2. Структура, состав и содержание умк.
2.1. УМК состоит из трех структурных компонентов:
нормативных документов;
учебно-методических документов;
материалов, устанавливающих систему средств обучения и контроля учебных достижений студентов.
2.1.1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Государственный образовательный стандарт по специальности;
Положение об учебно-методическом комплексе ГОУ ВПО «ЯГМА Росздрава»;
Положение о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «ЯГМА Росздрава»;
Положение о рейтинговой системе оценки достижений студентов ГОУ ВПО «ЯГМА Росздрава» по дисциплине.
2.1.2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ:
примерная учебная программа по дисциплине, рекомендованная ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава»;
рабочая учебная программа дисциплины;
перечень базовой и рекомендуемой литературы;
календарно-тематический план лекций;
тематический план практических занятий;
методические материалы и рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины;
методические материалы и рекомендации для преподавателей о средствах и методах обучения, способах учебной деятельности;
программное и методическое обеспечение практики;
перечень практических умений, обязательных для усвоения по дисциплине;
рекомендации по выполнению курсовых, дипломных работ;
прикладные компьютерные разработки по дисциплине и ее разделам;
глоссарий (словарь терминов) по дисциплине.
2.1.3. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СИСТЕМУ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ:
порядок организации рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов;
организационные формы контроля исходного и итогового уровня знаний (контрольные вопросы, тесты успешности, экзаменационные вопросы, ситуационные задачи и др.);
2.2. Требования к содержанию и оформлению РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.2.1. Программа учебной дисциплины - основной рабочий документ преподавателя, определяющий содержание, объем и порядок изучения учебной дисциплины, а также формы (виды) контроля знаний студента по этой дисциплине (промежуточный, текущий, итоговый: реферат, контрольная работа, тест, зачет, экзамен).
2.2.2. К содержанию рабочих программ предъявляются следующие требования:
соответствие программ Государственным образовательным стандартам. Разработчик программ в предъявляемой части содержания вправе выходить за стандарт в пределах, определяемой стандартом учебной нагрузки. В заданиях контрольного типа нельзя выходить за пределы стандарта;
соответствие программ принципам высшего профессионального образования: универсальность и фундаментальность образования;
отражение в программах основных направлений научной, творческой и педагогической деятельности Ярославской государственной медицинской академии;
включение в содержание программы регионально-ориентированно-го материала, способствующего пониманию общенаучных и специальных знаний;
отражение в программах междисциплинарных интегративных связей, обеспечивающих высокое качество профессиональных компетенций будущих специалистов;
соответствие программ общей логике образовательного процесса по годам и семестрам обучения.
2.2.3. Преподаватель вправе творчески использовать различные способы построения программы (линейный, тематический, проблемный, цикло-блочный, модульный и др.)
2.2.4. Рабочая программа должна содержать:
введение, в котором указываются: цели и задачи дисциплины (курса), в том числе имеющие междисциплинарный характер и связанные с задачами воспитания, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы;
требования к уровню освоения программы и формы контроля (текущего, промежуточного, итогового);
объем дисциплины (курса) в академических часах;
виды учебной работы;
тематический план дисциплины (курса) с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы);
содержание дисциплины (курса), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в академических часах;
учебно-методическое обеспечение дисциплины (курса), включая перечень основной и дополнительной литературы;
перечень тем для написания курсовых и дипломных работ (если такая работа предусмотрена) и порядок их оформления;
перечень выносимых на экзамен или зачет вопросов (устных или письменных);
программу Итоговой государственной аттестации;
методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и контроля преподавателем результативности изучения дисциплины (тесты, контрольные задания и т.п.);
программное и методическое обеспечение практики;
материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины.
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ по изучению дисциплины раскрывают рекомендуемый режим обучения и характер различных видов учебной работы, включая самостоятельную работу и выполнение курсовых работ. Они образуют два блока:
2.3.1. Материалы по организации самостоятельной работы, включающие тематику всех видов семинарских, индивидуальных заданий по разделам и темам; темы контрольных работ и рефератов; методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, практических, клинических и семинарских занятий:
рекомендации по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины (курса);
рекомендации по работе с литературой и другими источниками;
разъяснения по работе с тестовыми заданиями по курсу и по выполнению домашних заданий;
2.3.2. Материалы по реализации контроля, включающие:
перечень выносимых на экзамен или зачет вопросов;
экзаменационные билеты, тестовые материалы для промежуточного контроля;
тестовые задания для оценки остаточных знаний;
авторские учебники и методические пособия, разработанные преподавателями ЯГМА.
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ должны указывать на средства и методы обучения, основанные на использовании современных достижений науки и инновационных технологий в образовании, способы учебной деятельности, применение которых наиболее эффективно для освоения тех или иных разделов и тем рабочей программы. Они включают в себя:
список учебно-методической литературы, соответствующий рабочей программе дисциплины (в том числе изданных в течение последних трех-пяти лет) в печатном виде;
мультимедиа-пособия;
наглядные пособия;
образцы текста лекций.
2.5. ПРИКЛАДНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ по дисциплине в целом или ее отдельным разделам могут быть представлены в виде:
электронных учебников;
прикладных компьютерных программ, содержащих тесты для оценки знаний студентов, деловые игры и др. материалы для использования при изучении дисциплины;
методических указаний по использованию прикладных компьютерных программ и электронных учебников.
- Государственное образовательное учреждение
- 060101 Лечебное дело
- Состав учебно-методического комплекса
- Министерство образования Российской Федерации
- 2. Требования к уровню подготовки абитуриента
- 3.Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности
- 040100 - Лечебное дело
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания
- Основной образовательной программы
- Подготовки врача
- По специальности 040100 - Лечебное дело
- 5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника по специальности 040100 - Лечебное дело
- 6. Требования к разработке и условиям реализации
- 6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
- 6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
- 6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
- 6.5. Требования к организации практик
- 7. Требования к уровню подготовки выпускника
- 7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
- 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника.
- Об учебно-методическом комплексе
- 1. Общие положения.
- 2. Структура, состав и содержание умк.
- 3. Порядок рассмотрения и утверждения умк.
- Положение
- Текущий и рубежный контроль учебных достижений
- Промежуточная аттестация
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов Ярославской государственной медицинской академии
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов разработанное на кафедре
- Министерство здравоохранения
- Программа
- Учебный план по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Программа по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Общие вопросы анестезиологии
- Изменения функций жизненно важных органов и систем во время анестезии и операции
- Частная анестезиология (выбор метода обезболивания при различных оперативных вмешательствах)
- Общие вопросы реаниматологии и интенсивной терапии
- Клиническая реаниматология
- Примерная тематика лекций и практических занятий.
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 15 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 36 часов
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- Рекомендуемая литература
- Государственное образовательное учреждение высшего
- 2. Учебный план
- 3. Рабочий план
- 4. Модульная карта дисциплины.
- Тематический план практических занятий.
- Ярославская государственная медицинская академия
- Методическая разработка практического занятия
- Литература:
- Методическая разработка практического занятия
- Причины острой дыхательной недостаточности:
- Клиника одн
- Характеристика стадий одн
- Неотложная помощь при одн
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3. Сколько миллилитров газа смешивается с альвеолярным воздухом у взрослого человека, имеющего дыхательный объем 500мл.
- Темы для семинара
- Литература
- Методическая разработка практического занятия Тема «Современные методы анестезии»
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Вопросы к семинару
- Рекомендуемая литература
- Методическая разработка практического занятия
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы:
- Тестирование:
- Вопросы для семинара:
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Ситуационная задача
- Анализы
- Литература:
- Ярославская государственная медицинская академиия
- Методическая разработка практического занятия
- Ярославль 2008
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Литература:
- Оглавление
- 1. Восстановление и поддержание дыхания.
- 2. Восстановление и поддержание кровообращения
- 3. Электроимпульсная и медикаментозная терапия.
- 1.2. При асистолии:
- 4. Медикаментозная коррекция кислотно–основного и электролитногосдвигов.
- 5. Мониторинг сердечной деятельности и эффективности массажа
- Юридические аспекты
- 1. Инородное тело глотки и/или гортани – чаще всего кусок пищи - закрывает просвет верхних дыхательных путей и вызывает асфиксию.
- 2. Инородное тело трахеи.
- Алгоритм действий при странгуляционной асфиксии (удушении) на догоспитальном этапе
- Характеристика
- 2. Госпитальный этап
- 2.3. Интенсивная терапия
- Патогенетическое лечение геморрагического инсульта (консервативное)
- Оценка повреждения легких
- Нет повреждения легких - 0
- Противопоказания к «допустимой гиперкапнии»
- 2. Воздействие на гемостаз и воспалительный процесс.
- Геморрагический шок – это совокупность реакций организма в ответ на сверхсильную кровопотерю с чрезмерным напряжением механизмов регуляции гомеостаза.
- Перфторан - газотранспортная среда
- Дифференциальный диагноз между острой почечной недостаточностью и функциональной олигурией
- Острые отравления Основные лекарственные препараты для специфического (антидотного) лечения острых отравлений
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Синдром полиорганной недостаточности.
- Медиаторы пон
- Показания к переводу больного на ивл
- Нарушение обмена воды и натрия
- Парентеральное питание
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Введение.
- Регуляция кислотно-щелочного гомеостаза
- Форма нарушений кислотно-щелочного состояния
- Классификация кислотно-основных нарушений по степени.
- Метаболический ацидоз
- Метаболический алкалоз
- Респираторный ацидоз
- 2. Выпотной плеврит
- 3. Пневмоторакс
- 4. Травма
- 5. Сколиоз
- Респираторный алкалоз
- Смешанные нарушения кислотно-основного состояния
- Молочнокислый ацидоз (лактат-ацидоз)
- Кетоацидоз
- Диабетический кетоацидоз
- Лечение:
- Алкогольный кетоацидоз
- Нарушение кислотно-основного равновесия в анестезиологической практике
- Рекомендуемая литература
- Лабораторные показатели
- Расчет объема ощелачивающих растворов.
- 154*- Содержание Cl- (мэкв) в 1 литре 0,9% раствора NaCl
- Коррекция метаболического алкалоза внутривенным введением хлористоводородной кислоты
- Показатели углеводного обмена
- Оглавление
- Перечень практических умений, обязательный для усвения:
- Текущий контроль успеваемости студентов. Анестезиологическое пособие
- Острая дыхательная недостаточност
- Кровотечение
- Эталон ответов на занятие 3
- Травматология
- Сердечно-легочная реанимация
- Итоговый контроль успеваемости студентов используемые сокращения:
- Общая анестезиология.
- Эталоны ответов. Общая анестезиология:
- Острая дыхательная шедостаточность:
- Геморрагический шок:
- Травматология:
- Сердечно – легочная реанимация:
- Инфузионная терапия: