logo search
рсв Королевская Т

3. Тексты

Школьный праздник

В школе был карнавал (праздник). Все ребята гото­вили к карнавалу новогодние костюмы, маски. Таню на­рядили белочкой. К поясу пришили пушистый хвостик, на голову надели шапочку с рыжими ушками. А Наташу нарядили бабочкой. Легкие красивые крылья качались у нее (у Наташи) за спиной. Остальные девочки были сне­жинками и танцевали вместе со Снегурочкой. Костя на­рядился волком. Он надел волчью маску. Все девочки убе­гали от него. Сережа и Саша нарядились Петрушками. Все ребята смеялись, когда выступали Петрушки. Празд­ник получился очень веселый.

Задания к тексту. К какому празднику готовились ребята? Какие костюмы они приготовили? Опиши кос­тюм бабочки (какой костюм был у бабочки?). Почему все смеялись, когда выступали Сережа и Саша? А у вас в школе праздник был веселым?

Повтори: новогодние костюмы — новогодний кос­тюм, нарядная — нарядили — нарядились, снежинки — снежинка — снежинками, бабочка — бабочкой, Снегу­рочка — со Снегурочкой, волчья маска — волчью маску, карнавал — к карнавалу — на карнавале, праздник — к празднику — новогодний праздник.

Хорошо зимой

Всю ночь падал пушистый снег. Он покрыл крыши домов, землю, скамейки в саду. Ира вышла гулять в сад. Там висели кормушки для птиц. Трудно птицам зимой ис­кать корм. Девочка насыпала в кормушку крошки и зер­на. Старшие (большие) ребята сделали во дворе дома ка­ток и снежную горку. Сережа и Витя взяли коньки и по­бежали на каток. Вот они уже быстро бегут по скользко­му льду. На снежной горке девочки катаются на санках. Маленькая Оля тоже поехала с горы. Санки переверну­лись, и Оля упала в снег. Ребята подняли ее, хотели отрях­нуть шубу. Оля сказала: «Не надо, хочу быть, как Снегу­рочка». Любят ребята зиму.

Задания к тексту. Расскажи, что делала Ира в саду. Чем были покрыты земля, скамейки в саду? Что сделали ребята во дворе? Что случилось на горке? На кого хоте­ла быть похожа Оля? Ты любишь зиму? Почему?

Словарь: сад — в саду — в сад; пушистый снег, кормушка для птиц, птиць1 — птицам; снежная горка — на снежной горке — снежную горку.

На экскурсии в парке

Мы ходили на экскурсию в парк. Погода в этот день была морозная, пасмурная. Небо было покрыто тяжелы­ми снеговыми тучами. Пушистый снег украсил деревья и кусты, покрыл «мягким белым ковром землю. На дере­вьях нет листьев. Только на одной осине остался сухой бурый лист. На снегу видно много птичьих следов. Они похожи на крестики. Крупные крестики — следы воро­ны, а мелкие — следы воробьев или (и) синиц. Я видел синичку. Она перелетала с ветки на ветку. Когда синичка увидела меня, она не улетела, а стала с любопытством меня разглядывать.

Вопросы и задания. Что интересного увидел мальчик на экскурсии? Нарисуй следы вороны (синички...). На что похожи следы птиц? На что похожи следы вороны? На что похожи следы воробья?

Повтори слова и словосочетания: экскурсия — на экскурсии, осина — на осине, птичьи следа — много пти­чьих следов, перелетела, ветка — ветки — с ветки — с ветки на ветку.

Синицы зимой

Зимние морозы сковали (покрыли) льдом реки и озе­ра. Земля покрыта глубоким снегом. Пусто в лесу и в поле. Только холодный ветер гуляет. Трудно синичкам зимой еду добывать. Вот и прилетают синички из леса к жилью чело­века. Где корочку поклюют, где зернышко найдут. Так и кормятся синички всю долгую зиму. А больше всего любят желтогрудые синички сало. Ребята, не забывайте своих крылатых друзей! Позаботьтесь зимой о синичках! (Нуж­но помочь синичкам зимой).

Задания к тексту. Как живется синичкам зимой? Ты видел синичку? Как кормятся синички зимой? Как мож­но помочь синичкам зимой? Ребята вашего класса помо­гают синичкам?

Повтори: зимние морозы, глубокий снег — глубоким снегом, жилье человека, желтогрудые синички, крыла­тые друзья — крылатых друзей, долгая зима — долгую зиму, трудно.

О труде

Без чего нельзя жить? Без воздуха. Без воды. Без хле­ба. И еще человек не может жить без труда. Все вокруг создано трудом человека. Дома, железные дороги, само­леты, цветущие сады, города, мосты, дороги, тетрадки и ручки на твоем столе, книги и музыка. Труд нужен чело­веку как воздух, как вода, как хлеб. Дети тоже трудятся: в школе они учатся, дома помогают родителям.

Задания к тексту. Без чего не может жить человек? Как трудится ученик? Как он должен учиться? А как ты учишься? Как ты трудишься дома? Помогаешь ли ты родителям?

Слова и словосочетания: труд — трудиться — труда, создано трудом, жить без труда, труд нужен. Солдат

Во время войны фашисты разрушили город. А сейчас новый, молодой город. Шел по улице солдат. Кругом стро­или новые дома. Машины вырыли большую яму. Строи­тели увидели в ней старые снаряды. Их оставили фашис­ты.. Рабочие позвали солдата. Солдат и его товарищи осторожно положили ящики со снарядами и увезли их по­дальше от города. Люди были спасены.

Задания к тексту. Что случилось в одном городе? Как появились снаряды на стройке? Что могло случиться? Кто и как спас жителей города? Снаряды увезли подальше от города. Как ты думаешь, что солдаты сделали со снаря­дами? Какой поступок совершили солдаты? Взорвали. Взрыв. Разрушили город.