Рекомендуемая литература
Бунятян А.А., Рябов Г.А., Маневич А.З. Анестезиология и реаниматология.- М., 1984.
Бутров А.В. Экстренная анестезиология.- М., 1990.
Гологорский В.А. и др. Пункция и катетеризация периферических сосудов в анестезиологической и реаниматологической практике.- М., 1983.
Дамир Е.А., Гуляев Г.В. Руководство по анестезиологии.- М., 1969.
Дарбинян Т.М., Тверской А.Л., Натансон М.Г. Премедикация, наркоз и дыхание.- М., 1973.
Дарбинян Т.М., Звягин А.А., Цитовский Ю.И. Анестезия и реанимация на этапах медицинской эвакуации. - М., 1984.
Долина О.А. Анестезия и реанимация в хирургии легких.- М., 1975.
Жданов Г.Г. Интенсивная терапия острой дыхательной недостаточности и гипоксии.- Саратов, 1995.
Жоров И.С. Общее обезболивание.- М., 1964.
Зильбер А.П. Клиническая физиология в анестезиологии и реаниматологии. -М., 1984.
Зильбер А.П. Дыхательная недостаточность.- М., 1989.
Кассиль В.Л. Искусственная вентиляция легких в интенсивной терапии.- М., 1987.
Косоногов Л.Ф. и др. Вспомогательное кровообращение и гипербарическая оксигенация при травматическом шоке.- М., 1991.
Лужников Е.А. Клиническая токсикология.- М., 1982.
Малышев В.Д. Интенсивная терапия острых водно-электролитных нарушений.- М., 1985.
Малышев В.Д. Острая дыхательная недостаточность.- М., 1989.
Маневич А.З. Фторотановый наркоз.- М., 1966.
Михельсон В.А. Детская анестезиология и реаниматология.- М., 1985.
Михельсон В.А., Костин Э.Д., Цыпин Л.Е. Анестезия и реанимация ново-рожденных.- Л., 1980.
Неговский В.А. Основы реаниматологии.- М., 1975.
Неговский В.А. и др. Постреанимационная болезнь.- М., 1979.
Павлова З.В. Длительная перидуральная анестезия в онкологии.- М., 1976.
Пащук А.Ю. Регионарное обезболивание.- М., 1987.
Пермяков Н.К. Патология реанимации и интенсивной терапии.- М., 1985.
Петровский Б.В., Ефуни С.Н. и др. Гипербарическая оксигенация и сердечно-сосудистая система.- М., 1987.
Расстригин Н.Н. Анестезия и реанимация в акушерстве и гинекологии.- М., 1978.
Руководство по анестезиологии/ Под ред. А.А.Бунятяна.- М., 1994.
Рябов Г.А., Семенов В.Н., Терентьева Л.М. Экстренная анестезиология.- М., 1983.
Рябов Г.А. Синдромы критических состояний.- М., 1994.
Смольников В.П., Павлова З.В. Трудные наркозы.- М., 1967.
Справочник по анестезиологии и реаниматологии/ Под ред. А.А.Бунятяна.- М., 1982.
Трушин А.И., Юревич В.М. Аппараты ингаляционного наркоза.- М., 1989.
Уваров Б.С. Анестезиология и реаниматология.- Л., 1979.
Усенко Л.В. Анестезиология и реаниматология (практические занятия).- Киев, 1983.
Цибуляк В.Н. Рефлексотерапия в клинической анестезиологии.- Ташкент, 1985.
Чепкий Л.П., Жалко-Титаренко В.Ф. Анестезиология и реаниматология.- Киев, 1983.
Шанин Ю.Н. и др. Послеоперационная интенсивная терапия.- Л., 1978.
Щелкунов В.С. Перидуральная анестезия.- Л., 1976.
- Государственное образовательное учреждение
- 060101 Лечебное дело
- Состав учебно-методического комплекса
- Министерство образования Российской Федерации
- 2. Требования к уровню подготовки абитуриента
- 3.Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности
- 040100 - Лечебное дело
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания
- Основной образовательной программы
- Подготовки врача
- По специальности 040100 - Лечебное дело
- 5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника по специальности 040100 - Лечебное дело
- 6. Требования к разработке и условиям реализации
- 6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
- 6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
- 6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
- 6.5. Требования к организации практик
- 7. Требования к уровню подготовки выпускника
- 7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
- 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника.
- Об учебно-методическом комплексе
- 1. Общие положения.
- 2. Структура, состав и содержание умк.
- 3. Порядок рассмотрения и утверждения умк.
- Положение
- Текущий и рубежный контроль учебных достижений
- Промежуточная аттестация
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов Ярославской государственной медицинской академии
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов разработанное на кафедре
- Министерство здравоохранения
- Программа
- Учебный план по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Программа по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Общие вопросы анестезиологии
- Изменения функций жизненно важных органов и систем во время анестезии и операции
- Частная анестезиология (выбор метода обезболивания при различных оперативных вмешательствах)
- Общие вопросы реаниматологии и интенсивной терапии
- Клиническая реаниматология
- Примерная тематика лекций и практических занятий.
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 15 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 36 часов
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- Рекомендуемая литература
- Государственное образовательное учреждение высшего
- 2. Учебный план
- 3. Рабочий план
- 4. Модульная карта дисциплины.
- Тематический план практических занятий.
- Ярославская государственная медицинская академия
- Методическая разработка практического занятия
- Литература:
- Методическая разработка практического занятия
- Причины острой дыхательной недостаточности:
- Клиника одн
- Характеристика стадий одн
- Неотложная помощь при одн
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3. Сколько миллилитров газа смешивается с альвеолярным воздухом у взрослого человека, имеющего дыхательный объем 500мл.
- Темы для семинара
- Литература
- Методическая разработка практического занятия Тема «Современные методы анестезии»
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Вопросы к семинару
- Рекомендуемая литература
- Методическая разработка практического занятия
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы:
- Тестирование:
- Вопросы для семинара:
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Ситуационная задача
- Анализы
- Литература:
- Ярославская государственная медицинская академиия
- Методическая разработка практического занятия
- Ярославль 2008
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Литература:
- Оглавление
- 1. Восстановление и поддержание дыхания.
- 2. Восстановление и поддержание кровообращения
- 3. Электроимпульсная и медикаментозная терапия.
- 1.2. При асистолии:
- 4. Медикаментозная коррекция кислотно–основного и электролитногосдвигов.
- 5. Мониторинг сердечной деятельности и эффективности массажа
- Юридические аспекты
- 1. Инородное тело глотки и/или гортани – чаще всего кусок пищи - закрывает просвет верхних дыхательных путей и вызывает асфиксию.
- 2. Инородное тело трахеи.
- Алгоритм действий при странгуляционной асфиксии (удушении) на догоспитальном этапе
- Характеристика
- 2. Госпитальный этап
- 2.3. Интенсивная терапия
- Патогенетическое лечение геморрагического инсульта (консервативное)
- Оценка повреждения легких
- Нет повреждения легких - 0
- Противопоказания к «допустимой гиперкапнии»
- 2. Воздействие на гемостаз и воспалительный процесс.
- Геморрагический шок – это совокупность реакций организма в ответ на сверхсильную кровопотерю с чрезмерным напряжением механизмов регуляции гомеостаза.
- Перфторан - газотранспортная среда
- Дифференциальный диагноз между острой почечной недостаточностью и функциональной олигурией
- Острые отравления Основные лекарственные препараты для специфического (антидотного) лечения острых отравлений
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Синдром полиорганной недостаточности.
- Медиаторы пон
- Показания к переводу больного на ивл
- Нарушение обмена воды и натрия
- Парентеральное питание
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Введение.
- Регуляция кислотно-щелочного гомеостаза
- Форма нарушений кислотно-щелочного состояния
- Классификация кислотно-основных нарушений по степени.
- Метаболический ацидоз
- Метаболический алкалоз
- Респираторный ацидоз
- 2. Выпотной плеврит
- 3. Пневмоторакс
- 4. Травма
- 5. Сколиоз
- Респираторный алкалоз
- Смешанные нарушения кислотно-основного состояния
- Молочнокислый ацидоз (лактат-ацидоз)
- Кетоацидоз
- Диабетический кетоацидоз
- Лечение:
- Алкогольный кетоацидоз
- Нарушение кислотно-основного равновесия в анестезиологической практике
- Рекомендуемая литература
- Лабораторные показатели
- Расчет объема ощелачивающих растворов.
- 154*- Содержание Cl- (мэкв) в 1 литре 0,9% раствора NaCl
- Коррекция метаболического алкалоза внутривенным введением хлористоводородной кислоты
- Показатели углеводного обмена
- Оглавление
- Перечень практических умений, обязательный для усвения:
- Текущий контроль успеваемости студентов. Анестезиологическое пособие
- Острая дыхательная недостаточност
- Кровотечение
- Эталон ответов на занятие 3
- Травматология
- Сердечно-легочная реанимация
- Итоговый контроль успеваемости студентов используемые сокращения:
- Общая анестезиология.
- Эталоны ответов. Общая анестезиология:
- Острая дыхательная шедостаточность:
- Геморрагический шок:
- Травматология:
- Сердечно – легочная реанимация:
- Инфузионная терапия: