4. Модульная карта дисциплины.
Модуль « анестезиология и реаниматология»
Малый модуль 1. «Сердечно-легочная реанимация».
По окончанию курса студент должен:
Знать:
Основные нормативные акты, регламентирующие проведение (отказ от проведения) сердечно-легочной реанимации у детей и взрослых на догоспитальном и госпитальном этапах.
Соответствующую медицинскую терминологию, описывающую процессы, происходящие в организме ребенка при развитии терминального состояния, клинической смерти.
Клиническую физиологию процессов прекращения сердечной деятельности и умирания.
Алгоритм проведения первичной реанимации у детей и взрослых.
Алгоритм проведения расширенного реанимационного пособия в зависимости от вида и механизма прекращения сердечной деятельности.
Особенности оказания реанимационного пособия в разных клинических ситуациях (при утоплении, общем охлаждении, странгуляционной асфиксии, инородном теле верхних дыхательных путей, электротравме и т.д.).
Основные принципы интенсивной терапии в послереанимационном периоде.
Владеть:
Основными приемами обеспечения свободной проходимости дыхательных путей (прием Геймлиха, тройной прием Сафара, постановка орофарингеального воздуховода, ларингеальной маски, комбинированной эзофаго-трахеальной трубки, прямая ларингоскопия с последующей интубацией трахеи, пункция перстне-щитовидной мембраны, коникостомия).
Элементарными без аппаратными («из рта в рот», «из рта в рот и нос») и простыми специальными (при помощи саморасправляющихся мешков, мехов, через лицевую маску, с применением воздуховодов и без, через интубационную трубку) методами искусственной вентиляции легких.
Наружным массажем сердца у детей разного возраста.
Эндотрахеальным (через интубационную трубку и при помощи пункции перстне-щитовидной мембраны) введением лекарственных препаратов.
Обеспечением венозного доступа при сердечно-легочной реанимации (пункционная катетеризация центральных и периферических вен) у взрослых и детей.
Техникой электродефебрилляции при помощи автоматического дефибриллятора.
Навыками транспортировки пациентов в постреанимационном периоде.
Уметь:
Составить показания к сердечно-легочной реанимации.
Провести полный комплекс первичной и расширенной сердечно-легочной реанимации детям всех возрастных групп и взрослым пациентам.
Обеспечить преемственность оказания реанимационной помощи в зависимости от ситуации, места и оснащения.
При необходимости обеспечить транспортировку пациента на фоне продолжения реанимационного пособия и дальнейшей интенсивной терапии.
Оснащение занятия.
Общее оснащение:
Учебная комната.
Методическое пособие для преподавателя по теме «сердечно-легочная реанимация»;
Методическое пособие для студентов по теме «сердечно-легочная реанимация»;
Персональный компьютер с набором соответствующего наглядного методического материала, мультимедийный проектор.
Специальное оснащение:
Набор слайдов, учебный фильм, набор тестовых заданий и ситуационных задач по теме «сердечно-легочная реанимация».
Манекен «взрослый» для отработки основных приемов первичной реанимации.
Манекены для отработки навыков обеспечения свободной проходимости дыхательных путей (постановка воздуховодов, интубация трахеи).
Ларингоскоп с набором клинков.
Симулятор автоматического дефибриллятора с генератором патологических сердечных ритмов.
Манекен для отработки навыков пункции перстне-щитовидной мембраны и коникостомии.
Манекен для овладения пункцией и катетеризацией периферических вен.
Набор воздуховодов (орофарингеальных, ларингеальных масок, комбинированных трубок).
Набор интубационных трубок с проводниками.
Расходные материалы (для обеспечения функционирования манекенов, набор медикаментов и инфузионных сред, применяемых при СЛР, шприцы, катетеры на игле, инфузионные линии и системы для инфузий)
Малый модуль 3. «Острая дыхательная недостаточность »
По окончанию курса студент должен:
Знать:
Анатомо-физиологические особенности системы дыхания
Анатомо-физиологические особенности регуляции дыхания.
Клиническую физиологию дыхания.
Клиническую физиологию кислородо-транспортного каскада.
Клиническую физиологию недыхательных функций легких.
Определение, клиническую и патофизиологическую классификации острой дыхательной недостаточности.
Клинические критерии ОДН.
Инструментальные и лабораторные методы диагностики, используемые для диагностики ОДН (исследование функции внешнего дыхания, капнография, пульсоксиметрия, чрезкожная оксиметрия, лабораторное исследование парциального напряжения газов крови).
Особенности течения ОДН при бронхиальной астме, бронхиолите, остром паренхиматозном повреждении легких (пневмонии), респираторном дистресс-синдроме, синдроме острого легочного повреждения, острых нарушениях регуляции дыхания, нервно-мышечных расстройствах, торакальной травме (переломы ребер, ушиб легкого, синдром утечки воздуха из легких и внутриплеврального напряжения).
Основные принципы патогенетической терапии острой ДН.
Основные принципы интенсивной респираторной терапии.
Основные положения клинической фармакологии препаратов, влияющих на функцию дыхания (бронхолитики, муколитики, мукокинетики).
Протокол интенсивной терапии при ОСЛТ;
Протокол ИТ при астматическом статусе;
При бронхиолите.
Владеть:
Навыками сбора анамнеза пациентов с симптомами ОДН.
Навыками клинического обследования с острыми нарушениями дыхания.
Приемами неотложной помощи при острых расстройствах дыхания (обеспечение свободной проходимости ДП, использование воздуховодов, интубация трахеи, коникостомия, кислородотерапия, ингаляционная терапия, искусственная вентиляция легких безаппаратными и элементарными аппаратными (при помощи саморасправляющихся мешков, мехов) методами).
Уметь:
Своевременно диагностировать факт наличия ОДН и распознать тип ОДН.
Провести дифференциальную диагностику основных типов и форм ОДН.
Назначить лабораторно-инструментальные исследования в зависимости от причины, формы, степени компенсации ОДН и возраста больного.
Правильно интерпретировать данные лабораторно-инструментального исследования.
Оказать неотложную помощь при острых расстройствах дыхания.
Составить алгоритм интенсивной патогенетической терапии при разных типах ОДН.
Назначить и провести мероприятия респиратоной терапии.
Своевременно составить показания для начала ИВЛ на основании клинических и лабораторных данных.
Рассчитать основные параметры ИВЛ.
Провести осмотр и обеспечить квалифицированный уход за пациентом с искусственными дыхательными путями и пациентами, находящимися на ИВЛ.
Осуществить проведение самостоятельного дыхания с постоянным положительным давлением в дыхательных путях.
Назначить и провести терапию экзогенным сурфактантом с респираторным дистресс-синдромом взрослого.
Оснащение занятия.
Учебная комната.
Персональный компьютер с набором соответствующего наглядного методического материала, мультимедийный проектор.
Методическое обеспечение практического занятия:
Методические материалы для преподавателей по теме «острая дыхательная недостаточность»:
Методическая разработка для преподавателей;
Набор тестов для контроля знаний (исходный и итоговый уровни);
Набор обучающих ситуационных задач.
Методические материалы для студентов:
Методическая разработка для студентов по теме «острая дыхательная недостаточность»;
Блок информации (учебник, методические материалы кафедры).
Манекены для отработки навыков обеспечения свободной проходимости дыхательных путей (постановка воздуховодов, интубация трахеи).
Ларингоскоп с набором клинков.
Манекен для отработки навыков пункции перстне-щитовидной мембраны и коникостомии.
Набор воздуховодов (орофарингеальных, ларингеальных масок, комбинированных трубок).
Набор интубационных трубок с проводниками.
Малый модуль 4. «Инфузионная терапия
Нутриционная поддержка (парентеральное и энтеральное питание)»
По окончанию курса студент должен:
Знать:
Анатомо-физиологические особенности водно-электролитного обмена.
Анатомо-физиологические особенности выделительной системы.
Анатомо-физиологические особенности энергетического и пластического обмена.
Клиническую физиологию нарушений водно-электролитного обмена.
Клиническую физиологию нарушений энергетических и пластических процессов в организме при критических состояниях.
Определение, цели и задачи инфузионной терапии.
Инструментальные и лабораторные методы диагностики, используемые для диагностики нарушений водно-электролитного обмена.
Клиническую фармакологию современных препаратов для инфузионной терапии.
Показания, противопоказания, методики проведения инфузионной терапии.
Осложнения инфузионной терапии, способы их профилактики и лечения.
Потребности педиатрических пациентов в энергетических и пластических субстратах.
Определение нутриционной терапии, показания к ее проведению.
Определение понятия «парентеральное питание». Показания к проведению полного и частичного парентерального питания.
Клиническую фармакологию и классификацию современных препаратов для парентерального питания.
Правила дозирования основных компонентов для парентерального питания (препараты глюкозы, аминокислоты, жировые эмульсии).
Осложнения парентерального питания, способы их профилактики и лечения.
Определение энтерального питания.
Показания и противопоказания для назначения энтерального питания, находящимся в критическом состоянии.
Клиническую фармакологию препаратов, применяемых для энтерального питания.
Способы проведения энтерального питания у критически больных пациентов.
Осложнения энтерального питания, способы их профилактики и лечения.
Владеть:
Навыками клинического исследования пациентов с острыми расстройствами водно-электролитного гомеостаза.
Навыками интерпретации инструментально-лабораторных исследований у больных с острыми волемическими и водно-электролитными расстройствами.
Навыками клинической и лабораторной диагностики недостаточности питания.
Основными навыками расчета дозировок инфузионных сред, электролитных растворов, препаратов для парентерального и энтерального питания.
Уметь:
Своевременно распознать наличие и характер водно-электролитных расстройств.
Составить показания для проведения инфузионной терапии.
Обеспечить периферический сосудистый (венозный) доступ для проведения инфузионной терапии.
Назначить заместительную и корригирующую инфузионную терапию в зависимости вида, степени водно-электролитных расстройств и возраста пациента.
Провести контроль (клинический, инструментальный и лабораторный) за правильностью и эффективностью проведения инфузионной терапии.
Профилактировать, своевременно распознать и лечить осложнения инфузионной терапии.
Составить показания для проведения парентерального питания.
Назначить парентеральное питание исходя из возраста, массы тела пациента и клинической ситуации.
Провести клинический и лабораторный контроль за проведением парентерального питания.
Распознать и лечить осложнения парентерального питания.
Составить показания к проведению энтерального питания.
Обеспечить техническую возможность проведения энтерального питания.
Провести расчет и назначить смесь для энтерального питания в зависимости от возраста, массы тела пациента и клинической ситуации.
Оснащение занятия.
Учебная комната.
Персональный компьютер с набором соответствующего наглядного методического материала, мультимедийный проектор.
Методическое обеспечение практического занятия:
Методические материалы для преподавателей по теме «Инфузионная терапия. Нутриционная поддержка (парентеральное и энтеральное питание)»:
Методическая разработка для преподавателей;
Набор тестов для контроля знаний (исходный и итоговый уровни);
Набор обучающих ситуационных задач.
Методические материалы для студентов:
Методическая разработка для студентов по теме «Инфузионная терапия. Нутриционная поддержка (парентеральное и энтеральное питание)»;
Блок информации (учебник, методические материалы кафедры).
Образцы препаратов для инфузионной терапии (кристаллоидные, коллоидные, полиионные, коррегирующие растворы).
Образцы оборудования для инфузионной терапии (шприцевой дозатор, перистальтический дозатор с счетчиком капель, системы для проведения инфузионной терапии).
Образцы препаратов для парентерального питания (растворы кристаллических аминокислот, жировых эмульсий).
Образцы смесей для энтерального питания (адаптированные, полуэлементные и элементные смеси для недоношенных новорожденных, грудных детей, детей раннего и старшего возраста).
Малый модуль 5. «Острая сердечная недостаточность. Отек легких»
По окончанию курса студент должен:
Знать:
Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы .
Клиническую физиологию острой сердечной недостаточности.
Клинические, инструментальные и лабораторные методы диагностики, применяемые для исследования функции сердечно-сосудистой системы.
Этиологию, патогенез, классификацию и клинику синдрома острой сердечной недостаточности.
Этиологию, патогенез, классификации, клинические особенности кардиогенного шока.
Основные принципы неотложной помощи и интенсивной терапии при острой сердечной недостаточности и кардиогенном шоке.
Клиническую фармакологию препаратов, воздействующих на функцию сердечно-сосудистой системы.
Этиологию, патогенез, классификацию, клиническую и электрокардиографическую картину острых нарушений ритма.
Этиологию, патогенез, классификацию, клиническую картину отека легких.
Алгоритм неотложной помощи и интенсивной терапии при кардиогеннои и некардиогенном отеке легких.
Владеть:
Навыками клинического исследования пациентов с острой сердечной недостаточностью.
Навыками интерпретации инструментально-лабораторных исследований у больных с острыми нарушениями функции сердечно-сосудистой системы.
Навыками расшифровки и описания электрокардиограмм.
Навыками клинической и инструментальной диагностики отека легких.
Основными навыками расчета дозировок препаратов для ино- и вазотропной терапии.
Уметь:
Своевременно распознать наличие и характер расстройств функции сердечно-сосудистой.
Диагностировать и оказать помощь при острых угрожающих жизни нарушениях сердечного ритма и проводимости.
Оказать неотложную помощь при острой сердечной недостаточности на фоне декомпенсации врожденного порока сердца, острой коронарной недостаточности, воспалительных изменениях миокарда.
Составить показания для проведения инотропной терапии.
Составить показания для проведения медикаментозной и электроимпульсной антиаритмической терапии.
Рассчитать дозировки и правильно назначить основные препараты для регуляции сократительной способности миокарда.
Назначить неотложную медикаментозную терапию при острых нарушениях ритма.
Оснащение занятия.
Учебная комната.
Персональный компьютер с набором соответствующего наглядного методического материала, мультимедийный проектор.
Методическое обеспечение практического занятия:
Методические материалы для преподавателей по теме «Острая сердечная недостаточность. Отек легких»:
Методическая разработка для преподавателей;
Набор тестов для контроля знаний (исходный и итоговый уровни);
Набор обучающих ситуационных задач.
Методические материалы для студентов:
Методическая разработка для студентов по теме «острая сердечная недостаточность. Отек легких»;
Блок информации (учебник, методические материалы кафедры).
Набор электрокардиограмм для описания.
Набор ЭХО-кардиограмм для интерпретации.
Образцы препаратов для ино- и вазотропной терапии.
Малый модуль 6. «Шок»
По окончанию курса студент должен:
Знать:
Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы .
Клиническую физиологию водно-электролитного обмена.
Клиническую физиологию сосудистой системы, ее анатомо-физиологические особенности.
Клинические, инструментальные и лабораторные методы диагностики, применяемые для исследования функции сердечно-сосудистой системы.
Определение шока, общие моменты патогенеза шоковых состояний.
Классификацию шоковых состояний.
Этиологию, патогенез, классификации гиповолемических шоков.
Этиологию, патогенез, классификацию анафилактического шока.
Этиологию, патогенез, классификацию кардиогенных, в том числе обструктивных шоков.
Этиологию, патогенез, классификацию инфекционно-токсического (септического) шока.
Этиология, патогенез травматического шока
Основные принципы клинического, лабораторного и инструментального мониторинга при шоке.
Основные принципы неотложной помощи и интенсивной терапии при гиповолемических шоках.
Основные принципы неотложной помощи и интенсивной терапии при анафилактическом шоке.
Основные принципы неотложной помощи и интенсивной терапии при инфекционно-токсическом шоке.
Основные принципы неотложной помощи и интенсивной терапии при травматическом шоке.
Клиническую фармакологию препаратов, воздействующих на функцию сердечно-сосудистой системы (ино- и вазотропные препараты).
Клиническую фармакологию современных кровозамещающих (инфузионных) сред (кристаллоидные, коллоидные кровозаменители, препараты с газотранспортной функцией, препараты для малообъемной ресусситации).
Классификацию, показания к использованию и способы клинического применения препаратов крови.
Владеть:
Навыками клинического исследования пациентов с синдромом шока.
Навыками интерпретации инструментально-лабораторных исследований у больных с острыми нарушениями функции сердечно-сосудистой системы.
Навыками дифференциальной диагностики шоковых сосояний.
Навыками обеспечения центрального и периферического венозного доступа.
Навыками неинвазивного мониторинга гемодинамики.
Основными навыками расчета дозировок препаратов для ино- и вазотропной терапии.
Уметь:
Своевременно распознать наличие и характер расстройств функции сердечно-сосудистой системы.
Диагностировать и своевременно оказать помощь при синдроме шока.
Назначить и обеспечить проведение инфузионной терапии при шоке.
Составить показания для проведения инотропной терапии при шоке.
Провести дифференциальную диагностику инфекционно-токсического шока и начать интенсивную (инфузионную, инотропную, респираторную и антибактериальную) терапию.
Оснащение занятия.
Учебная комната.
Персональный компьютер с набором соответствующего наглядного методического материала, мультимедийный проектор.
Методическое обеспечение практического занятия:
Методические материалы для преподавателей по теме «Шок»:
Методическая разработка для преподавателей;
Набор тестов для контроля знаний (исходный и итоговый уровни);
Набор обучающих ситуационных задач.
Методические материалы для студентов:
Методическая разработка для студентов по теме «Шок»;
Блок информации (учебник, методические материалы кафедры).
Образцы препаратов для ино- и вазотропной терапии.
Образцы препаратов для ифузионной терапии при шоке.
Малый модуль 7. «Неотложные состояния и несчастные случаи (утопление, общее охлаждение, перегревание, странгуляционная асфиксия, ожоговая травма, электротравма)»
По окончанию курса студент должен:
Знать:
Классификацию утопления. Патогенез расстройств функций жизненно-важных органов при различных вариантах утопления. Особенности сердечно-легочной реанимации при утоплении. Алгоритм неотложной помощи и дальнейшей интенсивной терапии утопленных.
Классификацию гипотермии. Патогенез расстройств функций жизненно-важных органов при общем охлаждении. Алгоритм неотложной помощи и дальнейшей интенсивной терапии при общем охлаждении.
Классификацию перегревания. Патогенез расстройств функций жизненно-важных органов при перегревании. Алгоритм неотложной помощи и дальнейшей интенсивной терапии при перегревании.
Классификацию странгуляционной асфиксии. Патогенез расстройств функций жизненно-важных органов при асфиксии. Алгоритм неотложной помощи и дальнейшей интенсивной терапии при странгуляционной асфиксии.
Классификацию ожоговой травмы. Патогенез расстройств функций жизненно-важных органов при ожогах. Алгоритм неотложной помощи и дальнейшей интенсивной терапии при ожоговой травме.
Классификацию электротравмы. Патогенез расстройств функций жизненно-важных органов при поражении электрическим током. Особенности сердечно-легочной реанимации при поражении электричеством. Алгоритм неотложной помощи и дальнейшей интенсивной терапии при электротравме.
Владеть:
Навыками неотложной помощи и сердечно-легочной реанимации при утоплении.
Навыками неотложной помощи при общем охлаждении.
Навыками неотложной помощи при перегревании.
Навыками неотложной помощи при странгуляционной асфиксии.
Навыками неотложной помощи при ожоговой травме.
Навыками неотложной помощи и сердечно-легочной реанимации при поражении электрическим током.
Навыками неотложной помощи и сердечно-легочной реанимации при критических состояниях в акушерстве.
Уметь:
Поставить диагноз утопления, провести дифференциальную диагностику данного состояния с другими неотложными состояниями. Оказать неотложную помощь при утоплении. Обеспечить подготовку к транспортировке и эвакуацию пострадавшего. Назначить интенсивную терапию данного состояния в условиях стационара.
Поставить диагноз общего охлаждения, провести дифференциальную диагностику данного состояния с другими неотложными состояниями. Оказать неотложную помощь при общем охлаждении. Обеспечить подготовку к транспортировке и эвакуацию пострадавшего с общим охлаждением. Назначить интенсивную терапию данного состояния в условиях стационара.
Поставить диагноз перегревания, провести дифференциальную диагностику данного состояния с другими неотложными состояниями. Оказать неотложную помощь при перегревании. Обеспечить подготовку к транспортировке и эвакуацию пострадавшего с перегреванием. Назначить интенсивную терапию данного состояния в условиях стационара.
Поставить диагноз странгуляционной асфиксии, провести дифференциальную диагностику данного состояния с другими неотложными состояниями. Оказать неотложную помощь при странгуляционной асфиксии. Обеспечить подготовку к транспортировке и эвакуацию пострадавшего. Назначить интенсивную терапию данного состояния в условиях стационара.
Поставить диагноз ожоговой травмы, распознать наличие термоигаляционной травмы, провести дифференциальную диагностику данного состояния с другими неотложными состояниями. Оказать неотложную помощь при ожогах. Обеспечить подготовку к транспортировке и эвакуацию пострадавшего с ожоговой и термоингаляционной травмой. Назначить интенсивную терапию данного состояния в условиях стационара.
Поставить диагноз электротравмы, провести дифференциальную диагностику данного состояния с другими неотложными состояниями. Оказать неотложную помощь при электротравме. Обеспечить подготовку к транспортировке и эвакуацию пострадавшего. Назначить интенсивную терапию данного состояния в условиях стационара.
Оснащение занятия.
Учебная комната.
Персональный компьютер с набором соответствующего наглядного методического материала, мультимедийный проектор.
Методическое обеспечение практического занятия:
Методические материалы для преподавателей по теме «Неотложные состояния и несчастные случаи (утопление, общее охлаждение, перегревание, странгуляционная асфиксия, ожоговая травма, электротравма)»:
Методическая разработка для преподавателей;
Набор тестов для контроля знаний (исходный и итоговый уровни);
Набор обучающих ситуационных задач.
Методические материалы для студентов:
Методическая разработка для студентов по теме «Неотложные состояния и несчастные случаи (утопление, общее охлаждение, перегревание, странгуляционная асфиксия, ожоговая травма, электротравма)»;
Блок информации (учебник, методические материалы кафедры).
Образцы препаратов для ино- и вазотропной терапии.
Образцы препаратов для ифузионной терапии при шоке.
Малый модуль 8. «Острые экзогенные отравления»
По окончанию курса студент должен:
Знать:
Понятие о яде. Классификацию ядовитых и отравляющих веществ.
Общие вопросы токсикокинетики и токсикодинамики. Особенности патогенеза острых экзогенных отравлений.
Классификацию острых отравлений (по пути поступления ядовитого вещества в организм, по тяжести, по преобладанию местных и резорбтивных синдромов, по ведущему медиаторному синдрому, по органо- и гистотропности.
Эпидемиологию острых экзогенных отравлений у разных возрастных и социальных групп.
Этиологию, патогенез и принципы интенсивной терапии острых отравлений ядами с преимущественно местноповреждающим эффектом (кислоты, щелочи, окислители).
Этиологию, патогенез и принципы интенсивной терапии отравлений нейротропными ядами (алкоголь, опиаты, нейролептики, транквилизаторы, снотворные препараты).
Этиологию, патогенез и принципы интенсивной терапии отравлений гепато- и нефротропными ядами (ароматические углеводороды, галогенсодержащие соединения, многоатомные спирты и эфиры, фенол, бензол, органические растворители).
Этиологию, патогенез и принципы интенсивной терапии отравлений гемическими и гистотоксическими ядами.
Этиологию, патогенез и принципы интенсивной терапии отравлений ядами биологического происхождения (яды змей, насекомых, растительные яды, ядовитые грибы).
Классификацию антидотов и правила проведения антидотной терапии.
Классификацию, показания и способы проведения современных экстракорпоральных методов детоксикации организма (плазмаферез, гемосорбция, ультрафильтрация, гемодиализ, перитонеальный диализ).
Владеть:
Навыками сбора анамнеза, общеклинического и лабораторно-инструментального обследования при острых экзогенных отравлениях.
Навыками дифференциальной диагностики острых экзогенных отравлений по ведущим симптомам местного и резорбтивного действия, гисто- и органотропности эффекта, ведущему медиаторному синдрому.
Навыками неотложной помощи при острых энтеральных отравлениях.
Навыками неотложной помощи при острых экзогенных парентеральных отравлениях.
Навыками удаления не всосавшегося яда при острых энтеральных отравлениях (промывание желудка, назначение сорбентов, слабительных препаратов, кишечный лаваж).
Навыками назначения антидотной терапии.
Простейшими навыками ускоренного удаления из организма системно действующего яда (инфузионная терапия, форсированный диурез при сохраненной почечной функции).
Уметь:
Заподозрить факт наличия острого экзогенного отравления.
Собрать токсикологический анамнез.
Провести дифференциальную диагностику симптомов и синдромов острого отравления от церебральных и иных органных расстройств другой этиологии.
Диагностировать тип медиаторного синдрома.
Диагностировать ведущие патологические и угрожающие жизни синдромы.
На основании токсикологического анамнеза, имеющейся клинической симптоматики, ведущего медиаторного синдрома заподозрить группу и вид токсиканта.
Произвести забор биологического материала (промывные воды желудка, рвотные массы, моча, кровь) для проведения химико-токсикологического исследования.
При возможности грамотно воспользоваться скрининговыми экспресс-тестами при острых отравлениях неясной этиологии.
Оказать неотложную помощь при острых экзогенных отравлениях (поддержание свободной проходимости дыхательных путей, профилактика аспирации желудочного содержимого, искусственная вентиляция легких, зондирование и промывание желудка, обеспечение венозного доступа, назначение и проведение инфузионной терапии, форсированного диуреза).
Составить показания и провести при возможности антидотную терапию.
Предположить показания для проведения экстракорпоральных методов детоксикации.
Оснащение занятия.
Учебная комната.
Персональный компьютер с набором соответствующего наглядного методического материала, мультимедийный проектор.
Методическое обеспечение практического занятия:
Методические материалы для преподавателей по теме «острые экзогенные отравления у детей»:
Методическая разработка для преподавателей;
Набор тестов для контроля знаний (исходный и итоговый уровни);
Набор обучающих ситуационных задач.
Методические материалы для студентов:
Методическая разработка для студентов по теме «острые экзогенные отравления у детей»;
Блок информации (учебник, методические материалы кафедры).
Образцы препаратов для ино- и вазотропной терапии.
Образцы препаратов для ифузионной терапии при шоке.
- Государственное образовательное учреждение
- 060101 Лечебное дело
- Состав учебно-методического комплекса
- Министерство образования Российской Федерации
- 2. Требования к уровню подготовки абитуриента
- 3.Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности
- 040100 - Лечебное дело
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания
- Основной образовательной программы
- Подготовки врача
- По специальности 040100 - Лечебное дело
- 5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника по специальности 040100 - Лечебное дело
- 6. Требования к разработке и условиям реализации
- 6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
- 6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
- 6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
- 6.5. Требования к организации практик
- 7. Требования к уровню подготовки выпускника
- 7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
- 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника.
- Об учебно-методическом комплексе
- 1. Общие положения.
- 2. Структура, состав и содержание умк.
- 3. Порядок рассмотрения и утверждения умк.
- Положение
- Текущий и рубежный контроль учебных достижений
- Промежуточная аттестация
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов Ярославской государственной медицинской академии
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов разработанное на кафедре
- Министерство здравоохранения
- Программа
- Учебный план по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Программа по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Общие вопросы анестезиологии
- Изменения функций жизненно важных органов и систем во время анестезии и операции
- Частная анестезиология (выбор метода обезболивания при различных оперативных вмешательствах)
- Общие вопросы реаниматологии и интенсивной терапии
- Клиническая реаниматология
- Примерная тематика лекций и практических занятий.
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 15 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 36 часов
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- Рекомендуемая литература
- Государственное образовательное учреждение высшего
- 2. Учебный план
- 3. Рабочий план
- 4. Модульная карта дисциплины.
- Тематический план практических занятий.
- Ярославская государственная медицинская академия
- Методическая разработка практического занятия
- Литература:
- Методическая разработка практического занятия
- Причины острой дыхательной недостаточности:
- Клиника одн
- Характеристика стадий одн
- Неотложная помощь при одн
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3. Сколько миллилитров газа смешивается с альвеолярным воздухом у взрослого человека, имеющего дыхательный объем 500мл.
- Темы для семинара
- Литература
- Методическая разработка практического занятия Тема «Современные методы анестезии»
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Вопросы к семинару
- Рекомендуемая литература
- Методическая разработка практического занятия
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы:
- Тестирование:
- Вопросы для семинара:
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Ситуационная задача
- Анализы
- Литература:
- Ярославская государственная медицинская академиия
- Методическая разработка практического занятия
- Ярославль 2008
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Литература:
- Оглавление
- 1. Восстановление и поддержание дыхания.
- 2. Восстановление и поддержание кровообращения
- 3. Электроимпульсная и медикаментозная терапия.
- 1.2. При асистолии:
- 4. Медикаментозная коррекция кислотно–основного и электролитногосдвигов.
- 5. Мониторинг сердечной деятельности и эффективности массажа
- Юридические аспекты
- 1. Инородное тело глотки и/или гортани – чаще всего кусок пищи - закрывает просвет верхних дыхательных путей и вызывает асфиксию.
- 2. Инородное тело трахеи.
- Алгоритм действий при странгуляционной асфиксии (удушении) на догоспитальном этапе
- Характеристика
- 2. Госпитальный этап
- 2.3. Интенсивная терапия
- Патогенетическое лечение геморрагического инсульта (консервативное)
- Оценка повреждения легких
- Нет повреждения легких - 0
- Противопоказания к «допустимой гиперкапнии»
- 2. Воздействие на гемостаз и воспалительный процесс.
- Геморрагический шок – это совокупность реакций организма в ответ на сверхсильную кровопотерю с чрезмерным напряжением механизмов регуляции гомеостаза.
- Перфторан - газотранспортная среда
- Дифференциальный диагноз между острой почечной недостаточностью и функциональной олигурией
- Острые отравления Основные лекарственные препараты для специфического (антидотного) лечения острых отравлений
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Синдром полиорганной недостаточности.
- Медиаторы пон
- Показания к переводу больного на ивл
- Нарушение обмена воды и натрия
- Парентеральное питание
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Введение.
- Регуляция кислотно-щелочного гомеостаза
- Форма нарушений кислотно-щелочного состояния
- Классификация кислотно-основных нарушений по степени.
- Метаболический ацидоз
- Метаболический алкалоз
- Респираторный ацидоз
- 2. Выпотной плеврит
- 3. Пневмоторакс
- 4. Травма
- 5. Сколиоз
- Респираторный алкалоз
- Смешанные нарушения кислотно-основного состояния
- Молочнокислый ацидоз (лактат-ацидоз)
- Кетоацидоз
- Диабетический кетоацидоз
- Лечение:
- Алкогольный кетоацидоз
- Нарушение кислотно-основного равновесия в анестезиологической практике
- Рекомендуемая литература
- Лабораторные показатели
- Расчет объема ощелачивающих растворов.
- 154*- Содержание Cl- (мэкв) в 1 литре 0,9% раствора NaCl
- Коррекция метаболического алкалоза внутривенным введением хлористоводородной кислоты
- Показатели углеводного обмена
- Оглавление
- Перечень практических умений, обязательный для усвения:
- Текущий контроль успеваемости студентов. Анестезиологическое пособие
- Острая дыхательная недостаточност
- Кровотечение
- Эталон ответов на занятие 3
- Травматология
- Сердечно-легочная реанимация
- Итоговый контроль успеваемости студентов используемые сокращения:
- Общая анестезиология.
- Эталоны ответов. Общая анестезиология:
- Острая дыхательная шедостаточность:
- Геморрагический шок:
- Травматология:
- Сердечно – легочная реанимация:
- Инфузионная терапия: