logo
материалы по психологии-ляляля (1)

43. Общение как коммуникация.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) реализуется с учетом отношений между людьми, их установок, целей и намерений. Это приводит к движению информации, уточнению, обогащению знаний, сведений и мнений, которыми обмениваются люди.

Структурные компоненты общения, как коммуникативной деятельности:

 субъект общения;

 объект общения;

 предмет общения;

 потребность в общении – стремление человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью самопознанию и самооценке;

 мотивы общения – то, ради чего предпринимается общение;

 действие общения – единицы коммуникативной активности, целостный акт, адресованный другому человеку;

 задачи общения – та цель, на достижение которой направлены различные действия в процессе общения;

 средства общения – те операции, с помощью которых осуществляется действие общение;

 продукт общения – образование материального и духовного характера как итог общения.

Реальной единицей коммуникативной деятельности является диалог (высказывание, слушание). Формы общения:

 монологическая;

 диалогическая (субъекты общения взаимоактивны);

 полилогическая – многостороннее общение, которое чаще всего носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и стремления максимально эффективно ее реализовать.