Для проверки состояния слуха учащихся, начиная со 2 класса
(по спискам слов для проверки внятности произношения, составленным Э.И. Леонгард)
Комплект 1
печенье | берет | семья | шофер | театр |
ПОТ | муравей | болтун | ласточка | монета |
цапля | мох | внук | борщ | вилы |
сын | лапа | лопата | комната | дедушка |
буфет | вафли | весло | берлога | дятел |
елка | борец | аист | подушка | план |
офицер | иней | май | удочка | запах |
яблоня | метр | бензин | гранат | духи |
апельсин | масло | залп | расческа | жаба |
дата | сом | радио | вечер | колодец |
Комплект 2 | ||||
лотос | корова | железо | ландыш | аптека |
донор | сок | бой | март | люди |
путь | карман | закат | фанера | урожай |
какао | ученик | хлебница | касса | дым |
люстра | звезда | знамя | петух | дерево |
звонок | ёрш | еда | трещина | корень |
енот | ягода | рост | нос | заслон |
конверт | клетка | жажда | крыло | дворец |
лифт | ящик | черника | качели | двор |
чтение | разговор | ива | балет | зарево |
Комплект 3 |
|
|
|
|
слово | ноготь | песня | конура | холм |
птенчик | изба | селезень | рыба | колесо |
час | плакат | рыжик | ткань | сено |
телятник | свет | занавес | пение | змея |
забор | картина | блин | дыра | яйцо |
ведро | туча | редиска | порт | аллея |
лыжница | небо | метро | камыш | усы |
номер | черешня | муха | рама | окорок |
вдох | лентяй | щи | лапта | ужин |
солонка | шеф | горошек | человек | перо |
Комплект 4 | ||||
грамм | няня | продавец | океан | премия |
словарь | тень | рецепт | банк | обои |
тряпка | фиалка | сетка | снегирь | дно |
умница | тысяча | ум | щётка | хижина |
дождик | муфта | зрение | компот | яма |
болото | пух | осина | чайка | голос |
сорт | ладонь | горн | ракета | стол |
генерал | неряха | мясо | соль | змей |
рука | кофта | плита | почта | сметана |
музей | февраль | ходики | часы | глаза |
- 1 В последние десятилетия вместо слова «глухонемой» используется равнозначное по смыслу — «глухой».
- 1 Боскис p.M. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963, с. 7.
- 1 Свищев м.И. Основы акупедии / Ученые записки мгпи им. В.И. Ленина. Т. 36. М., 1946, с. 12.
- 1 Темкина и.Я., Кузьмичева е.П., Леонгард э.И. Развитие восприятия речи на слуху глухих//Дефектология, 1973, № 3.
- 1 Преображенский б.С. Указ. Изд., с. 167.
- 1 Свищев м.А. Воспитание и использование остатков слуха у глухонемых детей школьного возраста // Методика обучения глухонемых. М., 1936, с. 159.
- 1 Антибиотики аминогликозидного ряда — стрептомицин, мономицин, канамицин, гентамицин, амикацин, тобрамицин и др.; диуретики петли — фуросемид и т.П.; аспирин, хинин.
- 1 Мы не раскрываем вопросов планирования и учета работы сурдопедагога слухового кабинета, поскольку это подробно изложено в методическом пособии и.Г. Багровой (м., 1990).
- Как составить расписание...
- Методические приемы работы1
- 1 Методические приемы, используемые входе индивидуальной работы, могут также успешно применяться и на фронтальных занятиях в слуховом кабинете.
- Работа с речевым материалом
- 1 Заметим, что в реальной жизни при вступлении в коммуникацию мы воспринимаем любой речевой материал с контекстной «подсказкой».
- 1 Успешным ученикам можно давать за экраном весь речевой материал.
- 1 См.: Багрова и.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., 1990.
- Оборудование кабинетов для занятий по развитию слухового восприятия
- 1 Зимкин н.И., Эйдлин д.И. Психологические факторы при исследовании слуха речью//Вестник советской отоларингологии, 1935, №3.
- 1 Подробно этот аспект рассматривался в разделе «Методика работы на индивидуальном занятии»
- Пути усложнения для ребенка восприятия речи на слух
- Если ребенок ошибается ...
- Развитие слуха и коррекция произношения
- 1 Это не относится к программируемым индивидуальным аппаратам.
- Современная звукоусиливающая аппаратура
- Индивидуальные слуховые аппараты
- Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования
- Что выбрать?
- 1 Исключение могут составить, как уже отмечалось, дети с крутониспадающими аудиограммами.
- I. Слуховой кабинет
- II. Учитель-дефектолог слухового кабинета
- III. Организация работы учителя-дефектолога слухового кабинета
- IV. Содержание работы учителя-дефектолога слухового кабинета
- V. Руководство и контроль
- VI. Документация
- Положение об организации работы по развитию слухового восприятия речи и обучению произношению в школах для глухих и школах для слабослышащих и позднооглохших детей
- Для проверки состояния слуха учащихся, начиная со 2 класса
- Для проверки состояния слуха учащихся 4-классов
- 1Ъвори в микрофон.
- Осенние приметы*
- 3. Тексты Класс
- 3. Тексты
- 3. Тексты Елка
- 1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты Весна
- 3. Тексты Рыбная ловля
- 1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов
- 3. Тексты Медведь
- 1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин Тема «Комнатные растения»
- 3. Тексты Елка
- 1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты Скворечник
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью учащихся
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью
- 2. Материал, связанный с изучением предметов общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 8 Марта
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью учащихся
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты На льдине