logo search
рсв Королевская Т

3. Тексты

В первом классе

В классе ученики и учительница. Ученики читают бук­варь. Они пишут слова. Ученики считают и пишут циф­ры. Они решают примеры и задачи. Вечером ребята ри­суют, лепят, вырезают.

Задания к тексту. О чем текст? Что делают ученики в классе? Когда ребята рисуют и лепят? Расскажи, что вы делаете вечером.

Послушай и повтори: считать — считают, решать— решают, лепить— лепят, рисовать—рисуют.

Осень

Наступила осень. День стал короче, а ночь длиннее.

Солнышко светит редко. Трава пожелтела. Листья пада­ют на землю. Только елки стоят зеленые. Птицы улета­ют на юг. Часто идет дождь. Дует холодный ветер.

Задания к тексту. О чем текст? Какое время года наступило? Какая стала трава? Расскажи, какая погода осенью. Послушай и повтори: дождь, ветер, падают лис­тья, желтая трава, земля, на землю.

Забавы зимой

Пришла зима. Летит пушистый снег. На дворе боль­шие сугробы. Сережа и Вася взяли коньки. Они побежа­ли на каток. Ребята катаются с горки на санях и на лы­жах. На дворе малыши играют в снежки, лепят снежную бабу. Весело ребятам зимой!

Задания к тексту. Какое время года наступило? На­рисуй сугроб. Куда побежали Сережа и Вася? Что дела­ют малыши.

Послушай и повтори: зима—зимой, весело, ребята, ребятам, малыши, горка — на горке, пушистый снег, сан­ки—на санках, лыжи — на лыжах, сугроб — сугробы.

Зимой в лесу

Давно кончилась осень. Пришла холодная, морозная зима. Пушистый снег накрыл сосны и ели белыми шап­ками. Снег покрыл землю и деревья. Тихо зимой в лесу. Только дятел стучит по дереву. Прибежала в лес собака. Собака увидела белку и громко залаяла. А белка сидит на дереве и грызет орешки.

Задания к тексту. Расскажи, какой лес зимой. Что лежит на земле и на деревьях? Кого увидела собака в лесу? Что делает белка?

Послушай и повтори: холодная зима, тихо в лесу, гры­зет орешки, белка—белку, залаяла.

1. Речевой материал обиходно-разговорного харак­тера и относящийся к организации учебной деятель­ности

Где ты живешь? Кто вчера был дежурный? Сколько в классе учеников? Сколько в классе девочек (мальчи­ков)? Кто будет дежурный завтра? Кого нет сегодня в классе? Как твоя фамилия? У тебя есть брат (сестра)? Когда ребята встают (завтракают, обедают, ужинают)? Сколько человек у тебя в семье? В семье... человек. Как зовут твою бабушку (дедушку)? Где работает твоя мама? Мама работает на фабрике (на заводе...). Сегодня, завт­ра, встают, завтракают, обедают, ужинают, семья, в се­мье.

2. Речевой материал, относящийся к изучению обще­образовательных дисциплин Тема «Учебные вещи»

Положи книгу на стол. Убери пенал в портфель. Аль­бом лежит в парте. Книга стоит на полке. Стол, на стол, в парте, полка, на полке, лежит.

Тема «Грибы»

Грибы растут в лесу. Назови часть гриба. Мухомор — ядовитый гриб. Назови съедобные (несъедобные) грибы. Грибы жарят, сушат, варят. Какие грибы ты со-бирал(а) летом? Покажи подосиновик (лисичку). Бе­лый гриб,подберезовик,подосиновик,лисичка,масля­та, опята, сыроежка, мухомор, поганка, шляпка, нож­ка, грибница.

Тема «Признаки предметов по цвету»

Нарисуй желтый шар. Возьми черный карандаш. По­кажи зеленую ленту. Дай синий мяч. У девочки красный шарф. Красный (-ая, -ое), синий, зеленый, желтый, белый, черный, лента-ленту.

Тема «На школьной кухне»

Что делает повар? Что делает дежурный в столовой? Повар жарит котлеты. Как зовут вашего повара? Дежур­ный раздал ребятам ложки. Кухня, плита, повар, полов­ник, жарит, варит, суп, борщ, макароны, мясо, картошка, котлеты, сковородка, кастрюля, рис.

Тема «Зимние каникулы»

Что ты делал(а) в зимние каникулы? Ты ходил(а) на елку? Куда (с кем) ты ходил(а) на елку? Где была елка? С кем ты ходила на елку? На чем ты катался(ась)? Куда ты ездил(а) в зимние каникулы? Елка, на елку, каникулы, зимние каникулы; ходить —ходила; катал-ся(-лась), катание.

Тема «На лыжах. На коньках»

Где ребята катаются на лыжах (на коньках)? Что ре­бята делают на катке? У тебя есть коньки (лыжи)? Ты умеешь кататься на коньках (на лыжах)? Ребята идут на каток. Дети катаются на лыжах с высокой горы. Девоч­ка хорошо катается на коньках.

Тема «Мамин праздник»

Когда бывает мамин праздник? Кого ребята поздрав­ляют с праздником? Что ты подаришь маме? 8 Марта — праздник мам и бабушек. Дети делают подарки маме, ба­бушке, сестре, подруге. Ученики поздравляют учительни­цу и воспитательницу с праздником. Мамин праздник, праздник, с праздником, поздравляют, подарок—подарки, восьмое марта.

Тема «Школьная кухня»

Ты любишь молочный суп (щи ...)? Вчера на ужин у нас была рисовая каша (...). Мама сварила вкусную ман­ную кашу. Что тебе больше нравится: чай или какао? Мальчик ест гречневую кашу. Скажи из чего делают яич­ницу? Картофельный (молочный) суп, щи, рассольник, манная (рисовая, гречневая, пшенная) каша, рыба, какао, компот, кофе, кефир, кисель.

Найди сумму чисел ... и ... . Возьми ... картинок. По­кажи четвертую картинку. Что нарисовано на ... кар­тинке? Убери три картинки. Начерти (покажи) прямую (ломаную) линию. Покажи 1 коп.1 (... коп.). Возьми 8 коп. (... коп.). Набери 5 коп. (... коп.). Повтори: 11 (15 ...). Запиши число 12 (14 ...). Реши примеры 10+1,13-1, 18+1.16+1.19+1.

В ценах 1991 г.

Считай от... до ... . Сумма, число, найди сумму, четыре картинки, четвертая картинка, начерти, прямая (ломаная) линия, 1,2 ... копейки, запиши, набери, одиннадцать.