Парентеральное питание
Растворы глюкозы
Растворы глюкозы могут иметь концентрацию от 10 до 70%. Поскольку глюкоза не является мощным источником энергии (3,4 ккал/г у глюкозы против 9 ккал/г у жира), для обеспечения энергетических потребностей следует использовать концентрированные растворы. В результате растворы глюкозы, используемые в полном парентеральном питании (ППП), гипертонические. Их следует вводить в крупные центральные вены
Концентрация раствора в % | Содержание глюкозы, г/л | Энергетическая ценность, ккал/л | Осмоляльность мосм/л |
10 20 50 70 | 100 200 500 700 | 340 680 1700 2380 | 505 1010 2525 3535 |
Растворы аминокислот
Известно, что любой белок можно заменить раствором входящих в его состав аминокислот. Используемые в клинике растворы обычно содержит эквивалентные количества эссенциальных и неэссенциальных аминокислот. Высококонцентрированные растворы предназначены для взрослых больных, нуждающихся в ППП. Все растворы гиперосмолярные. Вместе с тем 3% смесь аминокислот можно вводить в периферические вены.
Модифицированные смеси аминокислот
Предназначены для использования в особых клинических ситуациях. Аминозин 7%, Гепатамин 8%, Аминаплазмаль Гепа 10% растворы предназначены для использования при печёночной недостаточности богаты (лейцин, изолейцин, валин – разветвлённые боковые цепи) и бедны ароматическими аминокислотами (фенилаланин, тирозин, триптофан).
Для больных с почечной недостаточностью показаны смеси богатые незаменимыми аминокислотами, поскольку в определённой мере предотвращают азотемию за счёт меньшего образования мочевины.
Смеси глюкозы и аминокислот
Растворы глюкозы и аминокислот смешивают в равных объёмах. Такие растворы называются в соответствии с исходной концентрацией каждого из них, а не по окончательной концентрации.
Если 500 мл 50% раствора глюкозы (D50) добавляют к 500 мл 10% раствора аминокислот (А10), то итоговую смесь называют А10-D50, несмотря на то, что окончательная концентрация равнаA5-D25.
Жировые эмульсии
Липиды вводят в виде эмульсий приготовленных из очищенного масла (Липозин 10%, Интралипид 10% и 20%, Липофундин 10% и 20%). Они богаты линолевой кислотой (незаменимая жирная кислота), не синтезируется в организме человека и служит предшественником арахидоновой кислоты. Осмолярность каждого раствора близка таковой в плазме. Данное обстоятельство позволяет вводить их в периферические вены. Растворы вводят путём инфузии в количестве 250-500 мл со скоростью 50 мл/час. Несмотря на высокую энергетическую ценность жировых эмульсий, их используют в первую очередь для предупреждения дефицита эссенциальных жирных кислот. Этой цели можно достигнуть вливанием 500 мл 10% жировой эмульсии дважды в неделю,хотя данный режим обеспечивает лишь 5-10% всей энергетической потребности человека. При более частом применении существует реальная опасность возникновения жировой дистрофии печени.
Этапы полного парентерального питания
Определение суточной потребности
Энергетическая потребность (ккал)=25ккал/кг×Масса тела(кг)
Потребность в белке (г)=1,4г/кг×Масса тела(кг)
Необходимое количество раствора А10-D50 для удовлетворения потребности в белке
А10-D50 содержит 50 г белка в 1 л
Объём раствора (л)=Суточная потребность в белке/50 г.
Суточная энергетическая ценность глюкозы в смеси А10-D50
А10-D50=250 г глюкозы/л
=3,4 ккал/г×250 г/л
=850 ккал/л (энергетическая ценность глюкозы)
Суточная энергетическая ценность глюкозы (ккал)=850×Суточное количество А10-D50
Остаточная суточная энергетическая потребность (она обеспечивается жирами).
10% жировая эмульсия=1 ккал/мл.
Объём 10% жировой эмульсии (мл/сут)=Суточная потребность-Энергетическая ценность глюкозы в сутки.
Л и т е р а т у р а :
Актуальные проблемы медицины критических состояний - 1995./Под ред. проф. А.П. Зильбера. – Выпуск 2. – Петрозаводск: изд-во ПГУ, 1995. – 176 с.
Анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия в вопросах, задачах и ответах. Под ред. проф. С.К. Удалова
Бутров А.В. Экстренная анестезиология. (Учебное пособие). М., 1990.
Гельфанд Б.Р., Гологорский В.А., Нистратов С.Л., Разживин В.Л. Карманный справочник анестезиолога. - Москва, 1998.
Гордеев В.И., Лебединский К.М. Основы интенсивной терапии Методическое пособие С.Петербург 1999, - 64 с.
Долина О.А. Анестезиология и реаниматология. - М.: 1997
Зильбер А.П. Респираторная медицина. Петрозаводск: изд-во ПГУ, 1996.
Зильбер А.П. Медицина критических состояний. - Петрозаводск: изд-во ПГУ, 1995.
Кассиль В.Л. Искусственная вентиляция легких в интенсивной терапии. –М.:Медицина, 1987
Кассиль В.Л., Золотокрылина Е.С. Острый респираторный дистресс-синдром в свете современных представлений// Вестник интенсивной терапии №1 2001.
Лейдерман И.Н. Синдром полиорганной недостаточности // Вестник интенсивной терапии №2-3, 1999.
Литвинов А.В. Норма в медицинской практике. Справочное пособие.-М.:МЕДпресс,2000.-144 с.
Лужников Е.А., Гольдфарб Ю.С., Мусселиус С.Г Детоксикационная терапия. Руководство для врачей. С.Пб.Издательство «Лань», 2000,-192 с.
Михайлович В.А. Руководство для врачей скорой помощи. – Л., 1985.
Мороз В.В. Возможности коррекции гипоксии критических состояний // Сб. трудов НИИ общей реаниматологии Российской АМН к 60-летию института – Экспериментальные, клинические и организационные проблемы общей реаниматологии, Москва 1996, с. 229-248.
Рекомендации Санкт-Петербургского общества анестезиологов и реаниматологов по интенсивной терапии при тяжелой черепно-мозговой травме. Санкт-Петербург, 2000.
Сафар П. Сердечно-легочная и церебральная реанимация. – М.: Питер, 1997.
Цибуляк В.Н., Цибуляк Г.Н. Травма. Боль. Анестезия. – М.: Медицина, 1994.
Paul L. Marino Интенсивная терапия – перевод с англ. – ГЭОТАР МЕДИЦИНА.: М. 1998.
FreedM,GrinesC. Кардиология в таблицах и схемах - перевод с англ. – Практика. Москва 1996.
- Государственное образовательное учреждение
- 060101 Лечебное дело
- Состав учебно-методического комплекса
- Министерство образования Российской Федерации
- 2. Требования к уровню подготовки абитуриента
- 3.Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности
- 040100 - Лечебное дело
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания
- Основной образовательной программы
- Подготовки врача
- По специальности 040100 - Лечебное дело
- 5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника по специальности 040100 - Лечебное дело
- 6. Требования к разработке и условиям реализации
- 6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
- 6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
- 6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
- 6.5. Требования к организации практик
- 7. Требования к уровню подготовки выпускника
- 7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
- 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника.
- Об учебно-методическом комплексе
- 1. Общие положения.
- 2. Структура, состав и содержание умк.
- 3. Порядок рассмотрения и утверждения умк.
- Положение
- Текущий и рубежный контроль учебных достижений
- Промежуточная аттестация
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов Ярославской государственной медицинской академии
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов разработанное на кафедре
- Министерство здравоохранения
- Программа
- Учебный план по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Программа по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Общие вопросы анестезиологии
- Изменения функций жизненно важных органов и систем во время анестезии и операции
- Частная анестезиология (выбор метода обезболивания при различных оперативных вмешательствах)
- Общие вопросы реаниматологии и интенсивной терапии
- Клиническая реаниматология
- Примерная тематика лекций и практических занятий.
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 15 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 36 часов
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- Рекомендуемая литература
- Государственное образовательное учреждение высшего
- 2. Учебный план
- 3. Рабочий план
- 4. Модульная карта дисциплины.
- Тематический план практических занятий.
- Ярославская государственная медицинская академия
- Методическая разработка практического занятия
- Литература:
- Методическая разработка практического занятия
- Причины острой дыхательной недостаточности:
- Клиника одн
- Характеристика стадий одн
- Неотложная помощь при одн
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3. Сколько миллилитров газа смешивается с альвеолярным воздухом у взрослого человека, имеющего дыхательный объем 500мл.
- Темы для семинара
- Литература
- Методическая разработка практического занятия Тема «Современные методы анестезии»
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Вопросы к семинару
- Рекомендуемая литература
- Методическая разработка практического занятия
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы:
- Тестирование:
- Вопросы для семинара:
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Ситуационная задача
- Анализы
- Литература:
- Ярославская государственная медицинская академиия
- Методическая разработка практического занятия
- Ярославль 2008
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Литература:
- Оглавление
- 1. Восстановление и поддержание дыхания.
- 2. Восстановление и поддержание кровообращения
- 3. Электроимпульсная и медикаментозная терапия.
- 1.2. При асистолии:
- 4. Медикаментозная коррекция кислотно–основного и электролитногосдвигов.
- 5. Мониторинг сердечной деятельности и эффективности массажа
- Юридические аспекты
- 1. Инородное тело глотки и/или гортани – чаще всего кусок пищи - закрывает просвет верхних дыхательных путей и вызывает асфиксию.
- 2. Инородное тело трахеи.
- Алгоритм действий при странгуляционной асфиксии (удушении) на догоспитальном этапе
- Характеристика
- 2. Госпитальный этап
- 2.3. Интенсивная терапия
- Патогенетическое лечение геморрагического инсульта (консервативное)
- Оценка повреждения легких
- Нет повреждения легких - 0
- Противопоказания к «допустимой гиперкапнии»
- 2. Воздействие на гемостаз и воспалительный процесс.
- Геморрагический шок – это совокупность реакций организма в ответ на сверхсильную кровопотерю с чрезмерным напряжением механизмов регуляции гомеостаза.
- Перфторан - газотранспортная среда
- Дифференциальный диагноз между острой почечной недостаточностью и функциональной олигурией
- Острые отравления Основные лекарственные препараты для специфического (антидотного) лечения острых отравлений
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Синдром полиорганной недостаточности.
- Медиаторы пон
- Показания к переводу больного на ивл
- Нарушение обмена воды и натрия
- Парентеральное питание
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Введение.
- Регуляция кислотно-щелочного гомеостаза
- Форма нарушений кислотно-щелочного состояния
- Классификация кислотно-основных нарушений по степени.
- Метаболический ацидоз
- Метаболический алкалоз
- Респираторный ацидоз
- 2. Выпотной плеврит
- 3. Пневмоторакс
- 4. Травма
- 5. Сколиоз
- Респираторный алкалоз
- Смешанные нарушения кислотно-основного состояния
- Молочнокислый ацидоз (лактат-ацидоз)
- Кетоацидоз
- Диабетический кетоацидоз
- Лечение:
- Алкогольный кетоацидоз
- Нарушение кислотно-основного равновесия в анестезиологической практике
- Рекомендуемая литература
- Лабораторные показатели
- Расчет объема ощелачивающих растворов.
- 154*- Содержание Cl- (мэкв) в 1 литре 0,9% раствора NaCl
- Коррекция метаболического алкалоза внутривенным введением хлористоводородной кислоты
- Показатели углеводного обмена
- Оглавление
- Перечень практических умений, обязательный для усвения:
- Текущий контроль успеваемости студентов. Анестезиологическое пособие
- Острая дыхательная недостаточност
- Кровотечение
- Эталон ответов на занятие 3
- Травматология
- Сердечно-легочная реанимация
- Итоговый контроль успеваемости студентов используемые сокращения:
- Общая анестезиология.
- Эталоны ответов. Общая анестезиология:
- Острая дыхательная шедостаточность:
- Геморрагический шок:
- Травматология:
- Сердечно – легочная реанимация:
- Инфузионная терапия: