Физиология возбудимых тканей Выберите 2-3 варианта правильного ответа.
ТЕСТ 1. Каковы основные предпосылки существования в клетке мембранного потенциала покоя?
Элементы ответа: А. Преобладание ионов калия и натрия во внеклеточной среде по сравнению с концентрацией их внутри клетки. Б. Преобладание ионов калия внутри клетки и ионов натрия во внеклеточной среде. В. Преобладание ионов натрия во внеклеточной среде по сравнению с концентрацией их внутри клетки; одинаковая концентрация ионов калия вне и внутри клетки. Г. Высокая проницаемость к ионам калия и низкая — к ионам натрия. Д. Высокая проницаемость к ионам натрия и низкая — к ионам калия. Е. Высокая проницаемость к ионам натрия и хлора, низкая — к ионам калия.
ТЕСТ 2. Что такое раздражимость ткани?
Элементы ответа: А. Способность изменять свои свойства в ответ на действие раздражителя. Б. Ответная реакция на действие раздражителя. В. Действие раздражителя. Г. Скорость ответной реакции на раздражитель. Д. Универсальное свойство любой живой ткани, представляющее собой способность отвечать на действие раздражителя.
ТЕСТ 3. Что такое возбудимость ткани?
Элементы ответа: А. Способность реагировать на стимул. Б. Способность изменять свои параметры в ответ на действие стимула. В. Способность отвечать на стимуляцию распространяющимся возбуждением. Г. Ответная реакция на раздражитель. Д. Способность реагировать на раздражение генерацией потенциала действия.
ТЕСТ 4. Каковы характеристики активного транспорта ионов через мембрану?
Элементы ответов: А. Осуществляется по градиенту концентраций. Б. Требует затраты энергии АТФ. В. Осуществляется против градиента концентрации. Г. Не сопровождается затратой энергии. Д. Поддерживает ионную асимметрию мембраны. Е. Осуществляется путём осмоса.
ТЕСТ 5. Каковы характеристики местного возбуждения?
Элементы ответа: А. Развитие по закону «всё или ничего». Б. Повышение возбудимости. В. Развитие по закону силы. Г. Способность к суммации. Д. Развитие абсолютной рефрактерной фазы.
ТЕСТ 6. Каковы характеристики распространяющегося возбуждения?
Элементы ответа: А. Способность к распространению без декремента. Б. Развитие по закону силы. В. Способность к суммации. Г. Развитие по закону «всё или ничего». Д. Фазные изменения возбудимости. Е. Отсутствие порога.
ТЕСТ 7. Каковы условия получения в эксперименте зубчатого тетануса?
Элементы ответа: А. Интервалы времени между стимулами должны быть меньше длительности одиночного мышечного сокращения. Б. Стимулы должны действовать на мышцу в период укорочения. В. Стимулы должны действовать на мышцу в период расслабления. Г. Интервалы времени между стимулами должны быть меньше длительности фазы укорочения. Д. Каждый последующий стимул действует на мышцу до окончания предыдущего сокращения.
ТЕСТ 8. Каковы условия получения в эксперименте гладкого тетануса?
Элементы ответа: А. Интервалы времени между стимулами должны быть больше длительности фазы укорочения. Б. Стимулы должны действовать на мышцу в период укорочения. В. Стимулы должны действовать на мышцу в период расслабления. Г. Интервалы времени между стимулами должны быть меньше длительности фазы укорочения. Д. Интервалы времени между стимулами должны быть меньше длительности одиночного мышечного сокращения.
Задача 1: После длительных интенсивных сокращений мышца долго не могла прийти в состояние расслабления. Чем можно объяснить развитие контрактуры в этом случае?
Задача 2:Как и почему изменится возбудимость клетки при повышении проницаемости мембраны для ионов калия?
- Государственное бюджетное образовательное учреждение
- Оглавление
- Введение Настоящие методические указания рассчитаны на студентов заочного отделения фармацевтического факультета медицинской академии.
- Виды учебной деятельности
- Виды учебной деятельности
- Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- Вопросы для самостоятельной подготовки студентов по курсу физиологии с основами анатомии человека введение в курс физиологии
- Физиология крови
- Физиология возбудимых тканей
- Физиология центральной нервной системы
- Физиология желез внутренней секреции
- Физиология анализаторов (сенсорных систем)
- Физиология высшей нервной деятельности
- Обмен веществ и энергии. Питание. Терморегуляция
- Физиология дыхания
- Физиология кровообращения
- Физиология пищеварения
- Физиология выделения
- Интегративная физиология
- Основные положения по курсу физиологии Регуляция физиологических функций. Железы внутренней секреции. Стресс
- Возбудимые ткани
- Центральная нервная система (цнс)
- Сенсорные системы
- Высшая нервная деятельность
- Система крови
- Обмен веществ. Питание. Терморегуляция
- Физиология дыхания
- Кровообращение
- Пищеварение
- Выделение
- Интегративная физиология
- Лабораторные работы Работа № 1 Определение вегетативного индекса Кердо
- Работа № 2 Оценка вегетативного тонуса организма по сумме интегративных показателей различных функциональных систем
- Работа № 3 Оценка психологических особенностей личности по шкале г.Айзенка
- Анкета Айзенка
- Оценка результатов
- Работа № 4 Исследование функциональной асимметрии мозга
- Работа № 5 Определение объема кратковременной памяти у человека
- Работа № 6 Расчет должной величины энергорасхода в условиях основного обмена
- Работа № 7 Определение отклонения основного обмена от должной величины у человека
- Работа № 8 Определение суточного (общего) энергорасхода методом непрямой калориметрии
- Работа № 9 Оценка пищевого рациона (собственного за конкретный день)
- Работа № 10 Спирометрия и сравнение фактической жел с должной величиной
- Работа № 11 Оценка параметров внешнего дыхания по спирограмме
- Работа № 12
- Работа № 14 Гемолиз крови
- Работа № 15 Определение групповой принадлежности крови по системе ав0
- Работа № 16 Выслушивание тонов сердца у человека
- Работа № 17 Анализ экг человека
- Работа № 18
- Работа № 21 Секреторная активность желудочно-кишечного тракта
- Работа № 22 Определение биологического возраста человека
- Анкета субъективной оценки здоровья
- Тесты и задачи для самостоятельной работы Введение в курс физиологии Выберите 2-3 элемента правильного ответа.
- Физиология возбудимых тканей Выберите 2-3 варианта правильного ответа.
- Физиология жвс Выберите 2-3 варианта правильного ответа.
- Физиология анализаторов Выберите 2-3 варианта правильного ответа.
- Физиология выделения Выберите 2-3 варианта правильного ответа.
- Требования к оформлению контрольных работ
- Контрольная работа №
- Контрольная работа № 1 Вариант 1
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 2
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 3
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 4
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 5
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- 6.Какие фазы характерны для одиночного мышечного сокращения?
- Вариант 6
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- 6.Какие определения можно дать тетаническому сокращению мышцы?
- Вариант 7
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 8
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 9
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 10
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Контрольная работа № 2 Вариант 1
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 2
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 3
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- 4.По какому закону обычно развивается сокращение мышцы сердца?
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 4
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 5
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 6
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 7
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 8
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- 4.Какая особенность характерна для сосудов микроциркуляции?
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Вариант 9
- В тестах 2-5 выберите наиболее правильный ответ.
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- 7.Из каких периодов состоит диастола желудочков?
- Вариант 10
- В тестах 6-9 выберите несколько элементов правильного ответа.
- Перечень экзаменационных вопросов
- Рекомендуемая литература для студентов
- Список использованной литературы