Физиология центральной нервной системы
26. Понятие о центральной нервной системе (ЦНС), ее роли в организме; функции ЦНС.
27. Нейрон как структурно-функциональная единица ЦНС; функции центрального нейрона.
28. Понятие о торможении в ЦНС, его значение. Виды и механизмы процесса торможения. Тормозные медиаторы.
29. Физиологическое понятие о нервном центре и его свойствах.
30. Понятие о рефлексе, рефлекторной дуге и рефлекторном кольце.
31. Физиология спинного мозга. Рефлекторная и проводниковая функции.
32. Продолговатый мозг. Жизненно важные центры продолговатого мозга. Средний мозг, ориентировочные рефлексы. Роль продолговатого и среднего мозга в регуляции мышечного тонуса.
33. Понятие о вегетативной нервной системе, ее отличия от соматической. Вегетативные центры: сегментарные и надсегментарные.
34. Вегетативные ганглии, их локализация. Пре- и постганглионарные нервные волокна, их медиаторы.
35. Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы: их различия, характер влияния на органы. Понятие о метасимпатической части вегетативной нервной системы.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение
- Оглавление
- Введение Настоящие методические указания рассчитаны на студентов заочного отделения фармацевтического факультета медицинской академии.
- Виды учебной деятельности
- Виды учебной деятельности
- Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- Вопросы для самостоятельной подготовки студентов по курсу физиологии с основами анатомии человека введение в курс физиологии
- Физиология крови
- Физиология возбудимых тканей
- Физиология центральной нервной системы
- Физиология желез внутренней секреции
- Физиология анализаторов (сенсорных систем)
- Физиология высшей нервной деятельности
- Обмен веществ и энергии. Питание. Терморегуляция
- Физиология дыхания
- Физиология кровообращения
- Физиология пищеварения
- Физиология выделения
- Интегративная физиология
- Основные положения по курсу физиологии Регуляция физиологических функций. Железы внутренней секреции. Стресс
- Возбудимые ткани
- Центральная нервная система (цнс)
- Сенсорные системы
- Высшая нервная деятельность
- Система крови
- Обмен веществ. Питание. Терморегуляция
- Физиология дыхания
- Кровообращение
- Пищеварение
- Выделение
- Интегративная физиология
- Лабораторные работы Работа № 1 Определение вегетативного индекса Кердо
- Работа № 2 Оценка вегетативного тонуса организма по сумме интегративных показателей различных функциональных систем
- Работа № 3 Оценка психологических особенностей личности по шкале г.Айзенка
- Анкета Айзенка
- Оценка результатов
- Работа № 4 Исследование функциональной асимметрии мозга
- Работа № 5 Определение объема кратковременной памяти у человека
- Работа № 6 Расчет должной величины энергорасхода в условиях основного обмена
- Работа № 7 Определение отклонения основного обмена от должной величины у человека
- Работа № 8 Определение суточного (общего) энергорасхода методом непрямой калориметрии
- Работа № 9 Оценка пищевого рациона (собственного за конкретный день)
- Работа № 10 Спирометрия и сравнение фактической жел с должной величиной
- Работа № 11 Оценка параметров внешнего дыхания по спирограмме
- Работа № 12
- Работа № 14 Гемолиз крови
- Работа № 15 Определение групповой принадлежности крови по системе ав0
- Работа № 16 Выслушивание тонов сердца у человека
- Работа № 17 Анализ экг человека
- Работа № 18
- Работа № 21 Секреторная активность желудочно-кишечного тракта
- Работа № 22 Определение биологического возраста человека
- Анкета субъективной оценки здоровья
- Тесты и задачи для самостоятельной работы Введение в курс физиологии Выберите 2-3 элемента правильного ответа.
- Физиология возбудимых тканей Выберите 2-3 варианта правильного ответа.
- Физиология жвс Выберите 2-3 варианта правильного ответа.
- Физиология анализаторов Выберите 2-3 варианта правильного ответа.
- Физиология выделения Выберите 2-3 варианта правильного ответа.
- Требования к оформлению контрольных работ
- Контрольная работа №
- Контрольная работа № 1 Вариант 1
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 2
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 3
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 4
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 5
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- 6.Какие фазы характерны для одиночного мышечного сокращения?
- Вариант 6
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- 6.Какие определения можно дать тетаническому сокращению мышцы?
- Вариант 7
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 8
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 9
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 10
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Контрольная работа № 2 Вариант 1
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 2
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 3
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- 4.По какому закону обычно развивается сокращение мышцы сердца?
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 4
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 5
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 6
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 7
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 8
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- 4.Какая особенность характерна для сосудов микроциркуляции?
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 9
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- 7.Из каких периодов состоит диастола желудочков?
- Вариант 10
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Перечень экзаменационных вопросов
- Рекомендуемая литература для студентов
- Список использованной литературы