1. Черепные нервы VII-XII.
VII пара – лицевой нерв (n.facialis) - это смешанный по функции нерв. Объединяет два нерва: 1.собственно-лицевой; 2.промежуточный.
Ядра лицевого нерва залегают в границах моста мозга, затем лицевой нерв входит во внутренний слуховой проход, потом проходит через лицевой канал, выходит через шилососцевидное отверстие.
В лицевом канале нерв делится на ряд ветвей:
1.Большой каменистый нерв - несет парасимпатические волокна к крыловидно-небному узлу. Выходит из канала через отверстие на верхней поверхности пирамиды височной кости.
2.Барабанная струна - отходит от лицевого нерва незадолго до его выхода из канала и через одноименный каналец проникает в барабанную полость. По выходе из барабанной полости присоединяется к язычному нерву.
Барабанная струна - это смешанный нерв. Вкусовые волокна идут к языку, а парасимпатические (секреторные) идут к поднижнечелюстной и подъязычной слюнным железам.
Двигательные волокна лицевого нерва иннервируют стремячковый мускул в барабанной полости - это стременной нерв.
Лицевой нерв выходит из канала через шилососцевидное отверстие, прободает околоушную железу и делится на свои конечные ветви, подходящие к мимическим мышцам лица и подкожной мышце шеи. По выходе из канала через шилососцевидное отверстие от лицевого нерва отходят ветви к мышцам затылка, ушной раковины, заднему брюшку двубрюшной мышцы и шилоподъязычной мышце. В толще околоушной железы лицевой нерв вееровидно распадается на ветви и образует большую гусиную лапку. Околоушное сплетение - из него выходят только двигательные волокна и образуют ветви: височные, скуловые, щечные, красную ветвь нижней челюсти, шейную. Эти ветви иннервируют мимические мышцы лица и подкожную мышцу шеи.
VIII пара - преддверно- улитковый нерв (n.vestibulocochlearis) (или статослуховой). Складывается из улитковой части, проводящей слуховые ощущения от находящегося в улитке спирального кортиева органа; и преддверной части, проводящей ощущения от статического аппарата, заложенного в преддверии и полукружных каналах лабиринта внутреннего уха.
Обе части имеют нервные узлы, лежащие в пирамиде височной кости.
Улитковая и преддверная части соединяются в преддверо-улитковый нерв во внутреннем слуховом проходе, входят в мозг и проходят к ядрам, расположенным в покрышке моста на границе с продолговатым мозгом.
Преддверная часть участвует в регулировании положения головы, туловища и конечностей в пространстве, а также в системе координации движений. Улитковая часть принимает участие в формировании органа слуха.
IX пара – языкоглоточный нерв (n.glossopharуngeus ) - смешанный, содержит двигательные, чувствительные и парасимпатические волокна. Его ядра вместе с ядрами X пары расположены в продолговатом мозге. Нерв выходит через яремное отверстие. Выходя из полости черепа, нерв образует два узла: верхний и нижний. Эти узлы содержат тела чувствительных нейтронов. За яремным отверстием нерв спускается вниз, идет к корню языка и делится на конечные язычные ветви, которые заканчиваются в слизистой оболочке спинки языка.
От IX пары отходят боковые ветви, которые иннервируют слизистые оболочки барабанной полости и слуховой трубы – это барабанный нерв; дужки неба и миндалины - это миндаликовые ветви; околоушную железу – малый каменистый нерв.
Двигательные волокна иннервируют мышцы глотки. Ветви языкоглоточного нерва соединяются с ветвями блуждающего нерва и симпатичного ствола, образуя глоточные сплетения.
Парасимпатические волокна являются секреторными волокнами околоушной железы.
X пара – блуждающий нерв (n.vagus) – самый длинный из черепных нервов, смешанный. Своими ветвями снабжает органы дыхания, большую часть пищеварительного тракта, печень, поджелудочную железу, почки; доходит до нисходящей ободочной кишки, а также дает ветви к сердцу и начальной части аорты.
По волнам блуждающего нерва идут импульсы, которые замедляют ритм сердца, расширяют сосуды, суживают бронхи, усиливают перистальтику кишечника, расслабляют сфинктеры кишечника, усиливают секрецию желудочных и кишечных желез.
Его ядра лежат в продолговатом мозге, нерв выходит через яремное отверстие. Снизу от яремного отверстия нерв имеет два утолщения: верхние и нижние узлы, образованные телами чувствительных нейронов.
Блуждающий нерв делится на 4 отдела: головной, шейный, грудной и брюшной.
Головной отдел – находится между началом нерва и верхним узлом, отдает свои ветви твердой оболочки головного мозга, стенкам поперечного и затылочного синусов, коже наружного слухового прохода и наружной поверхности ушной раковины.
Шейный отдел – его ветви:
Глоточные ветви – иннервируют слизистую оболочку глотки, мягкого неба.
Верхние шейные сердечные ветви – входят в сердечные сплетения.
Верхний гортанный нерв – иннервирует слизистую оболочку гортани и корня языка, престенщитовидную мышцу гортани.
Возвратный гортанный нерв – отдает ветви трахее, пищеводу, сердцу. Иннервирует слизистую оболочку и мышцы гортани.
Грудной отдел – располагается от уровня отхождения возвратного гортанного нерва до уровня пищеводного отверстия диафрагмы. Отдает ветви – сердцу, легким, пищеводу. Участвует в образовании сердечного, легочного и пищеводного сплетения.
Брюшной отдел – состоит из переднего и заднего блуждающих стволов. Отдает ветви желудку, печени, поджелудочной железе, почкам, кишечнику. От блуждающего нерва отходят парасимпатические ветви, которые иннервируют гладкую мускулатуру внутренних органов, сердечную мышцу и железы.
XI пара – добавочный нерв (n.accessorius) – двигательный.
Его ядра лежат в продолговатом мозге и верхних шейных сегментах спинного мозга. Выходят из черепа вместе с IX и X парами через яремное отверстие, спускается вниз в боковом треугольнике шеи, иннервирует грудино-ключично-сосцевидную и трапециевидную мышцы.
XII пара – подъязычный нерв (n.hypoglossus) - двигательный.
Ядро расположено в продолговатом мозге, выходит из черепа через канал подъязычного нерва затылочной кости, иннервирует мышцы языка. Вместе с волокнами шейного сплетения участвует в образовании шейной петли.
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- Сформировать знания о человеке как о биосоциальном существе.
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Изложение лекционного материала
- 1. Предмет анатомии. Ее значение. Связь с другими науками.
- 2. Человек как биосоциальное существо. Потребности человека: Опережающие задание на дом.
- 3. Методы, используемые для изучения анатомии:
- 4. Этапы развития анатомии.
- 5. Древние ученые анатомы:
- 6. Анатомическая номенклатура:
- 7. Оси, плоскости, условные линии тела.
- 3 Вида плоскостей:
- В анатомии тело человека принято рассматривать в вертикально м положении с опущенными руками, ладонями, обращенными вперед!
- V.Внеаудиторная работа (задание на дом)
- Полости тела.
- 2. Системы органов.
- Латинская терминология
- Вид занятия: урок Тип занятия: комбинированное занятие Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Литература:
- Ход занятия:
- III. Контроль знаний студентов
- Полости тела.
- 2. Системы органов.
- IV. Изложение лекционного материала
- 2. Ткани – определение, строение, функции, классификация.
- 3. Эпителиальная ткань – определение, строение, функции, классификация.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом)
- Тип занятия: комбинированное занятие Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Литература:
- Ход занятия:
- III.Контроль знаний студентов
- IV.Изложение лекционного материала
- 1. Топография, строение, классификация и функции соединительной ткани.
- 2. Плотная волокнистая соединительная ткань.
- 1. Соединительная ткань с особыми свойствами:
- 2. Скелетные твердые:
- 2. Топография, строение, классификация и функции мышечной ткани.
- 2. Поперечнополосатая мышечная ткань.
- V.Внеаудиторная работа.
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Литература:
- Ход занятия:
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение лекционного материала
- 1. Нервная ткань.
- V. Внеадиторная работа (задания на дом).
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- 1. Анатомия и физиология аппарата движения.
- 2. Виды костей.
- 4. Соединение костей.
- 5. Виды движения в суставах.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Дисциплина: Анатомия и физиология человека
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- 1. Морфофункциональная характеристика туловища.
- 2. Строение, соединение позвонков.
- 3. Строение грудной клетки.
- 4. Соединение костей торакса.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- 1. Скелет плечевого пояса. Соединение костей плечевого пояса.
- 2. Скелет свободной верхней конечности.
- 3. Соединение костей верхней конечности.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Тема занятия: «Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения нижней конечности».
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- 1. Кости таза. Соединение косей таза.
- 2. Скелет свободной нижней конечности состоит из:
- 3. Соединение костей свободной нижней конечности.
- 4. Стопа как целое.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Тема занятия: «Морфофункцональная характеристика черепа и аппарата движения головы. Мозговой череп».
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- 1. Череп – определение.
- 2. Мозговой череп
- 3. Соединение костей черепа. Возрастные особенности черепа.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Тема занятия: «Лицевой череп».
- Тип занятия: комбинированное занятие Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- 1. Кости лицевого черепа.
- 2. Череп как целое.
- 3. Половые различия черепа.
- IV. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Тип занятия: комбинированное занятие Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Литература:
- Ход занятия:
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение лекционного материала
- 1. Общие вопросы анатомии и физиологии мышечной системы.
- 2. Мышца как орган.
- 3. Классификация мышц.
- 5. Квадратная, треугольная, круглая, дельтовидная, зубчатая.
- 4. Фасции мышц.
- 5. Свойства мышц.
- 6. Работа мышц.
- 7. Механизм мышечного сокращения.
- Механизм мышечного сокращения.
- IV. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- 4. Медиальная крыловидная мышца(m.Ptherygoideus medialis).
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- 1. Поверхностные мышцы шеи.
- 2. Срединная группа мышц шеи (надподъязычные и подподъязычные).
- 4. Подбородочно-подъязычная мышца.
- 3. Глубокий слой мышц шеи.
- 1. Лестничные мышцы (передняя, средняя и задняя).
- 5. Топографические образования шеи.
- Образования шеи:
- Топография шеи
- Передний треугольник делится на 3:
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- 1. Мышцы спины. Фасции спины.
- 3. Ромбовидные мышцы (большая и малая)(mm.Rhomboidei major et minor).
- 2. Ременная мышца шеи (m.Splenius cervicia).
- 3. Мышца, выпрямляющая позвоночник (m.Erector spinae).
- 2. Мышцы груди. Фасции груди.
- 3. Диафрагма.
- 4. Мышцы живота. Фасции живота.
- 2. Пирамидальная мышца.
- 1. Квадратная мышца поясницы.
- 5. Топографические образования живота.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- 1. Мышцы плечевого пояса.
- 4. Круглые мышцы (малая и большая) (m.Teres minor et major).
- 2. Мышцы плеча.
- 4. Мышцы кисти.
- 5. Фасции верхней конечности.
- 6. Топография верхней конечности.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- 1. Мышцы тазобедренной области.
- 2. Грушевидная мышца (m.Piriformis).
- 3. Внутренняя запирательная мышца (m.Obduratorius internus).
- 1. Двуглавая мышца (m.Biceps femoris).
- 2. Полусухожильная и полуперепоночатая мышцы (mm. Semitendinosus et semimembranosus).
- 3. Мышцы голени.
- 3. Подколенная мышца (m.Popliteus).
- 4. Мышцы стопы.
- 5. Фасции нижней конечности.
- 6. Топография нижней конечности.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- 1. Нервная система – общее понятие.
- 2. Рефлек, классификация, значение.
- 3. Синапс, понятие, виды.
- 4. Виды нервной деятельности.
- 4. Условный тормоз.
- 5. Значение, функции нервной системы.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом)
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- 1. Общее строение спинного мозга.
- 2. Функции спинного мозга.
- 3. Внутреннее строение спинного мозга.
- 5. Оболочки спинного мозга.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом)
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия: Оснащение: таблицы, учебник, атлас.
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- 1. Общая характеристика смн.
- 2. Шейное сплетение (plexus cervicalis).
- 3. Плечевое сплетение(plexus brachialis).
- 4. Поясничное сплетение (plexus lumbalis).
- 5. Крестцовое сплетение (plexus sacralis).
- 6. Копчиковое сплетение.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Дисциплина: Анатомия и физиология человека
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- 1. Общее строение головного мозга.
- 2. Продолговатый мозг, строение.
- 3. Функции продолговатого мозга.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Дисциплина: Анатомия и физиология человека
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- 1. Задний мозг.
- 2. Средний мозг – строение, функции.
- 3. Промежуточный мозг – строение, функции.
- V. Внеаудиторная работа (задание на дом).
- Дисциплина: Анатомия и физиология человека
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- 1. Общая характеристика конечного мозга.
- 2. Борозды, извилины, доли конечного мозга.
- 3. Внутреннее строение конечного мозга.
- 4. Полость головного мозга.
- 5. Оболочки головного мозга.
- V. Внеаудитораня самостоятельная работа (задание на дом).
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- 1. Функциональные виды черепных нервов.
- 2. Черепные нервы I-VI пары.
- V. Внеаудитораня самостоятельная работа (задание на дом).
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- 1. Черепные нервы VII-XII.
- 2. Проведение возбуждения по нервному волокну (опережающее задание на дом).
- V. Внеаудитораня самостоятельная работа (задание на дом).
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия:
- Литература:
- Ход занятия:
- I. Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- 1. Единая нервная система условно подразделяется на 2 части:
- 2. Особенности строения вегетативной нервной системы и различия с соматической нервной системой:
- 3. Симпатическая часть вегетативной нервной системы.
- V. Внеаудиторная самостоятельная работа (задание на дом).
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала
- 1. Понятие – сенсорная система.
- 2. Определение и характеристика рецепторов.
- Определение органов чувств. Звенья анализатора.
- 4. Общая характеристика кожи.
- 5) В коже выделяют 2 слоя:
- 5 Основных слоев эпидермиса:
- 9) Орган вкуса
- V. Внеаудиторная самостоятельная работа (задание на дом)
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- Функции сетчатки Фоторецепция
- V. Внеаудиторная самостоятельная работа (задание на дом)
- Оптическая система глаза
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- V. Внеаудиторная самостоятельная работа (задание на дом)
- Невесомость
- Продолжительность 180 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- 9) Регуляция образования и выделения гормонов.
- V. Внеаудиторная самостоятельная работа (задание на дом)
- Продолжительность 180 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- V. Внеаудиторная самостоятельная работа (задание на дом)
- Продолжительность 180 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- V. Внеаудиторная самостоятельная работа (задание на дом)
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- V.Внеаудиторная самостоятельная работа
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- V.Внеаудиторная самостоятельная работа
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- Артерии верхней конечности
- Артерии нижней конечности
- V.Внеаудиторная самостоятельная работа
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- V. Внеаудиторная работа студентов.
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала. Функциональная анатомия лимфатической системы. Селезенка. Иммунитет
- V. Внеаудитораня самостоятельная работа студентов
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- Процесс дыхания. Анатомия и физиология органов дыхания
- V. Внеаудитораня самостоятельная работа студентов
- Продолжительность 180 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- V. Внеаудитораня самостоятельная работа студентов
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- Поджелудочная железа
- V. Внеаудитораня самостоятельная работа студентов
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- V. Внеаудитораня самостоятельная работа студентов
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- V. Внеаудитораня самостоятельная работа студентов
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- V. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- Наружные женские половые органы
- Внутренние женские половые органы
- Физиология женских половых органов
- V. Подведение итогов
- VI. Внеаудиторная работа (задание на дом)
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изучение нового материала
- Наружние мужские половые органы
- Внутренние мужские половые органы
- Физиология мужских половых органов
- V. Подведение итогов
- VI. Внеаудиторная работа (задание на дом)
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов
- IV. Изложение нового материала.
- V. Внеаудитораня самостоятельная работа
- Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
- Студент должен:
- Обеспечение занятия
- Литература:
- Ход занятия:
- I.Организационный момент
- II. Мотивация учебной деятельности
- III. Контроль знаний студентов а. Тест-эталонные задания с применением компьютера (30 минут)
- IV. Изучение нового материала
- I. Общая схема иммуннитета
- II. Неспецифические факторы иммунной защиты
- Специфические факторы иммунной защиты
- Органы иммунной системы
- VI. Подведение итогов
- Эталоны ответов для тестовых заданий по анатомии и физиологии человека