Зеркальные отношения
Зеркальные отношения интересны для общения и совместной деятельности, у партнеров имеются общие ценности и нередко — интересы, возможна конструктивная критика. Сильные и слабые стороны во многом совпадают.
С точки зрения модели А программная функция пересекается с творческой функцией «зеркальщика», в результате чего тот аспект, который для одного партнёра считается наивысшей ценностью, для другого ценнен лишь как средство достижения результата, что может приводить к некоторым разногласиям во взглядах на жизнь. Как правило, споры на эти темы проходят весьма конструктивно и неконфликтно - партнёры хорошо разбираются в обоих аспектах и с пониманием относятся к позиции друг друга в споре. Ролевая функция приходится на болевую, а суггестивная на активационную, поэтому в этих отношениях партнёры не получают друг от друга достаточно сильной поддержки по аспектам своих слабых функций. Наблюдательная функция приходится на демонстративную, в результате чего слова одного партнёра как бы отражаются в действиях другого, и наоборот. Но при этом партнёры не прислушиваются к словам и критике друг друга, так как работают в режиме демонстративной функции неосознанно.
- 2. Психология как комплексная наука.
- 3. Место психологии в системе наук.
- 4. Взаимосвязь психологии и экономики.
- Науки: психология и экономика их взаимосвязь при планировании выпуска нового товара (работы, услуги).
- 5. Методы исследований в психологии.
- 6. Понятие “психика”. Теории, объясняющие психику.
- 7. Структура психики.
- 8. Основные стадии развития психики в филогенезе.
- 9. Сознательно и бессознательное и их взаимосвязь.
- 10. Влияние на психику генетических и физиологических факторов.
- 11. Строение нервной системы и её деятельность.
- 12. Роль доминанты в формировании поведения.
- 13. Теория функциональной системы п.К. Анохина и интегративная функция нервной системы.
- 14. Конституциональные типологии э. Кречмера и у. Шелдона.
- 15. Деятельность человека.
- 16. Условнорефлекторная деятельность нервной системы и поведение.
- 17. Роль динамического стереотипа в формировании поведения.
- Уровни организации движений
- 18. Психограммы и профессиональная пригодность.
- 19. Понятия “личность”. Ролевая теория личности.
- 20. Структура личности.
- 21. Психическое развитие личности.
- 22. Психология индивидуальных различий.
- 23. Ощущение. Классификация ощущений. Индивидуальные различия.
- 24. Восприятие. Закономерности восприятия.
- 25. Внимание, его виды и функции.
- Виды внимания Непроизвольное внимание (пассивное)
- Произвольное внимание
- Послепроизвольное внимание
- 26. Мышление, его виды.
- 27. Память. Виды памяти. Функциональная модель памяти.
- 28. Приемы и методы активизации познавательных процессов.
- 29. Способности и интеллект.
- 30. Понятие “эмоции”, “чувства”. Функции эмоций.
- 31. Физиологические механизмы эмоций.
- Мимическая обратная связь
- Эмоции и стресс
- 32. Стресс и его влияние на организм.
- Эустресс
- Дистресс
- Стресс и фармакология
- 33. Мотивация и психологическая регуляция поведения.
- 34. Темперамент. Механизмы, лежащие в его основе.
- 35. Характеристика типов темперамента.
- 36. Понятие о его характере. Акцептуация характера.
- 37. Психодиагностика темперамента и характера.
- 38. Понятие “воля”. Волевая регуляция поведения человека.
- 39. Типология личности по Юнгу.
- 40. Характеристика психосоциотипов личности.
- 41. Функции и структура общения.
- 42. Общение как восприятие.
- 43. Общение как коммуникация.
- 44. Общение как взаимодействие.
- 45. Интертипные отношения. Тождественные отношения
- Дуальные отношения
- Отношения активации
- Зеркальные отношения
- Родственные отношения
- Полудуальные отношения
- Деловые отношения
- Миражные отношения
- Отношения суперэго
- Отношения квазитождества
- Отношения полной противоположности
- Конфликтные отношения
- Отношения заказа
- Отношения ревизии
- 46. Психология и менеджмент.
- 1.1. Планирование.
- 1.2. Организация.
- 1.3. Мотивация.
- 1.4. Контроль.
- 4. Психологическая структура группы.
- 47. Психология и маркетинг.
- Науки: психология и экономика их взаимосвязь при планировании выпуска нового товара (работы, услуги).
- 48. Психология и организация труда.
- 49. Основные положение бихевиоризма.
- 50. Основные положения гештальтпсихологии.
- 51. Основные положения психоанализа.
- 52. Основные положения когнитивной психологии.
- 53. Основные положения гуманистической психологии.
- 54. Основные положения трансперсональной психологии.
- 55. Самооценка личности.
- 56. Методы коррекции самооценки.
- 57. Предмет педагогики.
- 58. Формы организации учебной деятельности и особенности обучения.
- 59. Основные дидактические концепции, виды и методы обучения.
- 60. Формы и методы воспитания.