logo search
рсв Королевская Т

3. Тексты Скворечник

Наступила весна. Дети сделали скворечник и повеси­ли его на дерево около школы. Они сказали маленькому Ване: «Будем ждать скворцов». Стало тепло. Однажды Ваня подошел к ели и увидел, что две птички сидели на скворечнике. «Скворцы прилетели! Скворцы прилете­ли!» — радостно закричал Ваня и побежал к детям. Ребя­та пришли посмотреть на скворцов. Скворцы влетали в скворечник и вылетали обратно. Они приносили травин­ки, мох и перышки. Скворцы вили себе гнездо (делали гнездо).

Задания к тексту. Что сделали ребята? Кто первый увидел скворцов? Что сделали скворцы? Из чего сквор­цы делали себе гнездо? Повтори слова и словосочетания: дерево — на дереве, скворец — скворцов — скворцы, скво­речник, вылетали, влетали.

Школьный двор

Наш школьный двор большой и чистый. Ученики старших классов посадили деревья и кусты. Они посади­ли много цветов. За цветами ухаживают малыши. На школьном дворе всегда чисто. В субботу все ребята на­шего класса убирают двор. Мы собираем бумажки, кам­ни, палки. Дорожку мы подметаем и посыпаем песком. Мы любим гулять в нашем дворе.

Задания к тексту. Кто посадил кусты и деревья на школьном дворе? Что делают малыши? Почему школьный двор чистый? Сколько деревьев ты поса­дил?

Повтори слова: школьный двор, чистый, ухаживают, дорожка, дорожку, наш двор, в нашем дворе.

Примерный проверочный материал по развитию слухового восприятия для учащихся 2 класса 2-го от­деления

Березовая роща

Это было в мае. Катя и ее маленький брат пошли в березовую рощу. Было очень тихо. Хорошо весной в роще. Поют птицы, гудят пчелы, летают бабочки. Кру­гом много цветов. Растут душистые ландыши. А Игорь увидел красивые голубые цветы. Долго бродили дети по роще. Ребята посидели около ручья. Радостные и счаст­ливые они вернулись домой.

Задания к тексту. О чем рассказ? Кто пошел в рощу? Как было в роще? Какие цветы видели дети?

Повтори слова: березовая роща, в березовую рощу, в березовой роще; незабудки, ландыши, около ручья.

Фразы

На какой улице ты живешь? Что у тебя болит? Мед­ведь спит в берлоге. Сколько сантиметров в одном деци­метре? Назови части дерева. Какого рода слово «крес­ло»? Лимон кислый, а апельсин .... Когда вы обедаете? Дима пошел на пруд. В парке растут деревья: береза, ря­бина, клен, тополь, липа, дуб.

На пруду плавали лебеди и утки. Пришла холодная осень. Какие времена года ты знаешь? Вы решали сегод­ня задачу? Ель и сосна всегда зеленые. Как ты помога­ешь маме? Как зовут твоего друга (подругу)? Улетели в теплые края перелетные птицы. Река покрылась льдом. Когда птицы прилетают с юга?

Воспитательница работает в детском саду. Что делает портниха? Убери коробку с карандашами. Стол, стул, ди­ван — что это? Ты ходил в аптеку? Покажи один метр. Реши пример: 27 + 4. Сегодня в нашу школу привезли большую, пушистую елку. Мальчик дал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Дети любят труд. Таня надела фартук и вы­терла пыль. Ребята учатся во втором классе. Мама читает книгу сыну.

Какой праздник будет 9 мая? Где покупают продук­ты? Утром и вечером нужно чистить зубы. Сколько сто­рон у треугольника? Около дома растет большое дерево. Наш школьный двор большой и чистый. Весной мы са­жаем много цветов.

Бабушка вяжет шерстяную кофту. Какой урок был пер­вым? Март, апрель, май — весенние месяцы. Серые тучи закрыли все небо. Увеличь число 5 на 3. Две девочки и маль­чики пошли в лес. Подойди ближе (отойди дальше).

3 класс

1. Материал обиходно-разговорного характера и ма­териал, связанный с учебной деятельностью учащихся

Когда будет урок физкультуры? Когда ты начинаешь делать домашнее задание? Ты делаешь домашнее зада­ние дома или в школе? Что задано сегодня на дом по ма­тематике? Что было задано на дом вчера по чтению? Маша всегда быстро выполняет домашнее задание. Саша делает уроки в школе, а Вася дома. У тебя есть портфель (ранец)? Какой у тебя портфель (ранец)? Что ты носишь в своем портфеле? Где лежат школьные вещи у тебя дома? Расскажи, что делает дежурный по классу (по столовой). Кто помогает тебе, когда ты дежуришь? А ты помога­ешь дежурить своим товарищам? В столовой на стуле сиди прямо. Не стучи ложкой по тарелке. Вредно есть очень горячую пищу. Вилку нужно держать в левой руке, а нож — в правой. В какой руке держат вилку (нож)?

Словосочетания: домашнее задание, было задано, горячая пища, портфель (ранец), школьные вещи, де­журить по столовой (по классу ...).

Когда начинаются летние каникулы? Сколько меся­цев ребята отдыхали летом? Куда ты ездил летом? С кем ты ездил на юг (в деревню)? Ты летом купался? Где? Ты умеешь плавать? Кто из ребят вашего класса был в лаге­ре? У тебя были товарищи (подруги)? С кем ты дружи­ла? Ты был летом в лесу? Что ты делал(а) в лесу? В хо­рошую погоду ребята купались, загорали на пляже. Катя и Вера любовались цветами. В летние каникулы ребята отдыхают за городом. Летом ребята ходят на пруд, в лес на речку. Летом в лесу много ягод и грибов. Бабочки и пчелы летают над цветами и пьют сладкий сок. В кустах весело поют птицы.

Словарь: летние каникулы, лагерь, загорать—загора­ют, пляж, купаться—купаются, собирать—собирают ....

Тема «Как вести себя на улице»

Ходи только по тротуару. Переходи дорогу только там, где есть переход. Дорогу можно переходить только при

зеленом свете светофора. Скажи, при каком свете нельзя переходить улицу? Где можно переходить улицу? При каком свете светофора можно переходить улицу? Про­хожие идут по тротуару.

Словарь: тротуар, переход, светофор, мостовая, про­хожие, переходить улицу.

Тема «Профессия»

Машинист водит электровоз. Садовник ухаживает за фруктовыми деревьями. Строитель строит дома. Пастух пасет стадо коров. Кто чинит (ремонтирует) обувь? Что делает художник?

Дополни предложения. За пчелами ухаживает ... . Дворник подметает улицу, а сапоги чинит ... . Потолок красит ... . Какие инструменты нужны слесарю (столя­ру)? Что нужно пожарнику? Скажи, что нужно маляру (капитану)? Капитан водит пароходы по морям и рекам. Кем работает твой папа? Кем ты хочешь быть, когда вы­растешь? Васин папа строит дома, он — строитель. Гали­на мама работает в больнице, она — медсестра.

Словарь: портниха, парикмахер, столяр, плотник, по­жарник, пчеловод, милиционер, каменщик, художник, па­стух, фотограф, шахтер, садовник, слесарь, машинист, маляр, медсестра, строит, чинит (ремонтирует), пасет.

Тема «Берегите свои книги»

Книга — наш лучший друг. Ты любишь читать книги? Как называются книги, по которым ты учишься? В шко­лу привезли новые учебники. Ребята нашего класса бе­регут учебники. По твоим учебникам будут учиться дру­гие школьники. Берегите книги. Оберни учебник в чис­тую бумагу. Не загибай страницы.

Словарь: учебник(и), чистая бумага, будут учиться, вырывать, не вырывай, не загибай страницы, лист-листы.

Тема «Осень»

Пришел сентябрь, наступила золотая осень. Скажи, почему осень называется золотой? В сентябре в лесу растут грибы. Скажи, какие? В саду поспели душистые гру­ши и румяные яблоки. Фрукты полезны для здоровья. Осенью убирают богатый урожай. Осенью везут в город свежие овощи. Угадай, когда это бывает? «Листья с дере­вьев в лесу осыпаются. Дождик по крышам стучат».

Словарь: золотая (ранняя) осень, душистые груши, румяное(ые) яблоко(и), богатый урожай, вкусные овощи.