Перечень практических умений, обязательный для усвения:
Основными приемами обеспечения свободной проходимости дыхательных путей (прием Геймлиха, тройной прием Сафара, постановка орофарингеального воздуховода, ларингеальной маски, комбинированной эзофаго-трахеальной трубки, прямая ларингоскопия с последующей интубацией трахеи, пункция перстне-щитовидной мембраны, коникостомия).
Элементарными без аппаратными («из рта в рот», «из рта в рот и нос») и простыми специальными (при помощи саморасправляющихся мешков, мехов, через лицевую маску, с применением воздуховодов и без, через интубационную трубку) методами искусственной вентиляции легких.
Наружным массажем сердца.
Эндотрахеальным (через интубационную трубку и при помощи пункции перстне-щитовидной мембраны) введением лекарственных препаратов.
Обеспечением венозного доступа при сердечно-легочной реанимации (пункционная катетеризация центральных и периферических вен) у взрослых и детей.
Техникой электродефебрилляции при помощи автоматического дефибриллятора.
Навыками транспортировки пациентов в постреанимационном периоде.
Составить показания к сердечно-легочной реанимации.
Провести полный комплекс первичной и расширенной сердечно-легочной реанимации детям всех возрастных групп и взрослым пациентам.
Обеспечить преемственность оказания реанимационной помощи в зависимости от ситуации, места и оснащения.
При необходимости обеспечить транспортировку пациента на фоне продолжения реанимационного пособия и дальнейшей интенсивной терапии.
Навыками сбора анамнеза пациентов с симптомами ОДН.
Навыками клинического обследования с острыми нарушениями дыхания.
Приемами неотложной помощи при острых расстройствах дыхания (обеспечение свободной проходимости ДП, использование воздуховодов, интубация трахеи, коникостомия, кислородотерапия, ингаляционная терапия, искусственная вентиляция легких безаппаратными и элементарными аппаратными (при помощи саморасправляющихся мешков, мехов) методами).
Своевременно диагностировать факт наличия ОДН и распознать тип ОДН.
Провести дифференциальную диагностику основных типов и форм ОДН.
Назначить лабораторно-инструментальные исследования в зависимости от причины, формы, степени компенсации ОДН и возраста больного.
Правильно интерпретировать данные лабораторно-инструментального исследования.
Оказать неотложную помощь при острых расстройствах дыхания.
Составить алгоритм интенсивной патогенетической терапии при разных типах ОДН.
Назначить и провести мероприятия респиратоной терапии.
Своевременно составить показания для начала ИВЛ на основании клинических и лабораторных данных.
Рассчитать основные параметры ИВЛ.
Провести осмотр и обеспечить квалифицированный уход за пациентом с искусственными дыхательными путями и пациентами, находящимися на ИВЛ.
Осуществить проведение самостоятельного дыхания с постоянным положительным давлением в дыхательных путях.
Назначить и провести терапию экзогенным сурфактантом с респираторным дистресс-синдромом взрослого.
Навыками клинического исследования пациентов с острыми расстройствами водно-электролитного гомеостаза.
Навыками интерпретации инструментально-лабораторных исследований у больных с острыми волемическими и водно-электролитными расстройствами.
Навыками клинической и лабораторной диагностики недостаточности питания.
Основными навыками расчета дозировок инфузионных сред, электролитных растворов, препаратов для парентерального и энтерального питания.
Своевременно распознать наличие и характер водно-электролитных расстройств.
Составить показания для проведения инфузионной терапии.
Обеспечить периферический сосудистый (венозный) доступ для проведения инфузионной терапии.
Назначить заместительную и корригирующую инфузионную терапию в зависимости вида, степени водно-электролитных расстройств и возраста пациента.
Провести контроль (клинический, инструментальный и лабораторный) за правильностью и эффективностью проведения инфузионной терапии.
Профилактировать, своевременно распознать и лечить осложнения инфузионной терапии.
Составить показания для проведения парентерального питания.
Назначить парентеральное питание исходя из возраста, массы тела пациента и клинической ситуации.
Провести клинический и лабораторный контроль за проведением парентерального питания.
Распознать и лечить осложнения парентерального питания.
Составить показания к проведению энтерального питания.
Обеспечить техническую возможность проведения энтерального питания.
Провести расчет и назначить смесь для энтерального питания в зависимости от возраста, массы тела пациента и клинической ситуации.
Навыками клинического исследования пациентов с острой сердечной недостаточностью.
Навыками интерпретации инструментально-лабораторных исследований у больных с острыми нарушениями функции сердечно-сосудистой системы.
Навыками расшифровки и описания электрокардиограмм.
Навыками клинической и инструментальной диагностики отека легких.
Основными навыками расчета дозировок препаратов для ино- и вазотропной терапии.
Своевременно распознать наличие и характер расстройств функции сердечно-сосудистой.
Диагностировать и оказать помощь при острых угрожающих жизни нарушениях сердечного ритма и проводимости.
Оказать неотложную помощь при острой сердечной недостаточности на фоне декомпенсации врожденного порока сердца, острой коронарной недостаточности, воспалительных изменениях миокарда.
Составить показания для проведения инотропной терапии.
Составить показания для проведения медикаментозной и электроимпульсной антиаритмической терапии.
Рассчитать дозировки и правильно назначить основные препараты для регуляции сократительной способности миокарда.
Назначить неотложную медикаментозную терапию при острых нарушениях ритма.
Навыками клинического исследования пациентов с синдромом шока.
Навыками интерпретации инструментально-лабораторных исследований у больных с острыми нарушениями функции сердечно-сосудистой системы.
Навыками дифференциальной диагностики шоковых сосояний.
Навыками обеспечения центрального и периферического венозного доступа.
Навыками неинвазивного мониторинга гемодинамики.
Основными навыками расчета дозировок препаратов для ино- и вазотропной терапии.
Своевременно распознать наличие и характер расстройств функции сердечно-сосудистой системы.
Диагностировать и своевременно оказать помощь при синдроме шока.
Назначить и обеспечить проведение инфузионной терапии при шоке.
Составить показания для проведения инотропной терапии при шоке.
Провести дифференциальную диагностику инфекционно-токсического шока и начать интенсивную (инфузионную, инотропную, респираторную и антибактериальную) терапию.
Навыками неотложной помощи и сердечно-легочной реанимации при утоплении.
Навыками неотложной помощи при общем охлаждении.
Навыками неотложной помощи при перегревании.
Навыками неотложной помощи при странгуляционной асфиксии.
Навыками неотложной помощи при ожоговой травме.
Навыками неотложной помощи и сердечно-легочной реанимации при поражении электрическим током.
Навыками неотложной помощи и сердечно-легочной реанимации при критических состояниях в акушерстве.
Поставить диагноз утопления, провести дифференциальную диагностику данного состояния с другими неотложными состояниями. Оказать неотложную помощь при утоплении. Обеспечить подготовку к транспортировке и эвакуацию пострадавшего. Назначить интенсивную терапию данного состояния в условиях стационара.
Поставить диагноз общего охлаждения, провести дифференциальную диагностику данного состояния с другими неотложными состояниями. Оказать неотложную помощь при общем охлаждении. Обеспечить подготовку к транспортировке и эвакуацию пострадавшего с общим охлаждением. Назначить интенсивную терапию данного состояния в условиях стационара.
Поставить диагноз перегревания, провести дифференциальную диагностику данного состояния с другими неотложными состояниями. Оказать неотложную помощь при перегревании. Обеспечить подготовку к транспортировке и эвакуацию пострадавшего с перегреванием. Назначить интенсивную терапию данного состояния в условиях стационара.
Поставить диагноз странгуляционной асфиксии, провести дифференциальную диагностику данного состояния с другими неотложными состояниями. Оказать неотложную помощь при странгуляционной асфиксии. Обеспечить подготовку к транспортировке и эвакуацию пострадавшего. Назначить интенсивную терапию данного состояния в условиях стационара.
Поставить диагноз ожоговой травмы, распознать наличие термоигаляционной травмы, провести дифференциальную диагностику данного состояния с другими неотложными состояниями. Оказать неотложную помощь при ожогах. Обеспечить подготовку к транспортировке и эвакуацию пострадавшего с ожоговой и термоингаляционной травмой. Назначить интенсивную терапию данного состояния в условиях стационара.
Поставить диагноз электротравмы, провести дифференциальную диагностику данного состояния с другими неотложными состояниями. Оказать неотложную помощь при электротравме. Обеспечить подготовку к транспортировке и эвакуацию пострадавшего. Назначить интенсивную терапию данного состояния в условиях стационара.
Навыками сбора анамнеза, общеклинического и лабораторно-инструментального обследования при острых экзогенных отравлениях.
Навыками дифференциальной диагностики острых экзогенных отравлений по ведущим симптомам местного и резорбтивного действия, гисто- и органотропности эффекта, ведущему медиаторному синдрому.
Навыками неотложной помощи при острых энтеральных отравлениях.
Навыками неотложной помощи при острых экзогенных парентеральных отравлениях.
Навыками удаления не всосавшегося яда при острых энтеральных отравлениях (промывание желудка, назначение сорбентов, слабительных препаратов, кишечный лаваж).
Навыками назначения антидотной терапии.
Простейшими навыками ускоренного удаления из организма системно действующего яда (инфузионная терапия, форсированный диурез при сохраненной почечной функции).
Заподозрить факт наличия острого экзогенного отравления.
Собрать токсикологический анамнез.
Провести дифференциальную диагностику симптомов и синдромов острого отравления от церебральных и иных органных расстройств другой этиологии.
Диагностировать тип медиаторного синдрома.
Диагностировать ведущие патологические и угрожающие жизни синдромы.
На основании токсикологического анамнеза, имеющейся клинической симптоматики, ведущего медиаторного синдрома заподозрить группу и вид токсиканта.
Произвести забор биологического материала (промывные воды желудка, рвотные массы, моча, кровь) для проведения химико-токсикологического исследования.
При возможности грамотно воспользоваться скрининговыми экспресс-тестами при острых отравлениях неясной этиологии.
Оказать неотложную помощь при острых экзогенных отравлениях (поддержание свободной проходимости дыхательных путей, профилактика аспирации желудочного содержимого, искусственная вентиляция легких, зондирование и промывание желудка, обеспечение венозного доступа, назначение и проведение инфузионной терапии, форсированного диуреза).
Составить показания и провести при возможности антидотную терапию.
Предположить показания для проведения экстракорпоральных методов детоксикации.
- Государственное образовательное учреждение
- 060101 Лечебное дело
- Состав учебно-методического комплекса
- Министерство образования Российской Федерации
- 2. Требования к уровню подготовки абитуриента
- 3.Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности
- 040100 - Лечебное дело
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания
- Основной образовательной программы
- Подготовки врача
- По специальности 040100 - Лечебное дело
- 5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника по специальности 040100 - Лечебное дело
- 6. Требования к разработке и условиям реализации
- 6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
- 6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
- 6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
- 6.5. Требования к организации практик
- 7. Требования к уровню подготовки выпускника
- 7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
- 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника.
- Об учебно-методическом комплексе
- 1. Общие положения.
- 2. Структура, состав и содержание умк.
- 3. Порядок рассмотрения и утверждения умк.
- Положение
- Текущий и рубежный контроль учебных достижений
- Промежуточная аттестация
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов Ярославской государственной медицинской академии
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов разработанное на кафедре
- Министерство здравоохранения
- Программа
- Учебный план по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Программа по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Общие вопросы анестезиологии
- Изменения функций жизненно важных органов и систем во время анестезии и операции
- Частная анестезиология (выбор метода обезболивания при различных оперативных вмешательствах)
- Общие вопросы реаниматологии и интенсивной терапии
- Клиническая реаниматология
- Примерная тематика лекций и практических занятий.
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 15 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 36 часов
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- Рекомендуемая литература
- Государственное образовательное учреждение высшего
- 2. Учебный план
- 3. Рабочий план
- 4. Модульная карта дисциплины.
- Тематический план практических занятий.
- Ярославская государственная медицинская академия
- Методическая разработка практического занятия
- Литература:
- Методическая разработка практического занятия
- Причины острой дыхательной недостаточности:
- Клиника одн
- Характеристика стадий одн
- Неотложная помощь при одн
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3. Сколько миллилитров газа смешивается с альвеолярным воздухом у взрослого человека, имеющего дыхательный объем 500мл.
- Темы для семинара
- Литература
- Методическая разработка практического занятия Тема «Современные методы анестезии»
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Вопросы к семинару
- Рекомендуемая литература
- Методическая разработка практического занятия
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы:
- Тестирование:
- Вопросы для семинара:
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Ситуационная задача
- Анализы
- Литература:
- Ярославская государственная медицинская академиия
- Методическая разработка практического занятия
- Ярославль 2008
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Литература:
- Оглавление
- 1. Восстановление и поддержание дыхания.
- 2. Восстановление и поддержание кровообращения
- 3. Электроимпульсная и медикаментозная терапия.
- 1.2. При асистолии:
- 4. Медикаментозная коррекция кислотно–основного и электролитногосдвигов.
- 5. Мониторинг сердечной деятельности и эффективности массажа
- Юридические аспекты
- 1. Инородное тело глотки и/или гортани – чаще всего кусок пищи - закрывает просвет верхних дыхательных путей и вызывает асфиксию.
- 2. Инородное тело трахеи.
- Алгоритм действий при странгуляционной асфиксии (удушении) на догоспитальном этапе
- Характеристика
- 2. Госпитальный этап
- 2.3. Интенсивная терапия
- Патогенетическое лечение геморрагического инсульта (консервативное)
- Оценка повреждения легких
- Нет повреждения легких - 0
- Противопоказания к «допустимой гиперкапнии»
- 2. Воздействие на гемостаз и воспалительный процесс.
- Геморрагический шок – это совокупность реакций организма в ответ на сверхсильную кровопотерю с чрезмерным напряжением механизмов регуляции гомеостаза.
- Перфторан - газотранспортная среда
- Дифференциальный диагноз между острой почечной недостаточностью и функциональной олигурией
- Острые отравления Основные лекарственные препараты для специфического (антидотного) лечения острых отравлений
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Синдром полиорганной недостаточности.
- Медиаторы пон
- Показания к переводу больного на ивл
- Нарушение обмена воды и натрия
- Парентеральное питание
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Введение.
- Регуляция кислотно-щелочного гомеостаза
- Форма нарушений кислотно-щелочного состояния
- Классификация кислотно-основных нарушений по степени.
- Метаболический ацидоз
- Метаболический алкалоз
- Респираторный ацидоз
- 2. Выпотной плеврит
- 3. Пневмоторакс
- 4. Травма
- 5. Сколиоз
- Респираторный алкалоз
- Смешанные нарушения кислотно-основного состояния
- Молочнокислый ацидоз (лактат-ацидоз)
- Кетоацидоз
- Диабетический кетоацидоз
- Лечение:
- Алкогольный кетоацидоз
- Нарушение кислотно-основного равновесия в анестезиологической практике
- Рекомендуемая литература
- Лабораторные показатели
- Расчет объема ощелачивающих растворов.
- 154*- Содержание Cl- (мэкв) в 1 литре 0,9% раствора NaCl
- Коррекция метаболического алкалоза внутривенным введением хлористоводородной кислоты
- Показатели углеводного обмена
- Оглавление
- Перечень практических умений, обязательный для усвения:
- Текущий контроль успеваемости студентов. Анестезиологическое пособие
- Острая дыхательная недостаточност
- Кровотечение
- Эталон ответов на занятие 3
- Травматология
- Сердечно-легочная реанимация
- Итоговый контроль успеваемости студентов используемые сокращения:
- Общая анестезиология.
- Эталоны ответов. Общая анестезиология:
- Острая дыхательная шедостаточность:
- Геморрагический шок:
- Травматология:
- Сердечно – легочная реанимация:
- Инфузионная терапия: