъвори в микрофон.
- Осенние приметы*
- 3. Тексты Класс
- 3. Тексты
- 3. Тексты Елка
- 1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты Весна
- 3. Тексты Рыбная ловля
- 1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов
- 3. Тексты Медведь
- 1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин Тема «Комнатные растения»
- 3. Тексты Елка
- 1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты Скворечник
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью учащихся
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью
- 2. Материал, связанный с изучением предметов общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 8 Марта
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью учащихся
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты На льдине