Бизнес-планирование. Комплексное планирование лечебно-профилактической помощи на административной территории
В условиях проведения рыночных реформ существенно изменяются взаимоотношения между основными субъектами здравоохранения – пациентом и медицинским учреждением.
В этих условиях возрастает значение таких направлений деятельности самостоятельного хозяйственного субъекта, как бизнес-планирование и экономический анализ.
Организация платной медицинской помощи в лечебном учреждении, независимо от формы собственности, должна начинаться с бизнес-планирования. Период времени, на который разрабатывается бизнес-план, составляет 3–5 лет. Обычно для первого года основные экономические показатели рекомендуется рассчитывать более детально, а на последующие годы достаточен укрупненный прогноз. Под небольшой проект план может быть составлен и на один год.
Последовательность составления бизнес-плана:
- принимается решение о внедрении мероприятий по совершенствованию действующего медицинского учреждения или создании новой организационно-правовой формы – например, медицинской автономной некоммерческой организации, как параллельно функционирующей структуры.
- оцениваются собственные возможности медицинской организации в реализации проекта (организационно-правовой статус, перечень видов деятельности).
- выбираются медицинские услуги, оказание которых будет целью задуманного проекта (перспективы развития).
- исследуются возможности рынка данных медицинских услуг, осуществляется оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.
- выбирается место для осуществления коммерческой деятельности.
- разрабатывается план производства медицинских услуг.
- разрабатывается план маркетинга (анализ сегментов рынка, ценообразование, реклама).
- разрабатывается организационный план и определяются права собственности.
- разрабатывается финансовый план (стратегия доходов и расходов).
- анализируются возможные страховые риски от данного проекта.
- составляется резюме к бизнес-плану и оценка эффективности реализации.
Таким образом, бизнес-план является определенной моделью деятельности медицинского учреждения, которая базируется на принципах рыночной экономики: конкурентной борьбе, коммерческом риске, маркетинге, достижении безубыточности и рентабельности, качественном обслуживании потребителей медицинских услуг.
Действенными формами оздоровительной работы являются единые комплексные планы. Они (для отдельных объектов или для административной территории) направлены на проведение комплексных мероприятий силами не только медицинских работников (лечебного и гигиенического профиля), но и специалистов технических, административных, профсоюзных, финансовых, юридических и других подразделений и ведомств.
На основе анализа медико-демографической, эпидемической и экологической ситуации, оценки санитарного состояния и здоровья различных групп населения и уровня технического обеспечения планируются мероприятия с указанием сроков исполнения и ответственных.
Составление комплексных планов осуществляется врачами-специалистами (руководителем комитета по здравоохранению и главным государственным санитарным врачом территории), утверждают их руководители администрации территории. После утверждения план приобретает форму документа, обязательного для всех исполнителей.
На отдельных производственных объектах комплексные планы составляют главные врачи медико-санитарных частей, цеховые терапевты, санитарные врачи по гигиене труда. Утверждает их директор объекта.
Комплексный план включает такие мероприятия, как организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, материально-финансового обеспечения.
Составляются комплексные планы по охране окружающей среды, по благоустройству и оздоровлению территории (объекта), по профилактике отдельных заболеваний (травматизма), по профилактике специфических для данного региона или объекта заболеваний, по оздоровлению труда женщин, подростков и др.
- Основы общественного здоровья и здравоохранения
- Предисловие
- Глава I. Организационные принципы здравоохранения 7
- Глава 2. Медицинская статистика 94
- ГлаваI.Организационные принципы здравоохранения Основные теоретические и организационные принципы современного здравоохранения
- Основные положения «Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.»
- Общественное здоровье и здравоохранение как врачебная специальность и наука
- Определение здоровья. Основные методы его изучения
- Факторы, влияющие на здоровье
- Критерии здоровья
- Здоровье как показатель эффективности медико-профилактической деятельности
- Основные показатели здоровья населения России
- Основные понятия Международной статистической классификации болезней (мкб)
- Классы болезней по Международной классификации болезней мкб-10 (icd-10)
- Основными характеристиками мкб-10 являются следующее:
- Понятие о профилактике. Основные ее принципы и виды
- Понятие о медицинской активности и здоровом образе жизни
- Основные направления и методы пропаганды здорового образа жизни
- Структура системы медицинской профилактики
- Современные теории медицины и здравоохранения
- Организационные формы зарубежного здравоохранения
- Международное сотрудничество в области медицины Структура и роль Всемирной Организации Здравоохранения
- Основные организационно-методические принципы научной организации труда в учреждениях здравоохранения
- Организационно - правовые основы медицинской деятельности Организационно-правовые предпосылки медицинской и фармацевтической деятельности
- Закон "о медицинском страховании граждан в Российской Федерации"
- Права и обязанности медицинских учреждений, страховых компаний и населения при обязательном и добровольном медицинском страховании
- Профессиональные права и обязанности медработников в условиях медицинского страхования
- Основные правовые принципы охраны здоровья населения
- Правовой статус медицинских и фармацевтических работников
- Правовые основы трудовой деятельности медработников. Понятие трудового права
- Государственная социальная поддержка медицинских работников
- Правовой статус лечащего врача
- Правовой статус пациента
- Трудовой договор
- Испытание при приеме на работу
- Условия и порядок перевода работника на другую постоянную или временную работу
- Увольнение работников по собственному желанию и по инициативе администрации
- Материальная ответственность
- Трудовая дисциплина. Виды дисциплинарных наказаний и порядок их применения
- Правовой статус муниципальной системы здравоохранения
- Правовой статус медицинских учреждений индивидуально-частного предпринимательства
- Правовое регулирование обязательственных отношений
- Основные принципы гражданско-правовой ответственности
- Система подготовки медицинских кадров в России
- Основные направления совершенствования кадровой политики здравоохранения России
- Медицинская этика. Содержание "Клятвы врача России"
- Глава 2.Медицинская статистика Статистическая совокупность. Единица наблюдения
- 2. Статистическое наблюдение:
- Показатели динамического ряда
- Графические изображения при статистическом анализе
- Использование исходных статистических показателей при оценке физического развития населения
- Средние величины
- Оценка достоверности статистических показателей
- Критерий согласия χ2
- Основы корреляционного анализа
- Основы стандартизации
- Глава 3.Использование демографических показателей в работе врача Статика и динамика населения
- Возрастно-половая структура населения
- Методика проведения переписи населения
- Основные показатели воспроизводства населения
- Показатели общей и повозрастной смертности населения
- Специальные показатели младенческой смертности
- Материнская смертность
- Глава 4.Изучение заболеваемости населения Понятие о первичной заболеваемости, болезненности, патологической пораженности
- Методы и источники изучения заболеваемости
- Виды заболеваемости
- 1. По данным обращаемости:
- 3. По данным о причинах смерти.
- 4. По данным изучения причин инвалидности.
- Заболеваемость по данным обращаемости
- 1. Общая заболеваемость
- 2. Инфекционная заболеваемость
- 3. Госпитализированная заболеваемость
- 4. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности
- 5. Заболеваемость важнейшими неэпидемическими заболеваниями (социально-значимые заболевания)
- 5.1. Болезни системы кровообращения
- 5.2. Злокачественные новообразования
- 5.3. Травматизм
- 5.4. Алкоголизм, курение и наркомания
- 5.5. Болезни органов дыхания
- 5.6. Заболевания нервной системы
- 5.7. Психические расстройства
- 5.8. Туберкулез
- 5.9. Заболевания, передаваемые половым путем
- Заболеваемость, выявляемая по данным медицинских осмотров (дети, работающие, подростки и декретированные категории населения)
- Профессиональные заболевания.
- Заболеваемость, изучаемая на основе данных регистрации причин смерти
- Глава 5.Основы организации первичной медико-социальной помощи городскому населению Первичная медико-социальная помощь городскому населению
- Управление здравоохранением на административной территории
- Основы организация работы амбулаторно-поликлинических учреждений
- Основные показатели деятельности поликлиники
- 1. Общие данные амбулаторно-поликлинического учреждения:
- 2. Показатели качества лечебно-профилактической работы:
- 3. Организация работы поликлиники оценивается по показателям, характеризующим:
- 4. Профилактическая работа поликлиники оценивается:
- Деятельность врачей общей практики (семейного врача)
- Функции врачебной должности врача-терапевта
- Основные задачи кабинета медицинской статистики
- Медицинская помощь на дому
- Диспансеризация городского населения
- Стационарзамещающие учреждения амбулаторно-поликлинического типа
- Роль консультативно-диагностических центров в профилактике и лечении заболеваний
- Медико-социальное значение восстановительного лечения
- Глава 6.Основы организации стационарной медицинской помощи Организация стационарной медицинской помощи
- Структура городской больницы
- Основные задачи приемного отделения больницы
- Основные показатели работы стационара
- Основные принципы организации скорой медицинской помощи
- Организация медицинской помощи сельскому населению
- Структура первичного звена медицинской помощи сельскому населению
- Формы медико-санитарного обслуживания работающих на промышленных предприятиях
- Основные направления работы и функции цехового врача-терапевта
- Профилактическая работа на промышленном предприятии
- Организация санаторно-курортного лечения
- Глава 7.Охрана материнства и детства – приоритетное направление здравоохранения
- Основные показатели состояния здоровья женщин и детей
- Особенности организации медицинской помощи женщинам и детям на современном этапе
- Структура и показатели деятельности женской консультации и родильного дома
- Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям
- Особенности организации стационарной помощи детям
- Глава 8.Экономика здравоохранения Качество медицинской помощи
- Эффективность медицинской помощи
- Перспективное и текущее планирование медицинской деятельности
- Методы планирования индивидуальной работы врачей
- Бизнес-планирование. Комплексное планирование лечебно-профилактической помощи на административной территории
- Глава 9.Основы медицинского страхования Закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
- Медицинское страхование, его роль и пути совершенствования
- Добровольное медицинское страхование
- Медицинское страхование и социальное обеспечение населения
- Глава 10.Основы экспертизы трудоспособности
- Медико-социальные проблемы инвалидизации населения Основы организации медико-социальной экспертизы
- Организация системы реабилитации инвалидов
- Глава 11.Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- Нормативно-правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- Закон "о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
- Согласно административной реформе структура Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована следующими учреждениями:
- Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Основные функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
- Основные направления деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии»
- Задачи и функции фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии»
- Структурные подразделения фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии»
- 1. Отдел организационного обеспечения
- 2. Отдел научно-методического обеспечения
- 3. Отдел обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях
- 4.Отдел обеспечения санитарного надзора и надзора на транспорте
- Отделение гигиены детей и подростков
- Отделение гигиены питания
- Отделение коммунальной гигиены
- Отделение гигиены труда
- Отделение гигиены на транспорте
- 5. Отдел социально-гигиенического мониторинга и оценки риска
- 6. Отдел обеспечения эпидемиологического надзора
- 7.Отдел организации санитарно-эпидемиологических экспертиз
- 8. Отдел лабораторного дела
- 9. Отдел правового обеспечения
- 10. Отдел информационного обеспечения
- Основные принципы планирования:
- 2. Планы основных организационных мероприятий на год:
- 3. Планы основных организационных мероприятий на квартал
- Описание системы сгм (на примере Ленинградской области)
- Права и обязанности должностных лиц по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- Права и обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
- Основы защиты прав потребителей в современных экономических условиях Основы законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Виды ответственности за санитарные правонарушения
- Организационные принципы проведения государственного контроля (надзора)
- Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
- Основы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
- Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- Роль специалистов учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в проведении первичной и вторичной профилактики
- В.С. Лучкевич
- Общественного здоровья и здравоохранения
- Учебное пособие