logo search
Б 012 осень 15-16_ Готово / Учебники / Административное / Административные процедуры и контроль в свете европейского опыта _ Хабриева_11

2. Это право включает, в частности:

- право каждого лица быть заслушанным до принятия по отношению к нему меры индивидуального характера, способной иметь для него неблагоприятные последствия;

- право каждого лица иметь доступ к материалам своего дела при соблюдении законных интересов, относящихся к конфиденциальной, профессиональной или коммерческой тайне;

- обязанность администрации мотивировать свои решения.

3. Каждое лицо имеет право на возмещение Сообществом убытков, причиненных ему институтами или их служащими при осуществлении своих обязанностей, в соответствии с общими принципами, свойственными правовым системам всех государств-членов.

4. Каждое лицо может обращаться к институтам Союза на любом из языков договоров и должно получить ответ на том же языке.

Вопрос о беспристрастном и непредвзятом обращении имеет во Франции скорее материальное, чем процессуальное значение, причем он поднимается в большей степени с точки зрения равенства и невмешательства как критериев оценки правомерности решения, а не применимых при его принятии процедур.

Поскольку речь идет о рассмотрении дел административными органами в разумный срок, возникает вопрос о механизме подразумеваемых решений, который стал предметом отдельного рассмотрения выше.

Возможность привлечения к ответственности административных органов касается в равной степени недопущения нарушений процедур принятия решений, способных нанести ущерб интересам граждан.

Отметим также, что проблема языков во Франции практически отсутствует, потому что только французский является официальным языком французского административного делопроизводства, начиная с Ордонанса, подписанного в 1539 г. в Вилле-Котре.

Таким образом, именно на основании п. 2 ст. 41Хартии формируются главные элементы внесудебного административного процесса.