logo
материалы по психологии-ляляля (1)

Науки: психология и экономика их взаимосвязь при планировании выпуска нового товара (работы, услуги).

Научный подход в прогнозировании объёмов реализации нового изделия необходим для получения развернутой технико-экономической характеристики новых изделий в сравнении с лучшими из ранее производимых и нашедших интерес у покупателей товаров. Оценка в характеристике нового изделия производится с точки зрения психологии потребителя и экономической целесообразности, при анализе отмечается связь потребительских  достоинств и актуальная экономичность производства, экономичность персонального применения, потребность в дополнительных капитальных затратах или их экономия(высвобождение). Такая характеристика одновременно служит основой и для обоснования конечной розничной цены, и  для учета в ней интересов производителя и потребителя.

Психология потребителя ограничивает экономически допустимую цену и служила ориентиром для предприятий и проектных организаций с самого начала проектирования новой продукции, чтобы избежать таких вариантов новых изделий, затраты на производство которых оказываются впоследствии неоправданными, по причине невостребованности у покупателей. При этом усилия проектировщиков и дизайнеров ответственных за визуальное восприятие изделия должны форсироваться и вознаграждаться в зависимости от степени эффективности нового изделия. Поэтому необходимо и в экономической практике и в прогнозировании ценообразования с самого начала установить степень психологической новизны товара и степень и его экономической прогрессивности.