Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов Ярославской государственной медицинской академии
Рейтинговая система оценки учебных достижений студентов ЯГМА является инструментом управления качеством подготовки специалистов. Названная система призвана обеспечить наличие совместимых (общеевропейских) объективных и дифференцированных критериев оценки качества учебных достижений, она учитывает как трудоемкость дисциплины, так и успешность усвоения учебной программы.
Индивидуальный рейтинг студента (РФ) является суммой рейтингов по изучаемым дисциплинам (включая элективные курсы) и производственной практике с добавлением дополнительных рейтинговых баллов за выполнение научной работы. Величина РФ рассчитывается деканатом факультета на основе информации, представляемой кафедрами, руководителями практики и Советом СНО ЯГМА.
Рейтинг студента по каждой дисциплине и по итогам производственной практики (РК) рассчитывается кафедрой с точностью до двух значащих цифр по формуле:
РК = КУСП* ТД
КУ – коэффициент успешности усвоения дисциплины (рассчитывается с точностью до двух значащих цифр), рассчитывается как доля оценки, полученной студентом при аттестации, от максимальной оценки по данной дисциплине и выражается числом от «0» до «1». У студентов, аттестованных по дисциплине «неудовлетворительно», КУ составляет «0». При пересдаче экзамена или зачета, связанной с неуважительными причинами, величина КУ составляет 2/3 от минимальной оценки, соответствующей удовлетворительному уровню знаний.
ТД – трудоемкость дисциплины. ТД составляет число учебных часов по дисциплине деленное на 36.
Определение РК производится только после завершения обучения по дисциплине (или после завершения производственной практики) и прохождения итоговой контрольной процедуры (экзамен или зачет). Выставление рейтинговых оценок и расчет кафедрой РК производится и в тех случаях, когда итоговой контрольной процедурой является «зачет». Величина РК студентов рассчитывается и представляется кафедрами в деканат факультета по состоянию на момент итоговой аттестации по дисциплине.
Дополнительные рейтинговые баллы начисляются студентам за выполнение научной работы. Студентам, выступавшим на конференции СНО ЯГМА, отмеченным грамотами Совета СНО за призовые места по итогам секционных заседаний конференции СНО, или опубликовавшим научную работу начисляется соответственно 0,15, 0,30 и 0,40 баллов. Начисление дополнительных баллов на научную работу осуществляется только на основании справки, представляемой в деканат факультета научным руководителем СНО ЯГМА.
Организация рейтинговой системы
оценки учебных достижений студентов на кафедрах
Каждая кафедра самостоятельно разрабатывает «Положение о рейтинге на кафедре». Рейтинговая система на кафедре должна обеспечивать объективную, систематическую и высокодифференцированную оценку учебных достижений студентов.
В зачетную книжку рекомендуется выставлять оценку, полученную на экзамене, а в экзаменационную ведомость – оценку и рейтинговый балл. Этот результат является суммой оценок (в рейтинговых баллах), полученных студентами при промежуточных контрольных процедурах в период обучения и оценки (в рейтинговых баллах), полученной на экзамене. Кафедра должна самостоятельно определить количество промежуточных контрольных процедур. Количество таких процедур должно быть одинаковым для всех студентов. «Удельный вес» экзамена в итоговой оценке должен составлять от 30% до 50%. Критерии перевода рейтинговой оценки в «традиционную» шкалу устанавливаются кафедрой самостоятельно.
Студенты, имеющие по итогам обучения по дисциплине отличный рейтинг, могут быть освобождены от сдачи зачета или экзамена с оценкой «отлично». В таком случае при расчете КУСП следует добавить к рейтинговой оценке студента число баллов, соответствующее максимальной оценке на экзамене.
«Утверждаю»
заведующий кафедрой
анестезиологии и реаниматологии
с курсом ФПДО
к.м.н., доцент ___________А.В. Забусов
«_____»________________2008 года
- Государственное образовательное учреждение
- 060101 Лечебное дело
- Состав учебно-методического комплекса
- Министерство образования Российской Федерации
- 2. Требования к уровню подготовки абитуриента
- 3.Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности
- 040100 - Лечебное дело
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания
- Основной образовательной программы
- Подготовки врача
- По специальности 040100 - Лечебное дело
- 5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника по специальности 040100 - Лечебное дело
- 6. Требования к разработке и условиям реализации
- 6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
- 6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
- 6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
- 6.5. Требования к организации практик
- 7. Требования к уровню подготовки выпускника
- 7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
- 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника.
- Об учебно-методическом комплексе
- 1. Общие положения.
- 2. Структура, состав и содержание умк.
- 3. Порядок рассмотрения и утверждения умк.
- Положение
- Текущий и рубежный контроль учебных достижений
- Промежуточная аттестация
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов Ярославской государственной медицинской академии
- Положение о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов разработанное на кафедре
- Министерство здравоохранения
- Программа
- Учебный план по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Программа по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии
- Общие вопросы анестезиологии
- Изменения функций жизненно важных органов и систем во время анестезии и операции
- Частная анестезиология (выбор метода обезболивания при различных оперативных вмешательствах)
- Общие вопросы реаниматологии и интенсивной терапии
- Клиническая реаниматология
- Примерная тематика лекций и практических занятий.
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- III курс
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- I курс Лекция - 2 часа
- Практические занятия - 6 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 15 часов
- V курс Лекции - 6 часов
- Практические занятия - 36 часов
- VI курс Лекции - 10 часов
- Практические занятия - 72 часа
- Рекомендуемая литература
- Государственное образовательное учреждение высшего
- 2. Учебный план
- 3. Рабочий план
- 4. Модульная карта дисциплины.
- Тематический план практических занятий.
- Ярославская государственная медицинская академия
- Методическая разработка практического занятия
- Литература:
- Методическая разработка практического занятия
- Причины острой дыхательной недостаточности:
- Клиника одн
- Характеристика стадий одн
- Неотложная помощь при одн
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3. Сколько миллилитров газа смешивается с альвеолярным воздухом у взрослого человека, имеющего дыхательный объем 500мл.
- Темы для семинара
- Литература
- Методическая разработка практического занятия Тема «Современные методы анестезии»
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- Вопросы к семинару
- Рекомендуемая литература
- Методическая разработка практического занятия
- Краткое содержание занятия
- Контрольные вопросы:
- Тестирование:
- Вопросы для семинара:
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Ситуационная задача
- Анализы
- Литература:
- Ярославская государственная медицинская академиия
- Методическая разработка практического занятия
- Ярославль 2008
- Краткое содержание занятий
- В конце занятия проводится семинар по следующим темам
- Тестовые задания
- Литература:
- Оглавление
- 1. Восстановление и поддержание дыхания.
- 2. Восстановление и поддержание кровообращения
- 3. Электроимпульсная и медикаментозная терапия.
- 1.2. При асистолии:
- 4. Медикаментозная коррекция кислотно–основного и электролитногосдвигов.
- 5. Мониторинг сердечной деятельности и эффективности массажа
- Юридические аспекты
- 1. Инородное тело глотки и/или гортани – чаще всего кусок пищи - закрывает просвет верхних дыхательных путей и вызывает асфиксию.
- 2. Инородное тело трахеи.
- Алгоритм действий при странгуляционной асфиксии (удушении) на догоспитальном этапе
- Характеристика
- 2. Госпитальный этап
- 2.3. Интенсивная терапия
- Патогенетическое лечение геморрагического инсульта (консервативное)
- Оценка повреждения легких
- Нет повреждения легких - 0
- Противопоказания к «допустимой гиперкапнии»
- 2. Воздействие на гемостаз и воспалительный процесс.
- Геморрагический шок – это совокупность реакций организма в ответ на сверхсильную кровопотерю с чрезмерным напряжением механизмов регуляции гомеостаза.
- Перфторан - газотранспортная среда
- Дифференциальный диагноз между острой почечной недостаточностью и функциональной олигурией
- Острые отравления Основные лекарственные препараты для специфического (антидотного) лечения острых отравлений
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап:
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Догоспитальный этап.
- Госпитальный этап.
- Синдром полиорганной недостаточности.
- Медиаторы пон
- Показания к переводу больного на ивл
- Нарушение обмена воды и натрия
- Парентеральное питание
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
- Введение.
- Регуляция кислотно-щелочного гомеостаза
- Форма нарушений кислотно-щелочного состояния
- Классификация кислотно-основных нарушений по степени.
- Метаболический ацидоз
- Метаболический алкалоз
- Респираторный ацидоз
- 2. Выпотной плеврит
- 3. Пневмоторакс
- 4. Травма
- 5. Сколиоз
- Респираторный алкалоз
- Смешанные нарушения кислотно-основного состояния
- Молочнокислый ацидоз (лактат-ацидоз)
- Кетоацидоз
- Диабетический кетоацидоз
- Лечение:
- Алкогольный кетоацидоз
- Нарушение кислотно-основного равновесия в анестезиологической практике
- Рекомендуемая литература
- Лабораторные показатели
- Расчет объема ощелачивающих растворов.
- 154*- Содержание Cl- (мэкв) в 1 литре 0,9% раствора NaCl
- Коррекция метаболического алкалоза внутривенным введением хлористоводородной кислоты
- Показатели углеводного обмена
- Оглавление
- Перечень практических умений, обязательный для усвения:
- Текущий контроль успеваемости студентов. Анестезиологическое пособие
- Острая дыхательная недостаточност
- Кровотечение
- Эталон ответов на занятие 3
- Травматология
- Сердечно-легочная реанимация
- Итоговый контроль успеваемости студентов используемые сокращения:
- Общая анестезиология.
- Эталоны ответов. Общая анестезиология:
- Острая дыхательная шедостаточность:
- Геморрагический шок:
- Травматология:
- Сердечно – легочная реанимация:
- Инфузионная терапия: