logo
материалы по психологии-ляляля (1)

Отношения заказа

Асимметричные отношения, в которых заказчик обычно имеет больше влияния на подзаказного, чем подзаказный на заказчика. В таких отношениях заказчик может несколько недооценивать партнера, а подзаказный — стараться либо угодить партнеру, либо сопротивляться его влиянию.

С точки зрения модели А программная функция заказчика (его главные ценности и цели) приходится на демонстративную функцию подзаказного (сильная, но неосознанная продуктивная функция), поэтому заказчик видит в подзаказном того, кто мог бы реализовать его цели. Но подзаказный не может правильно понять цели и мысли заказчика, так как не умеет осознанно воспринимать этот аспект информации. Зато подзаказный хорошо впитывает ту информацию, которая исходит от творческой функции заказчика, так как она приходится на суггестивную (внушаемую) функцию подзаказного. Желая угодить заказчику, подзаказный задействует свою творческую функцию, а на эту функцию подзаказного приходится наблюдательная функция заказчика. В результате этого заказчик крайне критично относится к действиям подзаказного, что вызывает у подзаказного обиду, а у заказчика недоумение.

Программная функция подзаказного приходится на активационную заказчика, что позволяет подзаказному сопротивляться влиянию и гнуть свою линию, а порой обидившийся подзаказный может задеть заказчика критическим замечанием со стороны своей наблюдательной функции, которая приходится на болевую функцию заказчика.

В остальном партнёры взаимодействуют по слабым и неосознаваемым функциям (демонстративная функция заказчика приходится на ролевую подзаказного, ролевая — на активационную, суггестивная — на болевую), что в совокупности даёт эффект недопонимания и неудовлетворённости партнёром.