logo
Нормальная физиология

Физиология возбудимых тканей Выберите 2-3 варианта правильного ответа.

ТЕСТ 1. Каковы основные предпосылки существования в клетке мембранного потенциала покоя?

Элементы ответа: А. Преобладание ионов калия и натрия во внеклеточной среде по сравнению с концентрацией их внутри клетки. Б. Преобладание ионов калия внутри клетки и ионов натрия во внеклеточной среде. В. Преобладание ионов натрия во внеклеточной среде по сравнению с концентрацией их внутри клетки; одинаковая концентрация ионов калия вне и внутри клетки. Г. Высокая проницаемость к ионам калия и низкая — к ионам натрия. Д. Высокая проницаемость к ионам натрия и низкая — к ионам калия. Е. Высокая проницаемость к ионам натрия и хлора, низкая — к ионам калия.

ТЕСТ 2. Что такое раздражимость ткани?

Элементы ответа: А. Способность изменять свои свойства в ответ на действие раздражителя. Б. Ответная реакция на действие раздражителя. В. Действие раздражителя. Г. Скорость ответной реакции на раздражитель. Д. Универсальное свойство любой живой ткани, представляющее собой способность отвечать на действие раздражителя.

ТЕСТ 3. Что такое возбудимость ткани?

Элементы ответа: А. Способность реагировать на стимул. Б. Способность изменять свои параметры в ответ на действие стимула. В. Способность отвечать на стимуляцию распространяющимся возбуждением. Г. Ответная реакция на раздражитель. Д. Способность реагировать на раздражение генерацией потенциала действия.

ТЕСТ 4. Каковы характеристики активного транспорта ионов через мембрану?

Элементы ответов: А. Осуществляется по градиенту концентраций. Б. Требует затраты энергии АТФ. В. Осуществляется против градиента концентрации. Г. Не сопровождается затратой энергии. Д. Поддерживает ионную асимметрию мембраны. Е. Осуществляется путём осмоса.

ТЕСТ 5. Каковы характеристики местного возбуждения?

Элементы ответа: А. Развитие по закону «всё или ничего». Б. Повышение возбудимости. В. Развитие по закону силы. Г. Способность к суммации. Д. Развитие абсолютной рефрактерной фазы.

ТЕСТ 6. Каковы характеристики распространяющегося возбуждения?

Элементы ответа: А. Способность к распространению без декремента. Б. Развитие по закону силы. В. Способность к суммации. Г. Развитие по закону «всё или ничего». Д. Фазные изменения возбудимости. Е. Отсутствие порога.

ТЕСТ 7. Каковы условия получения в эксперименте зубчатого тетануса?

Элементы ответа: А. Интервалы времени между стимулами должны быть меньше длительности одиночного мышечного сокращения. Б. Стимулы должны действовать на мышцу в период укорочения. В. Стимулы должны действовать на мышцу в период расслабления. Г. Интервалы времени между стимулами должны быть меньше длительности фазы укорочения. Д. Каждый последующий стимул действует на мышцу до окончания предыдущего сокращения.

ТЕСТ 8. Каковы условия получения в эксперименте гладкого тетануса?

Элементы ответа: А. Интервалы времени между стимулами должны быть больше длительности фазы укорочения. Б. Стимулы должны действовать на мышцу в период укорочения. В. Стимулы должны действовать на мышцу в период расслабления. Г. Интервалы времени между стимулами должны быть меньше длительно­сти фазы укорочения. Д. Интервалы времени между стимулами должны быть меньше длительности одиночного мышечного сокращения.

Задача 1: После длительных интенсивных сокращений мышца долго не могла прийти в состояние расслабления. Чем можно объяснить развитие контрактуры в этом случае?

Задача 2:Как и почему изменится возбудимость клетки при повышении проницаемости мембраны для ионов калия?