7 Х 7 м (для определения остроты зрения и слуха обучающихся), кабинет зубного врача, оборудованный вытяжным
шкафом, процедурный кабинет и кабинет психолога.
Санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров, размещаются на каждом
этаже. Количество санитарных приборов в них определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30
девочек, 1 унитаз на 20 мальчиков 0,5 лоткового
писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Для обучающихся 2и3 ступеней организуются комнаты личной гигиены для
девочек (1 кабина площадью не менее 3 м2 на 70 человек).
Для персонала устраиваются отдельные санузлы.
Умывальники устанавливаются в помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах и мастерских,
помещениях медицинского назначения, учительской и комнате технического персонала. Для хранения и обработки
уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов на каждом этаже предусматриваются помещения,
оборудованные шкафами и поддонами с подводкой кпоследним холодной и горячей воды.
Должный воздушно-тепловой режим обеспечивается центральным водяным отоплением и приточновытяжной
вентиляцией с подогревом подаваемого воздуха для холодных климатических районов. В качестве нагревательных
приборов применяются радиаторы, трубчатые нагревательные элементы и конвекторы с кожухами. Отопительные
приборы ограждаются съемными панелями, располагаются под оконными проемами и обеспечиваются регуляторами
температуры. Относительная влажность воздуха в помещениях общеобразовательного учреждения поддерживается в
пределах 40 — б0 %. Наряду с централизованной механической вентиляционной системой применяется сквозное
проветривание учебных помещений через фрамуги, окна и двери, полностью замещающее воздух в классе за время
перемены. Сквозное проветривание осуществляется также до начала и после окончания занятий. Освещение является
одним из основных факторов, воздействующих на работоспособность и успеваемость обучающихся, так как в основе
большинства форм учебных занятий лежит зрительное восприятие. В учебных помещениях при одностороннем боковом
естественном освещении КЕО должен составлять не менее 15 % на
54
расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам, а неравномерность естественного освещения помещений,
предназначенных для занятий обучающихся, не выше 3: 1. Окна учебных помещений ориентируются на южные, юго-
восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов
черчения, рисования и информатики. В учебных помещениях и учебно-производственных мастерских применяется
система общего искусственного освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно
светонесущей стене, с раздельным включением линий. Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя
установленными параллельно ей зеркальными светильниками. Уровни освещенности в учебных кабинетах, лабораториях
и аудиториях составляют: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах черчения
и рисования — 500 лк, на столах в кабинетах информатики — 300 -500 лк, в актовых и спортивных залах 200 лк, в
рекреациях — 150 лк.
Для детей групп продленного дня по месту учебы организуется 2-разовое горячее питание и горячие завтраки для
остальных детей. Питание в общеобразовательном учреждении с числом обучающихся более 100 человек может быть
организовано в столовой, работающей на сырье либо на полуфабрик ,или в буфете-раздаточной, отвечающих
гигиеническим требованиям к организации общественного питания. При столовых и буфетах
предусматривается обеденный зал, рассчитанный на посад- ку всех обучающихся в 3 очереди.
В коридорах столовой, ведущих в обеденный зал или в отдельном помещении рядом с ним, устанавливаются
умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест.
В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для всех
общеобразовательных учреждений установлено максимально допустимое количество часов учебной нагрузки в неделю с
учетом ее продолжительности.
Часы факультативных групповых и индивидуальных занятий включаются в общий объем максимально допустимой
учебной нагрузки.
В нашей стране, как и во многих странах мира, установленная продолжительность урока равна 45 мин.
Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований: учебная неделя только 5-дневная,
учебные занятия
проводятся только в первую смену, проведение в день не более 4 уроков продолжительностью не более 35 мин,
организация облегченного учебного дня в середине учебной недели и динамической паузы продолжительностью не
менее 40 мин в середине учебного дня, дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Определенные гигиенические требования предъявляются и к составлению расписания уроков.
Биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на 10 — 12 ч.
Именно в эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических
затратах организма обучающихся, поэтому в расписании уроков основные предметы программы для обучающихся 1
ступени проводятся на 2 — 3 уроках, а для обучающихся П и РП ступеней — на 2 — 4 уроках.
Проведение контрольных работ и изложение нового материала планируется на 2 — 4 уроках в середине учебной недели.
Наибольшая интенсивность учебной нагрузки в недельном цикле для обучающихся в 5 — 11 классах планируется на
вторник и четверг, наименьшая — на среду.
Естественная биологическая потребность обучающихся в движении реализуется посредством ежедневной двигательной
активности в объеме не менее 2 ч (проведение гимнастики до начала учебных занятий, физкультминуток на уроках,
подвижные игры на переменах, спортивный час в продленном дне), а также уроков физкультуры, внеклассных
спортивных занятий и соревнований, дней здоровья и самостоятельных занятий физкультурой. С этой же целью в
учебные планы для обучающихся 1 ступени включаются предметы двигательно-активного характера
(хореография.ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и
др.). Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены (после 2 и 3 уроков) —
- 2.Профессор Доброславин а.П. – основоположник отечественной гигиенической науки, выдающийся ученый,
- 4.Гигиена, еѐ место в медицине. Цель, предмет, объекты и методы исследования.
- 5. Необходимость гигиенических знаний в деятельности врача-клинициста (несколько раз). Знание гигиены как
- 6.Универсальные принципы защиты человека от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды.
- 7.Здоровье человека – предмет исследования гигиены. Причины, определяющие уровень здоровья человека и
- 8.Здоровье человека, коллектива, населения. Показатели. Здоровье – это состояние полного физического,
- 9.Окружающая среда и еѐ структура: виды, элементы и факторы.
- 13.Физические факторы воздуха атмосферы и жилых помещений. Гигиеническое значение. Профилактика
- 14.Химические факторы воздуха атмосферы и жилых помещений. Гигиеническое значение. Профилактика
- 15.Комплексные показатели гигиенической оценки теплового состояния окружающей среды. Метеорологические
- 2) Учитывающие физиологическое напряжение организма от теплового воздействия окружающей среды. В их основе
- 16.Климат и погода. Микроклимат помещений. Факторы и их гигиеническое значение.
- 17.Вода. Физиолого-гигиеническое и санитарно-эпидемиологическое значение.
- 18.Самоочищение поверхностных водоемов. Сущность и гигиеническое значение.
- 21) .Основные принципы гигиенического нормирования и их реализация.
- 22) Первичная профилактика заболевании,̆ основные направления реализации, роль медицинских работников.
- 24) Санитарно-противоэпидемические мероприятия. Мероприятия, проводимые мед работниками.
- 26) Гигиеническое обучение и гигиеническое воспитание населения (военнослужащих). Цель, задачи, формы,
- 28.Здоровыйобразжизни: основныеэлементы, рольмедицинскихработников вего пропаганде.Здоровье человека
- 30.Переохлаждениеорганизмачеловека.Факторыриска.Основныенаправленияисредствапрофилактики.
- 31.Перегреваниеорганизмачеловека.Факторыриска.Основныенаправленияисредствапрофилактики.
- 32.Источникиводоснабжения. Классификацияигигиеническаяхарактеристика. Правилавыбора.
- 33.Зонысанитарнойохраны
- 38 Обеззараживание воды. Гигиеническая характеристика химических методов обеззараживания воды.
- 39 Водообеспечение и водопотребление в условиях жаркого климата. Гигиенические особенности.
- 3Км от болот; - иметь почву, обладающую хорошими фильтрующими и самоочищающимися свойствами ; -быть хорошо
- 3. Ртутно-кварцевые лампыс исправленной цветностью типа дрл применяются для освещения больших помещений , а
- 47.Жидкие отходы населѐнных пунктов. Гигиеническая характеристика сбора, удаления, очистки и утилизации.
- 48 Госпитальная гигиена. Цель, предмет, объекты и методы исследований. Еѐ значение впрактической
- 49 Лечебные учреждения. Факторы риска для здоровья персонала и пациентов. Основныегигиенические
- 51. Операционный блок лечебного учреждения. Основные гигиенические требования к устройству
- 52. Медицинские отходы. Классификация. Сбор, удаление и утилизация
- 54. Питание и здоровье. Законы рационального питания
- 55.Основные направления гигиенического контроля за питание.
- 56.Рациональный режим питания человека.
- 60.Роль и значение витаминов в питании. Оценка витаминной обеспеченности организма. Профилактика
- 96 %. Применяют в питании детей и в лечебном питании. Крупа пшеничная получается также путем дробления
- 21 °С не более 4—6 мес.
- 0,1%), Кислотное число 0,25-1,5 и 0,2% воды
- 64.Консервированные и концентрированные продукты, их гигиеническая характеристика. Показатели
- 3 Единицы расфасовки, при расфасовке по 250― 500 г ― отбирают по 2 единицы, если концентрат поступает россыпью в
- 65.Молоко и молочные продукты, их гигиеническая характеристика. Показатели гигиеническойоценки их
- 70. Гигиенические требование к планировке и оборудованию предприятия общественного питания.
- 72. Лечебно-профилактическое и дополнительное питание,основное предназначение.Порядок его
- 73.Диетическое питание. Основное предназначение. Варианты диетических рационов.
- 74. Статус питания. Классификация. Профилактика нарушений.
- 77. Вредные и опасные условия труда. Классификация условий труда.
- 79.Электромагнитное излучение свч-диапазона как фактор рабочей среды. Специфическое и неспецифическое
- 80.Отработавшие (выхлопные) газы двигателей внутреннего сгорания. Их состав, действие на организм человека
- 83.Открытые источники ионизирующего излучения. Основные направления обеспечения радиационной
- 84.Закрытые источники ионизирующего излучения. Основные направления обеспечения радиационной
- 1 Года — увеличивается в 3 раза. В последующие годы интенсивность нарастания массы тела уменьшается и вновь
- 88. Детские общеобразовательные учреждения. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации.
- 89.Общеобразовательные учреждения. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации.
- 7 Х 7 м (для определения остроты зрения и слуха обучающихся), кабинет зубного врача, оборудованный вытяжным
- 30 Мин. Перемены проводятся при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх__