logo
студентам 5 курса / учебник на сайт

10. Отдел информационного обеспечения

Основными задачами и функциями отдела информационного обеспечения являются:

- Разработка и внедрение современных технологий информационного обеспечения. Организация поступления статистической и иной информации по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

- Создание, обслуживание, развитие и информационное обеспечение системы средств вычислительной техники (далее – СВТ), коммуникаций и связи для механизированной и автоматизированной обработки информации при решении инженерных, экономических и других задач производственного и иного характера.

- Ремонт, техническое обслуживание и модернизация СВТ.

- Анализ причин срывов, ненадежности и нестабильности в работе СВТ, сетевого оборудования и другой закрепленной техники, принятие мер по их устранению.

- Выбор и обоснование основного состава СВТ, приемка, отладка, ввод в эксплуатацию. Обеспечение разработки технологических схем обработки информации по задачам.

- Апробация, приемка и внедрение новых программных продуктов и СВТ.

- Участие в разработке и внедрении программного обеспечения прикладного характера. Создание и техническое сопровождение баз данных по вопросам деятельности Центра.

- Разработка, пополнение, хранение и обслуживание библиотеки стандартных и прикладных программ, соблюдение правил хранения и эксплуатации машинных носителей информации, их своевременная замена в случае непригодности.

- Организация технического обучения сотрудников отдела и администраторов баз данных.

- Администрирование вычислительных сетей Центра.

- Обеспечение работы электронной почты.

- Обеспечение доступа в Интернет.

- Сопровождение сайта Центра.

- Участие в мероприятиях по обеспечению деятельности Федеральной службы, осуществляющей государственный контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Отдел информационного обеспечения включает следующие отделения:

Помимо вышеуказанных отделов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» включает в себя отдел кадров, бухгалтерию, планово-экономический отдел, общий отдел (в т.ч. библиотека), отдел обеспечения деятельности учреждений, отдел издательского обеспечения, отдел кадров, отдел управления качеством.

Порядок деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению возложенных на них государственных функций определяется Административными регламентами исполнения соответствующих функций. Регламенты утверждаются приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Формы и методы планирования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Порядок планирования деятельности управлений Роспотребнадзора определен методическими указаниями «Планирование деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.» (Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 17 июля 2009 г.)

Планирование является одним из обязательных видов деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации и направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиту прав потребителей, организации работы по улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания, достижение поставленных целей и задач в течение установленного планом периода времени, направлено на эффективное расходование бюджетных средств, достижение запланированных индикативных показателей деятельности.

Посредством планирования достигается первостепенная задача Управлений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации– обеспечение государственного надзора и контроля.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в настоящее время подготовлены документы, регламентирующие планирование деятельности Роспотребнадзора на перспективу и непосредственно на 2011 год:

1. Методические указания 5.1.2526-09 «Планирование деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденные главным государственным санитарным врачом Г.Г. Онищенко 17 июля 2009г. (далее – Методические Указания);

2. Приказ Руководителя Федеральной Службы от 06.10.2009г. № 639 «Об утверждении основных направлений деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций на 2010 год».

В этих документах четко сформулированы принципы планирования работы и те конечные результаты деятельности, которые необходимо достичь в 2011 году.