logo
студентам 5 курса / учебник на сайт

2. Показатели качества лечебно-профилактической работы:

- качество диагностической работы (внебольничная летальность, частота случаев и средняя длительность временной нетрудоспособности, снижение величины группы часто и длительно болеющих, число переведенных в более «легкие» группы диспансерного наблюдения и т.п.);

- охват прикрепленных контингентов профилактическими мероприятиями (прививки, вакцинация, профилактические осмотры, организация и эффективность динамического наблюдения).

При амбулаторно-поликлинической помощи используются такие виды оперативно-учетной документации, как талон на прием к врачу, талон амбулаторного пациента, дневник работы врача, индивидуальная медицинская карта, статистический талон для записи заключительных (уточненных) диагнозов, экстренное извещение об инфекционной заболеваемости и др.

При оценке деятельности поликлиники обычно анализируются: общие данные о поликлинике; информация об организации работы поликлиники (прием пациентов, помощь на дому, нагрузка врачей); проведение профилактической работы и ее результаты (медицинские осмотры, диспансеризация); качество врачебной диагностики и лечения больных; преемственность работы поликлиники и стационара. Среди общих данных оцениваются среднее число населения, прикрепленного к участку, укомплектованность штатов и др.