2. Иные контракты делегирования публичной службы
Среди контрактов делегирования публичной службы, помимо концессии, выделяют арендуизаинтересованное управление.
Аренда - это договор, на основе которого субъект публичного права под собственным контролем возлагает на контрагента, именуемого арендатором, право на эксплуатацию публичной службы посредством взимания платы с потребителей ее услуг. Таким образом, аренда напоминает концессию, однако здесь существуют два различия. С одной стороны, арендатор принимает уже существующую публичную службу, он получает объекты и сооружения, которые сам не создавал. С другой стороны, за использование данных объектов арендатор выплачивает администрации некоторое вознаграждение. Другое важное отличие заключается в применяемом правовом режиме: за судом признается право аннулировать незаконное расторжение концессии, но в отношении расторжения аренды он такого права не имеет. В таком случае незаконное расторжение компенсируется путем возмещения убытков.
Аренда может распространяться на некоторую часть публичной службы при условии, что это не повлечет за собой изменений в обеспечении потребителей публичной службы и что это обусловлено либо необходимостью соблюдения общественного интереса, либо существованием объективных различий в положении дел.
Иногда термин "аренда" используется в ситуациях, не отражающих правового режима аренды. Так, говорят об аренде прав на место на крытых и открытых рынках (сборы, которые оплачивают коммерсанты за право находиться на рынке), а также об аренде муниципальных сборов. Однако, несмотря на данную неверную трактовку, речь здесь идет не об аренде в юридическом смысле слова, а о возможности для частных лиц взимать налоги от имени публичного субъекта и передавать их ему. Здесь дело касается не публично-правовых, а частноправовых отношений, споры относительно которых согласно Декрету 1809 г. рассматриваются судами общей юрисдикции.
Другой тип делегирования публичной службы - заинтересованное управление- встречается значительно реже, чем аренда. Несмотря на обманчивое определение, заинтересованное управление не является прямым управлением службой с использованием собственных финансовых средств и персонала без осуществления непосредственно функций службы. Заинтересованное управление представляет собой договор, на основании которого публичный субъект передает своему контрагенту, являющемуся частным лицом, физическим или юридическим, именуемым управляющим, право на эксплуатацию публичной службы, созданной и организованной данным субъектом публичного права.
Одной из характерных особенностей заинтересованного управления является способ вознаграждения управляющего, которое осуществляется в зависимости от результатов использования службы. Данные результаты могут не только выражаться в финансовых прибылях, но и представлять собой иные материальные блага. Задача административных органов заключается в обеспечении активного участия управляющего путем выплаты ему премиальных. Заинтересованное управление напоминает концессию в том, что административные органы прибегают к помощи управляющего, однако по способу вознаграждения они различаются. В остальном заинтересованное управление вполне правомерно сравнивать с концессией. Однако в конечном счете на сегодняшний день заинтересованное управление представляет ограниченный интерес, так как его преимущества оказываются менее значительными, нежели недостатки.
- Институт законодательства и сравнительного правоведения
- Раздел I. Сравнительное правоведение в исследовании институтов административного права
- Раздел II. Административные решения и акты в России и во Франции
- Раздел III. Принципы административного процесса в России и во Франции
- Раздел IV. Административные органы и частные лица: механизмы и проблемы обеспечения взаимодействия
- Раздел I. Сравнительное правоведение
- Ж. Марку административные акты и процедуры россии и других государств европы
- I. Односторонние административные акты
- II. Регламентарные акты: компетенция и процедура
- III. Процедуры, относящиеся к нерегламентарным актам
- Т.Я. Хабриева административные процедуры и административные барьеры: в поисках оптимальной модели соотношения
- 1. О проблеме соотношения административных процедур
- 2. Теоретические подходы к разграничению
- В.И. Лафитский механизмы преодоления административных барьеров (сравнительно-правовое исследование)
- 1. Дерегулирование
- 2. Сокращение процедур лицензирования и согласований
- 3. Совершенствование качества административных актов
- 4. Создание специализированных органов содействия
- Раздел II. Административные решения и акты в россии
- И во франции
- А.Ф. Ноздрачев
- Административные акты: понятие, признаки, динамика
- Ж. Марку
- Марку ж. Регламентарная власть и субъекты частного права
- Во французской системе права: предоставление,
- Осуществление и контроль регламентарной власти
- I. Нормотворческая компетенция исполнительных органов
- II. Осуществление регламентарной власти
- П. Кассиа подразумеваемые решения в административном праве франции
- I. Возникновение подразумеваемых решений
- 1. Правило двухмесячного срока
- 2. Исключения из правила
- 1. Момент возникновения подразумеваемого решения о согласии
- 2. Продолжительность срока возникновения
- II. Режим подразумеваемых решений
- 1. Требование обоснованности, отсутствие препятствий
- 2. Существование "корректирующего механизма"
- 1. Отзыв незаконных подразумеваемых решений о согласии
- 2. Отзыв незаконных подразумеваемых решений об отказе
- Раздел III. Принципы административного процесса
- В россии и во франции
- Д. Капитан
- Общие принципы административного процесса во франции
- 1. Каждое лицо имеет право на рассмотрение своего дела институтами, органами и учреждениями Союза беспристрастно, справедливо и в разумный срок.
- 2. Это право включает, в частности:
- I. Принцип состязательности
- 1) В случае срочных дел или в исключительных обстоятельствах;
- 2) Когда вступление решений в силу способно поставить под угрозу общественный порядок или международные отношения;
- 3) В решениях, для которых нормы закона установили особую форму состязательного процесса.
- II. Принцип прозрачности
- III. Принцип юридической безопасности
- Ю.А. Тихомиров административные процедуры: доктрина и практика
- Раздел IV. Административные органы и частные лица:
- Предоставление публичных услуг частными лицами
- I. Классические договоры,
- 1. Концессия
- 2. Иные контракты делегирования публичной службы
- II. Новые виды договоров делегирования публичных служб
- 1. Административный эмфитевзис (bea) и продажа
- 2. Договоры о партнерстве
- III. Договоры, не предполагающие
- Н.В. Путило
- В предоставлении публичных услуг