Юридические аспекты
а) СЛР можно не начинать, когда в условиях нормотермии:
Остановка сердца произошла на фоне полного комплекса интенсивной терапии.
Больной находился в терминальной стадии неизлечимой болезни.
С момента остановки сердца прошло более 25 минут.
При документированном отказе больного от СЛР.
б) СЛР может быть прекращена, когда в условиях нормотермии:
Если по ходу СЛР выяснено, что она больному не показана.
Если при использовании всех доступных методов СЛР не отмечено признаков эффективности в течение 30 минут.
Если наблюдаются многократные остановки сердца, не поддающиеся никаким медицинским воздействиям.
Стандарт действий
при проведении сердечно-легочной реанимации у детей до 14-ти лет.
Реанимационное пособиедетям до 14-ти лет, оказывается, по принципампервичногоирасширенного реанимационого комплекса,применяемого у взрослых, с учетом специфики анатомо-физиологических особенностей различных возрастных периодов.
1. Особенности при восстановлении и поддержании дыхания.
1.1. Чрезмерное запрокидывание головы у детей до года может привести к сужению дыхательных путей.
1.2. Использование воздуховодов, интубационных трубок, катетеров для санации по размеру соответствует возрасту ребенка:
Возраст: Внутренний диаметр интубационной трубки |
Новорожденные 3,0 6 месяцев 3,5 18 месяцев 4,0 3 года 4,5 5 лет 5,0 6 лет 5,5 8 лет 6,0 12 лет 6,5 16 лет 7,0 |
1.3. Частота ИВЛ у детей до года – не менее 30 в мин.
2. Особенности при восстановлении и поддержании кровообращения.
2.1. У детей в возрасте до года закрытый массаж сердца выполняют кончиками 2 – 3-х пальцев, расположив их на среднюю часть грудины, глубиной компрессии 1,5 – 2,5 см, с частотой не менее 100 в мин.
2.2. У детей в возрасте от года до 8 лет закрытый массаж сердца выполняют ладонью одной руки, глубиной компрессии 2,5 – 3,5 см, с частотой не 80 - 100 в мин.
2.3. Дефибрилляция проводится первым разрядом 2 Дж/кг, при неэффективности – повышение энергии разряда до 4 Дж/кг.
2.4. Первая доза адреналина – 0,01 мг/кг внутривенно, 0,1 мг/кг при внутрилегочном введении.
2.5. При неэффективности – повторная доза адреналина 0,1 мг/кг внутривенно и внутрилегочно, повторять через 3 – 5 мин. до максимальной дозы 0,2 мг/кг.
2.6. Атропин 0,02 мг/кг: повторять через 3 – 5 мин. до максимальной дозы 1 мг у детей младшего и 2 мг у детей старшего возраста.
2.7. Лидокаин 1 мг/кг.
2.8. Бретилий (орнид) 5 мг/кг, повторная доза через 3 – 5 мин. 10 мг/кг.
2.9. Допамин 2 – 20 мкг/кг/мин.
2.10. Гидрокарбонат натрия 1 мЭкв/кг.
Сердечно-легочная реанимация
при утоплении.
В зависимости от механизма смерти (танатогенеза) различают три вида утопления:1)Истинное, или “мокрое”, при котором вода сразу попадает
в легкие пострадавшего.
2) Асфиктическое, или “сухое”, при котором первично
возникает рефлекторный ларингоспазм.
3) Синкопальное утоплениевследствие рефлекторной
остановки сердца.
1. Возможность выживания у детей после длительного (до 30-40 мин.) пребывания под водой обусловлена следующими причинами:
1.1. В первые годы сохраняется рудиментарный рефлекс ныряльщиков, характерный для новорожденных. Он возникает при попадании холодной воды на лицо и проявляется брадикардией, усилением сердечного и мозгового кровообращения, активацией анаэробного гликолиза.
1.2. У детей более выражена и быстрее развивается гипотермия из-за относительно большой поверхности тела, охлаждение способствует большей устойчивости ЦНС к гипоксии.
1.3. Типично асфиктическое утопление с ларингоспазмом, который замыкает в дыхательных путях объем воздуха, равный жизненной емкости.
1.4. Если вода проникает в дыхательные пути, то не сразу вытесняет из них газ, так как ребенок при утоплении длительное время находится в воде в положении вверх головой.
2. Реанимационное пособие,оказывается по общим принципам.
В морской водеутопление сопровождается скоплением в легких гипертонической жидкости, которая ведет к повреждению альвеолярного эпителия и пропотеванию воды, развивается отек легких, гиповолемия, вторичная недостаточность кровообращения. Всасывание из морской воды ионов кальция и магния на фоне гипоксии способствует остановке сердца в систоле.
В пресной воде при утоплении происходит отмывание сурфактанта в легких и всасывание гипотонической жидкости в сосудистое русло, что приводит к отеку легких, развитию гиперволемии, гипоосмолярности, гемолизу, гиперкалиемии, фибрилляции желудочков.
2.1. Особенности СЛР при восстановлении и поддержании дыхания.
2.1.1. Опасность переразгибания головы при подозрении на травму шейного отдела позвоночника у ныряльщиков.
2.1.2. Как можно более ранняя интубация трахеи и ИВЛ с положительным давлением на выдохе. Учесть возможность травмы шейного отдела позвоночника у ныряльщиков.
2.1.3. Обязательная санация трахеобронхиального дерева.
2.1.4. Введение зонда в желудок.
2.2. Особенности СЛР при восстановлении и поддержании кровообращения.
2.2.1. На фоне продолжающейся ИВЛ начать в/в инфузию альбумина в дозе 20 мл/кг или полиглюкина 10 –15 мл/кг.
2.2.2. При неэффективности закрытого массажа сердца - раннее проведение открытого массажа сердца.
2.2.3. Проведение ранней дефибрилляции.
2.2.4. Инфузия экспандерных растворов с параллельной стимуляцией диуреза.
2.2.5. При гиперкалиемии – в/в введение кальция хлорида или глюконата в виде 10% раствора в дозе 0,2 мл/кг.
Сердечно- легочная реанимация
при замерзании.
Замерзание - критическое состояние, развивающееся в результате снижения температуры тела ниже 35оС.
Классификация:- первой степени: охлаждение до 32 –300 С.
- второй степени: охлаждение до 29 - 270С.
- третьей степени: охлаждение ниже 260С, может
закончиться оледенением.
В условиях замерзания продолжительность клинической смерти значительно удлиняется вследствие повышения устойчивости организма к гипоксии. Остановка сердечной деятельности, как правило, обусловлена фибрилляцией желудочков.
У детей приспособительные пределы к воздействию низких температур значительно снижены из-за недостаточной зрелости центрального звена терморегуляции, относительно большой поверхности тела с повышенной теплоотдачей, физиологической централизацией кровообращения, не позволяющей существенно уменьшить теплоотдачу.
1. Реанимационное пособиеоказывается по общим принципам.
1.1. Особенности СЛР при восстановлении и поддержании дыхания.
1.1.1. Постепенное согревание пострадавшего одновременно с началом реанимационных мероприятий.
1.1.2. При оледенении нельзя насильственно изменять положение тела, так как это может привести к тяжелым травмам.
1.1.3. Ранняя коникотомия при невозможности провести интубацию трахеи (вследствие трудности разгибания позвоночника в шейном отделе).
1.1.4. ИВЛ проводить теплой (t=420С–460С) кислородно-воздушной смесью с О2не менее 40%.
1.2. Особенности СЛР при восстановлении и поддержании кровообращения.
1.2.1. Пульсоксиметрия как метод мониторинга неэффективна!
1.2.2. Постоянный контроль температуры тела (предпочтителен пищеводный датчик).
1.2.3. При неэффективности обычных ЭКГ-электродов использовать игольчатые.
1.2.4. Ранняя катетеризация (пункция) центральной вены.
1.2.5. Внутривенное введение теплых (t=43оС) инфузионных растворов.
1.2.6. При возможности, с целью согревания организма, применить перитониальный, плевральный или экстракорпоральный диализ теплыми (t=43оС) растворами, не содержащими ионов калия.
1.2.7. При неэффективности первых трех попыток дефибрилляции – продолжить согревание организма, возобновить дефибрилляцию при температуре тела не ниже 30оС.
1.2.8. При неэффективности первых трех доз медикации продолжить согревание до 30оС, выполнить повторные в/ведения медикаментов в половинной дозе.
1.2.9. Проведение открытого массажа на фоне орошения сердца теплым раствором.
Реанимация и интенсивная терапия
при инородных телах дыхательных путей.
По локализацииследует различать инородные тела глотки, гортани, трахеи, бронхов.
- Государственное образовательное учреждение
- 060101 Лечебное дело
- Состав учебно-методического комплекса
- Министерство образования Российской Федерации
- 2. Требования к уровню подготовки абитуриента
- 3.Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности
- 040100 - Лечебное дело
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания
- Основной образовательной программы
- Подготовки врача
- По специальности 040100 - Лечебное дело
- 5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника по специальности 040100 - Лечебное дело
- 6. Требования к разработке и условиям реализации
- 6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
- 6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
- 6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
- 6.5. Требования к организации практик
- 7. Требования к уровню подготовки выпускника
- 7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
- 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника.
- Об учебно-методическом комплексе
- 1. Общие положения.
- 2. Структура, состав и содержание умк.
- 3. Порядок рассмотрения и утверждения умк.
- Положение
- Текущий и рубежный контроль учебных достижений
- Промежуточная аттестация
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов Ярославской государственной медицинской академии
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов разработанное на кафедре
- Министерство здравоохранения
- Программа
- Учебный план по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Программа по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Общие вопросы анестезиологии
- Изменения функций жизненно важных органов и систем во время анестезии и операции
- Частная анестезиология (выбор метода обезболивания при различных оперативных вмешательствах)
- Общие вопросы реаниматологии и интенсивной терапии
- Клиническая реаниматология
- Примерная тематика лекций и практических занятий.
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 15 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 36 часов
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- Рекомендуемая литература
- Государственное образовательное учреждение высшего
- 2. Учебный план
- 3. Рабочий план
- 4. Модульная карта дисциплины.
- Тематический план практических занятий.
- Ярославская государственная медицинская академия
- Методическая разработка практического занятия
- Литература:
- Методическая разработка практического занятия
- Причины острой дыхательной недостаточности:
- Клиника одн
- Характеристика стадий одн
- Неотложная помощь при одн
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3. Сколько миллилитров газа смешивается с альвеолярным воздухом у взрослого человека, имеющего дыхательный объем 500мл.
- Темы для семинара
- Литература
- Методическая разработка практического занятия Тема «Современные методы анестезии»
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Вопросы к семинару
- Рекомендуемая литература
- Методическая разработка практического занятия
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы:
- Тестирование:
- Вопросы для семинара:
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Ситуационная задача
- Анализы
- Литература:
- Ярославская государственная медицинская академиия
- Методическая разработка практического занятия
- Ярославль 2008
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Литература:
- Оглавление
- 1. Восстановление и поддержание дыхания.
- 2. Восстановление и поддержание кровообращения
- 3. Электроимпульсная и медикаментозная терапия.
- 1.2. При асистолии:
- 4. Медикаментозная коррекция кислотно–основного и электролитногосдвигов.
- 5. Мониторинг сердечной деятельности и эффективности массажа
- Юридические аспекты
- 1. Инородное тело глотки и/или гортани – чаще всего кусок пищи - закрывает просвет верхних дыхательных путей и вызывает асфиксию.
- 2. Инородное тело трахеи.
- Алгоритм действий при странгуляционной асфиксии (удушении) на догоспитальном этапе
- Характеристика
- 2. Госпитальный этап
- 2.3. Интенсивная терапия
- Патогенетическое лечение геморрагического инсульта (консервативное)
- Оценка повреждения легких
- Нет повреждения легких - 0
- Противопоказания к «допустимой гиперкапнии»
- 2. Воздействие на гемостаз и воспалительный процесс.
- Геморрагический шок – это совокупность реакций организма в ответ на сверхсильную кровопотерю с чрезмерным напряжением механизмов регуляции гомеостаза.
- Перфторан - газотранспортная среда
- Дифференциальный диагноз между острой почечной недостаточностью и функциональной олигурией
- Острые отравления Основные лекарственные препараты для специфического (антидотного) лечения острых отравлений
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Синдром полиорганной недостаточности.
- Медиаторы пон
- Показания к переводу больного на ивл
- Нарушение обмена воды и натрия
- Парентеральное питание
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Введение.
- Регуляция кислотно-щелочного гомеостаза
- Форма нарушений кислотно-щелочного состояния
- Классификация кислотно-основных нарушений по степени.
- Метаболический ацидоз
- Метаболический алкалоз
- Респираторный ацидоз
- 2. Выпотной плеврит
- 3. Пневмоторакс
- 4. Травма
- 5. Сколиоз
- Респираторный алкалоз
- Смешанные нарушения кислотно-основного состояния
- Молочнокислый ацидоз (лактат-ацидоз)
- Кетоацидоз
- Диабетический кетоацидоз
- Лечение:
- Алкогольный кетоацидоз
- Нарушение кислотно-основного равновесия в анестезиологической практике
- Рекомендуемая литература
- Лабораторные показатели
- Расчет объема ощелачивающих растворов.
- 154*- Содержание Cl- (мэкв) в 1 литре 0,9% раствора NaCl
- Коррекция метаболического алкалоза внутривенным введением хлористоводородной кислоты
- Показатели углеводного обмена
- Оглавление
- Перечень практических умений, обязательный для усвения:
- Текущий контроль успеваемости студентов. Анестезиологическое пособие
- Острая дыхательная недостаточност
- Кровотечение
- Эталон ответов на занятие 3
- Травматология
- Сердечно-легочная реанимация
- Итоговый контроль успеваемости студентов используемые сокращения:
- Общая анестезиология.
- Эталоны ответов. Общая анестезиология:
- Острая дыхательная шедостаточность:
- Геморрагический шок:
- Травматология:
- Сердечно – легочная реанимация:
- Инфузионная терапия: