Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация осуществляется на курсовых экзаменах и зачетах в соответствии с рабочими учебными планами специальностей по всем дисциплинам.
Курсовой экзамен по всей дисциплине или ее части (модулю) преследует цель оценить работу студента за курс (семестр), уровень полученных теоретических знаний и практических умений, развитие творческого мышления, навыки самостоятельной работы, умение систематизировать, обобщать полученные знания и применять их в решении практических задач.
Зачет, как правило, служит формой проверки образовательного минимума в соответствии с требованиями образовательных стандартов, успешного выполнения студентами лабораторных и курсовых работ, усвоения материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки итогов прохождения производственной практики.
Зачеты в соответствии с рабочими учебными планами специальностей устанавливаются как по предмету в целом, так и по отдельным его частям.
Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с рабочими учебными планами, а также рабочими программами.
Студенты могут сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам, и по их желанию результаты вносятся в ведомость, зачетную книжку и в выписку из зачетной ведомости (приложение к диплому).
Зачеты по дисциплинам, по которым не установлены экзамены, проводятся по окончании чтения лекций до начала экзаменационной сессии, как правило, на последнем занятии по предмету.
Студенты очной формы обучения сдают экзамены в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами. При блочно-модульном расписании занятий экзамены проводятся в текущем семестре после завершения цикла занятий и лекционного курса по данной дисциплине.
Для студентов заочной формы обучения периоды и количество лабораторно-экзаменационных сессий в учебном году на каждом курсе устанавливаются в соответствии с учебными планами и утверждаются ректором вуза, но не более двух сессий в течение учебного года. Не разрешается направлять студентов-заочников для сдачи экзаменов и зачетов в другие высшие учебные заведения.
Решение о допуске студента к экзамену по конкретной дисциплине принимает кафедра.
К экзаменационной сессии студенты допускаются деканатом, как правило, при условии выполнения программы всех дисциплин данного и предыдущего семестров и сдачи зачетов.
В отдельных случаях при наличии уважительных причин, с учетом ходатайства студенческих общественных организаций, с разрешения декана факультета, не выполнивший программы отдельных дисциплин, по которым не установлены экзамены в данную сессию, может быть допущен к экзаменационной сессии.
Расписание экзаменов для студентов всех форм обучения составляется с учетом графика учебного процесса на текущий семестр, утверждается ректором и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц до начала экзаменов.
Расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено не менее 3-4 дней.
При промежуточной аттестации студенты сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.
При явке на зачеты и экзамены студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку.
Кафедра в начале семестра обязана проинформировать студентов о содержании, форме проведения зачетов и экзаменов по каждой дисциплине. Вопросы и задания в тестовой форме, на основе которых составлены билеты, должны быть доведены до студентов не позднее чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Билеты разрабатываются кафедрой, обсуждаются на её заседании и утверждаются заведующим кафедрой, согласовываются с деканом (проректором по учебной работе). При изменении учебной программы дисциплины билеты пересматриваются и утверждаются в изложенном выше порядке.
Для повышения объективности, надежности и валидности итоговой оценки рекомендуется проводить комбинированный, поэтапный экзамен:
I этап - тестовый контроль знаний студентов (бланковое или компьютерное тестирование);
II этап - проверка практических умений и навыков, предусмотренных программой предмета;
III этап - устное собеседование по вопросам программы дисциплины.
По результатам этих этапов выставляется оценка за экзамен.
Итоговая оценка по предмету выставляется исходя из суммы рейтинговых баллов, набранных за весь период обучения по данной дисциплине и баллов за этапы экзамена. «Вес» экзамена в итоговой оценке, как правило, не должен превышать 50%. Перевод рейтинговых баллов в традиционную оценку осуществляется в соответствии с действующим в академии «Положением о рейтинге».
Допускается досрочная сдача экзамена до начала экзаменационной сессии, а также освобождение от экзамена по результатам кафедрального рейтинга и по согласованию с деканатом.
При отсутствии экзамена по дисциплине успешная работа студента должна завершаться получением зачета на основе текущей успеваемости, заключительного тестирования и оценки усвоения практических умений без специального итогового собеседования. Не допускается искусственное превращение зачета в экзамен.
Зачет по учебной или производственной практике выставляется на основе результатов защиты студентами отчетов перед комиссией с участием представителей кафедр и руководителей практики. Учитываются итоги заключительной конференции по практике.
Неявка на экзамен или зачет отмечается экзаменатором в экзаменационной ведомости словом "не явился". При неявке по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, студентам может быть разрешен индивидуальный график сдачи сессии. Документы, оправдывающие неявку, регистрируются и хранятся в деканате факультета.
Студентам, длительное время в течение семестра болевшим, находившимся в командировках или по другим уважительным причинам до начала сессии также может быть разрешен индивидуальный график сдачи сессии по личному заявлению студента.
Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценки в период экзаменационной сессии, как правило, не допускается. В отдельных случаях при наличии уважительных причин декан факультета может разрешить студентам пересдачу в период экзаменационной сессии экзамена по дисциплине, по которой получена неудовлетворительная оценка. При необходимости экзамен может быть принят комиссионно.
Пересдача по одному и тому же экзамену неудовлетворительной оценки допускается не более двух раз.
Разрешать повторную сдачу экзаменов с целью повышения положительной оценки запрещается.
Персональную ответственность за правильное оформление экзаменационных и зачетных ведомостей, их своевременную сдачу в деканат несут заведующие кафедрами.
Для ликвидации студентами академической задолженности декан факультета устанавливает сроки и порядок сдачи экзаменов и зачетов, и составляет график ликвидации академической задолженности.
По представлению декана факультета приказом ректора студенты, имеющие академическую задолженность, отчисляются из высшего учебного заведения:
а) не сдавшие в сессию экзамены или зачеты по трем и более дисциплинам;
б) не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности;
в) не выполнившие программу производственной практики или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, если они имеют две неудовлетворительные оценки по курсовым экзаменам.
По представлению декана факультета приказом ректора по итогам летней экзаменационной сессии оформляется следующее:
а) студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся на следующий курс;
б) студентам, получившим в сессию не более двух неудовлетворительных оценок, устанавливается обязательный срок для ликвидации академической задолженности в течение месяца с начала нового учебного года, и они условно допускаются к занятиям на следующем курсе.
Деканы факультетов и заведующие кафедрами должны постоянно анализировать качество подготовки студентов на основании результатов текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации и намечать мероприятия, обеспечивающие его улучшение.
Анализ результатов и предложения по повышению качества подготовки выносятся на обсуждение заседаний кафедр, Советов факультетов, центрального координационно-методического совета и Совета академии.
- Государственное образовательное учреждение
- 060101 Лечебное дело
- Состав учебно-методического комплекса
- Министерство образования Российской Федерации
- 2. Требования к уровню подготовки абитуриента
- 3.Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности
- 040100 - Лечебное дело
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания
- Основной образовательной программы
- Подготовки врача
- По специальности 040100 - Лечебное дело
- 5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника по специальности 040100 - Лечебное дело
- 6. Требования к разработке и условиям реализации
- 6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
- 6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
- 6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
- 6.5. Требования к организации практик
- 7. Требования к уровню подготовки выпускника
- 7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
- 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника.
- Об учебно-методическом комплексе
- 1. Общие положения.
- 2. Структура, состав и содержание умк.
- 3. Порядок рассмотрения и утверждения умк.
- Положение
- Текущий и рубежный контроль учебных достижений
- Промежуточная аттестация
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов Ярославской государственной медицинской академии
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов разработанное на кафедре
- Министерство здравоохранения
- Программа
- Учебный план по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Программа по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Общие вопросы анестезиологии
- Изменения функций жизненно важных органов и систем во время анестезии и операции
- Частная анестезиология (выбор метода обезболивания при различных оперативных вмешательствах)
- Общие вопросы реаниматологии и интенсивной терапии
- Клиническая реаниматология
- Примерная тематика лекций и практических занятий.
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 15 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 36 часов
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- Рекомендуемая литература
- Государственное образовательное учреждение высшего
- 2. Учебный план
- 3. Рабочий план
- 4. Модульная карта дисциплины.
- Тематический план практических занятий.
- Ярославская государственная медицинская академия
- Методическая разработка практического занятия
- Литература:
- Методическая разработка практического занятия
- Причины острой дыхательной недостаточности:
- Клиника одн
- Характеристика стадий одн
- Неотложная помощь при одн
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3. Сколько миллилитров газа смешивается с альвеолярным воздухом у взрослого человека, имеющего дыхательный объем 500мл.
- Темы для семинара
- Литература
- Методическая разработка практического занятия Тема «Современные методы анестезии»
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Вопросы к семинару
- Рекомендуемая литература
- Методическая разработка практического занятия
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы:
- Тестирование:
- Вопросы для семинара:
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Ситуационная задача
- Анализы
- Литература:
- Ярославская государственная медицинская академиия
- Методическая разработка практического занятия
- Ярославль 2008
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Литература:
- Оглавление
- 1. Восстановление и поддержание дыхания.
- 2. Восстановление и поддержание кровообращения
- 3. Электроимпульсная и медикаментозная терапия.
- 1.2. При асистолии:
- 4. Медикаментозная коррекция кислотно–основного и электролитногосдвигов.
- 5. Мониторинг сердечной деятельности и эффективности массажа
- Юридические аспекты
- 1. Инородное тело глотки и/или гортани – чаще всего кусок пищи - закрывает просвет верхних дыхательных путей и вызывает асфиксию.
- 2. Инородное тело трахеи.
- Алгоритм действий при странгуляционной асфиксии (удушении) на догоспитальном этапе
- Характеристика
- 2. Госпитальный этап
- 2.3. Интенсивная терапия
- Патогенетическое лечение геморрагического инсульта (консервативное)
- Оценка повреждения легких
- Нет повреждения легких - 0
- Противопоказания к «допустимой гиперкапнии»
- 2. Воздействие на гемостаз и воспалительный процесс.
- Геморрагический шок – это совокупность реакций организма в ответ на сверхсильную кровопотерю с чрезмерным напряжением механизмов регуляции гомеостаза.
- Перфторан - газотранспортная среда
- Дифференциальный диагноз между острой почечной недостаточностью и функциональной олигурией
- Острые отравления Основные лекарственные препараты для специфического (антидотного) лечения острых отравлений
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Синдром полиорганной недостаточности.
- Медиаторы пон
- Показания к переводу больного на ивл
- Нарушение обмена воды и натрия
- Парентеральное питание
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Введение.
- Регуляция кислотно-щелочного гомеостаза
- Форма нарушений кислотно-щелочного состояния
- Классификация кислотно-основных нарушений по степени.
- Метаболический ацидоз
- Метаболический алкалоз
- Респираторный ацидоз
- 2. Выпотной плеврит
- 3. Пневмоторакс
- 4. Травма
- 5. Сколиоз
- Респираторный алкалоз
- Смешанные нарушения кислотно-основного состояния
- Молочнокислый ацидоз (лактат-ацидоз)
- Кетоацидоз
- Диабетический кетоацидоз
- Лечение:
- Алкогольный кетоацидоз
- Нарушение кислотно-основного равновесия в анестезиологической практике
- Рекомендуемая литература
- Лабораторные показатели
- Расчет объема ощелачивающих растворов.
- 154*- Содержание Cl- (мэкв) в 1 литре 0,9% раствора NaCl
- Коррекция метаболического алкалоза внутривенным введением хлористоводородной кислоты
- Показатели углеводного обмена
- Оглавление
- Перечень практических умений, обязательный для усвения:
- Текущий контроль успеваемости студентов. Анестезиологическое пособие
- Острая дыхательная недостаточност
- Кровотечение
- Эталон ответов на занятие 3
- Травматология
- Сердечно-легочная реанимация
- Итоговый контроль успеваемости студентов используемые сокращения:
- Общая анестезиология.
- Эталоны ответов. Общая анестезиология:
- Острая дыхательная шедостаточность:
- Геморрагический шок:
- Травматология:
- Сердечно – легочная реанимация:
- Инфузионная терапия: