logo
материалы по психологии-ляляля (1)

4. Взаимосвязь психологии и экономики.

Экономическая психология – прикладная наука, возникшая из нужд развивающейся экономической теории. Ее задачей стало исследование практических причин несоответствия поведения реального "экономического человека" тем теоретическим концепциям, которые строились экономистами.

Как научная дисциплина она изучат психологические механизмы и процессы, лежащие в основе потребления и других видов экономического поведения. Она имеет дело с предпочтениями, выборами, решениями и факторами, оказывающими на них влияние, а также изучает последствия этих решений и выборов, связанные с удовлетворением потребностей. Кроме того, экономическая психология изучает воздействие внешних экономических факторов на поведение и самочувствие человека.

Параметры, задаваемые интересами современного развитого потребительского общества обеспечиваются отдачей в рентабельной в экономике тогда, когда существует отчётливая  взаимосвязь психологической потребности потребителей в новой продукции, с потребностью общества которая аргументирована экономической наукой.

Психология потребителя формируется как его персональным желанием, так и внешним медийным продвижением товара. Эффективный новый товар соответствует общим покупательским предпочтениям, удовлетворяя возникшую потребность в обновлении продукции, являясь при этом, более экономически предпочтительным, чем ранее производимый и заменяемый. Психология как наука имеет междисциплинарную связь с прикладным маркетингом, поэтому предпосылкой выпуска нового изделия и установления на него веной розничной цены, являются результатом анализы комплекса параметров всех потребительских групп, дающие возможность сделать выводы доказывающие прогрессивность планируемой к выпуску продукции и целесообразность её серийного производства.

Расчеты структуры распределения товаров по маркетинговым цепочкам включают анализ преимуществ новых изделий непосредственно при производстве и при их использовании, с учётом полезных потребительских свойств и по сумме затрат.