Отношения заказа
Асимметричные отношения, в которых заказчик обычно имеет больше влияния на подзаказного, чем подзаказный на заказчика. В таких отношениях заказчик может несколько недооценивать партнера, а подзаказный — стараться либо угодить партнеру, либо сопротивляться его влиянию.
С точки зрения модели А программная функция заказчика (его главные ценности и цели) приходится на демонстративную функцию подзаказного (сильная, но неосознанная продуктивная функция), поэтому заказчик видит в подзаказном того, кто мог бы реализовать его цели. Но подзаказный не может правильно понять цели и мысли заказчика, так как не умеет осознанно воспринимать этот аспект информации. Зато подзаказный хорошо впитывает ту информацию, которая исходит от творческой функции заказчика, так как она приходится на суггестивную (внушаемую) функцию подзаказного. Желая угодить заказчику, подзаказный задействует свою творческую функцию, а на эту функцию подзаказного приходится наблюдательная функция заказчика. В результате этого заказчик крайне критично относится к действиям подзаказного, что вызывает у подзаказного обиду, а у заказчика недоумение.
Программная функция подзаказного приходится на активационную заказчика, что позволяет подзаказному сопротивляться влиянию и гнуть свою линию, а порой обидившийся подзаказный может задеть заказчика критическим замечанием со стороны своей наблюдательной функции, которая приходится на болевую функцию заказчика.
В остальном партнёры взаимодействуют по слабым и неосознаваемым функциям (демонстративная функция заказчика приходится на ролевую подзаказного, ролевая — на активационную, суггестивная — на болевую), что в совокупности даёт эффект недопонимания и неудовлетворённости партнёром.
- 2. Психология как комплексная наука.
- 3. Место психологии в системе наук.
- 4. Взаимосвязь психологии и экономики.
- Науки: психология и экономика их взаимосвязь при планировании выпуска нового товара (работы, услуги).
- 5. Методы исследований в психологии.
- 6. Понятие “психика”. Теории, объясняющие психику.
- 7. Структура психики.
- 8. Основные стадии развития психики в филогенезе.
- 9. Сознательно и бессознательное и их взаимосвязь.
- 10. Влияние на психику генетических и физиологических факторов.
- 11. Строение нервной системы и её деятельность.
- 12. Роль доминанты в формировании поведения.
- 13. Теория функциональной системы п.К. Анохина и интегративная функция нервной системы.
- 14. Конституциональные типологии э. Кречмера и у. Шелдона.
- 15. Деятельность человека.
- 16. Условнорефлекторная деятельность нервной системы и поведение.
- 17. Роль динамического стереотипа в формировании поведения.
- Уровни организации движений
- 18. Психограммы и профессиональная пригодность.
- 19. Понятия “личность”. Ролевая теория личности.
- 20. Структура личности.
- 21. Психическое развитие личности.
- 22. Психология индивидуальных различий.
- 23. Ощущение. Классификация ощущений. Индивидуальные различия.
- 24. Восприятие. Закономерности восприятия.
- 25. Внимание, его виды и функции.
- Виды внимания Непроизвольное внимание (пассивное)
- Произвольное внимание
- Послепроизвольное внимание
- 26. Мышление, его виды.
- 27. Память. Виды памяти. Функциональная модель памяти.
- 28. Приемы и методы активизации познавательных процессов.
- 29. Способности и интеллект.
- 30. Понятие “эмоции”, “чувства”. Функции эмоций.
- 31. Физиологические механизмы эмоций.
- Мимическая обратная связь
- Эмоции и стресс
- 32. Стресс и его влияние на организм.
- Эустресс
- Дистресс
- Стресс и фармакология
- 33. Мотивация и психологическая регуляция поведения.
- 34. Темперамент. Механизмы, лежащие в его основе.
- 35. Характеристика типов темперамента.
- 36. Понятие о его характере. Акцептуация характера.
- 37. Психодиагностика темперамента и характера.
- 38. Понятие “воля”. Волевая регуляция поведения человека.
- 39. Типология личности по Юнгу.
- 40. Характеристика психосоциотипов личности.
- 41. Функции и структура общения.
- 42. Общение как восприятие.
- 43. Общение как коммуникация.
- 44. Общение как взаимодействие.
- 45. Интертипные отношения. Тождественные отношения
- Дуальные отношения
- Отношения активации
- Зеркальные отношения
- Родственные отношения
- Полудуальные отношения
- Деловые отношения
- Миражные отношения
- Отношения суперэго
- Отношения квазитождества
- Отношения полной противоположности
- Конфликтные отношения
- Отношения заказа
- Отношения ревизии
- 46. Психология и менеджмент.
- 1.1. Планирование.
- 1.2. Организация.
- 1.3. Мотивация.
- 1.4. Контроль.
- 4. Психологическая структура группы.
- 47. Психология и маркетинг.
- Науки: психология и экономика их взаимосвязь при планировании выпуска нового товара (работы, услуги).
- 48. Психология и организация труда.
- 49. Основные положение бихевиоризма.
- 50. Основные положения гештальтпсихологии.
- 51. Основные положения психоанализа.
- 52. Основные положения когнитивной психологии.
- 53. Основные положения гуманистической психологии.
- 54. Основные положения трансперсональной психологии.
- 55. Самооценка личности.
- 56. Методы коррекции самооценки.
- 57. Предмет педагогики.
- 58. Формы организации учебной деятельности и особенности обучения.
- 59. Основные дидактические концепции, виды и методы обучения.
- 60. Формы и методы воспитания.