logo

Введение

Физическое воспитание и спортивная тренировка — два направления единого процесса. Эффективность занятий физической культурой и спортом во многом определяется адекватностью физических нагрузок индивидуальным особенностям занимающегося, его функциональным возможностям и другим показателям. Только при такой адекватности может быть достигнут оздоровительный эффект, рост и стабильность спортивных результатов.

Преподаватель физической культуры и тренер должны постоянно помнить, что при неправильных организации и методике проведения занятий возможны негативные изменения в состоянии здоровья занимающихся, поэтому преподаватель (тренер) должен в совершенстве владеть комплексом знаний по медико-биологическим дисциплинам. Естественнонаучную базу профессиональной подготовки будущего преподавателя физкультуры (тренера) составляют медицинские дисциплины, без знания которых он не может успешно работать. Это особенно важно в условиях, когда к занятиям физкультурой и спортом привлекается все больше школьников, вводится ранняя спортивная специализация, когда физической культурой занимаются люди среднего и пожилого возраста, с различным состоянием здоровья и уровнем подготовленности, когда тренировки спортсменов сопряжены с предельным психоэмоциональным и физическим напряжением, с форсированной подготовкой, когда неквалифицированные интенсивные тренировки нередко ведут к патологии. Постоянный врачебный контроль — необходимейшее условие и безопасности, и эффективности занятий физкультурой и спортом.