5. Сколиоз
Б. Болезни легких
1. Хронические обструктивные легочные заболевания
2. Бронхиолоспазм
3. Пневмония
4. Легочная недостаточность
5. Интерстициальные легочные болезни
6. РДСВ
В. Торможение дыхательного центра
1. Медикаменты
2. Первичные и вторичные болезни ЦНС
3. Инфекция ЦНС
Г. Нервномышечные заболевания
1. Полиомиелит
2. Миастения
3. Мышечная дистрофия
4. Синдром Гийена-Барре
5. Паралитическое действие лекарств и токсинов
Д. Неблагоприятная окружающая среда
Е. Микседема
Клиническая картина респираторного ацидоза во многом определяется расстройствами ЦНС. Из-за повышенного рСО2 крови увеличивается приток крови к мозгу, повышается давление спинномозговой жидкости. Эти нарушения и приводят к различным симптомам генерализованного угнетения ЦНС.
Болезни легких могут привести к задержке СО2 в результате альвеолярно-капиллярной дисфункции. Нервномышечные поражения дыхательной мускулатуры, приводящие к снижению легочной вентиляции, также вызывают задержку СО2. Заболевания ЦНС, затрагивающие ствол головного мозга, приводят к задержке СО2 в результате снижения легочной вентиляции.
Диагностика респираторного ацидоза.
Диагноз острого респираторного ацидоза. Острая задержка СО2 приводит к резким изменениям рН и повышению рСО2. это происходит потому, что бикарбонат не способен нейтрализовать СО2, так как буферное действие при остром повышении рСО2 осуществляется только за счет внутриклеточных буферов при повышении рСО2 на каждые 10 мм рт.ст. уровень бикарбоната плазмы возрастает примерно на 1 мэкв/л, а рН крови снижается примерно на 0,08.
Диагноз хронического респираторного ацидоза. Снижение артериального рН вследствие повышенного рСО2 стимулирует почечную секрецию Н+, что приводит к дополнительному поступлению бикарбоната во внеклеточную жидкость. Почечная реакция на гиперкапнию более медленная, чем действие клеточных буферов и для ее полного завершения требуется 3-4 дня. Происходит усиление реабсорбции бикарбоната и повышение экскреции аммония почкой. Анализ газового состава артериальной крови показывает, что при повышении рСО2 на каждые 10 мм. рт. ст. уровень бикарбоната плазмы возрастает на 3 -4 мэкв/л, а рН крови уменьшается на 0,03.
Лечение.
Терапия острого респираторного ацидоза должна быть направлена на быстрое улучшение альвеолярной вентиляции. Использование бикарбоната может несколько уменьшить развитие ацидемии.
Следует попытаться провести коррекцию мышечной дисфункции или добиться возможной обратимости заболевания легких. При гиповентиляции, обусловленной лекарственными препаратами, необходимо попытаться вывести эти средства из организма. Концентрация углекислого газа, превышающая 60 мм рт.ст., является показанием для искуственой вентиляции легких при одновременном выраженном угнетении ЦНС или дыхательной мускулатуры.
При не леченном хроническом респираторном ацидозе уровень бикарбоната плазмы соответствует почечному порогу для бикарбоната. Поэтому введение бикарбоната натрия окажется неэффективным для дальнейшего увеличения бикарбоната плазмы и коррекции ацидоза, поскольку введенный бикарбонат будет экскретирован. Хронический респираторный ацидоз является частым нарушением, развивающимся вследствие хронических обструктивных заболеваний легких. Лечение должно быть направлено на улучшение альвеолярной вентиляции.
- Государственное образовательное учреждение
- 060101 Лечебное дело
- Состав учебно-методического комплекса
- Министерство образования Российской Федерации
- 2. Требования к уровню подготовки абитуриента
- 3.Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности
- 040100 - Лечебное дело
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания
- Основной образовательной программы
- Подготовки врача
- По специальности 040100 - Лечебное дело
- 5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника по специальности 040100 - Лечебное дело
- 6. Требования к разработке и условиям реализации
- 6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
- 6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
- 6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
- 6.5. Требования к организации практик
- 7. Требования к уровню подготовки выпускника
- 7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
- 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника.
- Об учебно-методическом комплексе
- 1. Общие положения.
- 2. Структура, состав и содержание умк.
- 3. Порядок рассмотрения и утверждения умк.
- Положение
- Текущий и рубежный контроль учебных достижений
- Промежуточная аттестация
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов Ярославской государственной медицинской академии
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов разработанное на кафедре
- Министерство здравоохранения
- Программа
- Учебный план по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Программа по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Общие вопросы анестезиологии
- Изменения функций жизненно важных органов и систем во время анестезии и операции
- Частная анестезиология (выбор метода обезболивания при различных оперативных вмешательствах)
- Общие вопросы реаниматологии и интенсивной терапии
- Клиническая реаниматология
- Примерная тематика лекций и практических занятий.
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 15 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 36 часов
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- Рекомендуемая литература
- Государственное образовательное учреждение высшего
- 2. Учебный план
- 3. Рабочий план
- 4. Модульная карта дисциплины.
- Тематический план практических занятий.
- Ярославская государственная медицинская академия
- Методическая разработка практического занятия
- Литература:
- Методическая разработка практического занятия
- Причины острой дыхательной недостаточности:
- Клиника одн
- Характеристика стадий одн
- Неотложная помощь при одн
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3. Сколько миллилитров газа смешивается с альвеолярным воздухом у взрослого человека, имеющего дыхательный объем 500мл.
- Темы для семинара
- Литература
- Методическая разработка практического занятия Тема «Современные методы анестезии»
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Вопросы к семинару
- Рекомендуемая литература
- Методическая разработка практического занятия
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы:
- Тестирование:
- Вопросы для семинара:
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Ситуационная задача
- Анализы
- Литература:
- Ярославская государственная медицинская академиия
- Методическая разработка практического занятия
- Ярославль 2008
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Литература:
- Оглавление
- 1. Восстановление и поддержание дыхания.
- 2. Восстановление и поддержание кровообращения
- 3. Электроимпульсная и медикаментозная терапия.
- 1.2. При асистолии:
- 4. Медикаментозная коррекция кислотно–основного и электролитногосдвигов.
- 5. Мониторинг сердечной деятельности и эффективности массажа
- Юридические аспекты
- 1. Инородное тело глотки и/или гортани – чаще всего кусок пищи - закрывает просвет верхних дыхательных путей и вызывает асфиксию.
- 2. Инородное тело трахеи.
- Алгоритм действий при странгуляционной асфиксии (удушении) на догоспитальном этапе
- Характеристика
- 2. Госпитальный этап
- 2.3. Интенсивная терапия
- Патогенетическое лечение геморрагического инсульта (консервативное)
- Оценка повреждения легких
- Нет повреждения легких - 0
- Противопоказания к «допустимой гиперкапнии»
- 2. Воздействие на гемостаз и воспалительный процесс.
- Геморрагический шок – это совокупность реакций организма в ответ на сверхсильную кровопотерю с чрезмерным напряжением механизмов регуляции гомеостаза.
- Перфторан - газотранспортная среда
- Дифференциальный диагноз между острой почечной недостаточностью и функциональной олигурией
- Острые отравления Основные лекарственные препараты для специфического (антидотного) лечения острых отравлений
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Синдром полиорганной недостаточности.
- Медиаторы пон
- Показания к переводу больного на ивл
- Нарушение обмена воды и натрия
- Парентеральное питание
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Введение.
- Регуляция кислотно-щелочного гомеостаза
- Форма нарушений кислотно-щелочного состояния
- Классификация кислотно-основных нарушений по степени.
- Метаболический ацидоз
- Метаболический алкалоз
- Респираторный ацидоз
- 2. Выпотной плеврит
- 3. Пневмоторакс
- 4. Травма
- 5. Сколиоз
- Респираторный алкалоз
- Смешанные нарушения кислотно-основного состояния
- Молочнокислый ацидоз (лактат-ацидоз)
- Кетоацидоз
- Диабетический кетоацидоз
- Лечение:
- Алкогольный кетоацидоз
- Нарушение кислотно-основного равновесия в анестезиологической практике
- Рекомендуемая литература
- Лабораторные показатели
- Расчет объема ощелачивающих растворов.
- 154*- Содержание Cl- (мэкв) в 1 литре 0,9% раствора NaCl
- Коррекция метаболического алкалоза внутривенным введением хлористоводородной кислоты
- Показатели углеводного обмена
- Оглавление
- Перечень практических умений, обязательный для усвения:
- Текущий контроль успеваемости студентов. Анестезиологическое пособие
- Острая дыхательная недостаточност
- Кровотечение
- Эталон ответов на занятие 3
- Травматология
- Сердечно-легочная реанимация
- Итоговый контроль успеваемости студентов используемые сокращения:
- Общая анестезиология.
- Эталоны ответов. Общая анестезиология:
- Острая дыхательная шедостаточность:
- Геморрагический шок:
- Травматология:
- Сердечно – легочная реанимация:
- Инфузионная терапия: