89.Общеобразовательные учреждения. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации.
Планировочная структура школьных зданий определяется спецификой учебного заведения. В настоящее время выделяют
несколько типов школ — массовые (общеобразовательные), продленного дня, школы-интернаты с
круглосуточным пребыванием учащихся Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный
земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м. Площадь участка зависит от
вместимости учреждения, а его
территория ограждается забором с зелеными насаждениями вдоль него. На озеленение участка общеобразовательного
учреждения отводится не менее 50 % его площади,На земельном участке предусматриваются учебно-
опытная, физкультурно-спортивная, хозяйственная зоны и зона отдыха.
Учебно-опытная зона составляет до 25 % площади участка. Она может быть сокращена в городских
общеобразовательных учреждениях за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически
связанных с комплексом кабинетов биологии и химии. Физкультурно-спортивная зона размещается за полосой зеленых
насаждений, на расстоянии не менее 25 м от тыльной стороны здания. Оснащение этой зоны соответствующим
оборудованием призвано обеспечить выполнение учебных программ по физическому воспитанию, проведению
секционных спортивных занятий и мероприятий оздоровительного характера. Спортивно-игровые площадки имеют
твердое, а футбольное поле — травяное покрытие. На сырых площадках, с неровностями и выбоинами физкультурно-
53
оздоровительные мероприятия проводить запрещается. Хозяйственная зона располагается на границе участка со стороны
входа в производственные помещения столовой (буфета) на расстоянии не менее 35 м от здания
общеобразовательного учреждения, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд (выезд) с
улицы. Мусоросборники.обеспеченные закрывающимися крьшками, устанавливаются на бетонированной площадке на
расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую. Въезды и входы на участок, дорожки к
хозяйственным постройкам и площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым
покрытием. Зону отдыха, включающую площадки для подвижных игр и тихого отдыха, размещают в отдалении от
физкультурно-спортивной и хозяйственной зон, вблизи сада или зеленых насаждений. Площадки для подвижных игр и
отдыха располагают вблизи выхода из здания для максимального их использования во время перемен. Предельная
вместимость (количество обучающихся) городских общеобразовательных учреждений составляет 1000 человек,
наполняемость каждого класса — 25 человек. Высота здания не должна быть выше 3-4 этажей. При размещении
общеобразовательного учреждения в ранее выстроенных 4 — 5-этажных зданиях четвертый и пятый этажи отводятся под
учебные помещения (кабинеты), редко посещаемые учащимися. При проектировании школьных зданий учитывается
разделение учащихся по ступеням обучения (возрастным группам).
Учащиеся 1 ступени обучения (младший школьный возраст) обучаются в учебных помещениях, закрепленных за
каждым классом и выделенных в отдельный блок. Для обучающихся П — Ш ступеней обучения (средний и старший
школьный возраст) образовательный процесс может быть организован и по классно-кабинетной системе на любых
этажах здания,
кроме цокольных и подвальных.
Классная комната — основное рабочее помещение ученика 1-3 классов, в котором он проводит около 80 % школьного
времени. Она включает рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя,
дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для
индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной их деятельности. При фронтальных формах занятий
площадь классной комнаты (кабинета) составляет 2,5 м2 на одного обучающегося, при групповых формах работы и
индивидуальных занятиях — 35 м2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным
рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Подбор мебели по росту
обучающегося осуществляется соответственно ее цветовой маркировке и размеру. Детей, часто болеющих острыми
респираторными заболеваниями и ангинами, рассаживают на удалении от наружной стены здания. Чтобы обеспечить
хорошую видимость наглядных пособий и записей на доске и достаточную слышимость, наибольшая удаленность
последнего места обучающегося от доски составляет 8,6 м, высота нижнего края доски над полом — 0,8 -0,9 м, а угол
видимости доски длиной 3 м от ее края до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен
составлять не менее 35 для обучающихся II- III ступеней и не менее 45' — для школьников 6 — 7-летнего возраста.
Школьные лаборатории (кабинеты) физики и химии, площадью не менее 46 м2 каждый, располагают, как правило, в
отдельном крыле школьного здания. В них устанавливаются двухместные ученические лабораторные столы, в том числе
с надстройкой, с подводкой электроэнергии и подачей воды. Лаборатория физики оборудуется подводкой сжатого
воздуха, а лаборатория химии — вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены, возле стола преподавателя.
В общеобразовательных учреждениях, ориентированных на углубленное и расширенное обучение отдельных предметов,
гимназиях и лицеях для разностороннего развития личности обучающихся выделяются помещения под студии
(универсальные залы), размерами 12 к 12 м, и подсобные помещения для работы по художественному воспитанию и
искусству в зависимости от его назначения и профиля, Медицинский пункт включает кабинет врача размерами не менее
Yandex.RTB R-A-252273-3- 2.Профессор Доброславин а.П. – основоположник отечественной гигиенической науки, выдающийся ученый,
- 4.Гигиена, еѐ место в медицине. Цель, предмет, объекты и методы исследования.
- 5. Необходимость гигиенических знаний в деятельности врача-клинициста (несколько раз). Знание гигиены как
- 6.Универсальные принципы защиты человека от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды.
- 7.Здоровье человека – предмет исследования гигиены. Причины, определяющие уровень здоровья человека и
- 8.Здоровье человека, коллектива, населения. Показатели. Здоровье – это состояние полного физического,
- 9.Окружающая среда и еѐ структура: виды, элементы и факторы.
- 13.Физические факторы воздуха атмосферы и жилых помещений. Гигиеническое значение. Профилактика
- 14.Химические факторы воздуха атмосферы и жилых помещений. Гигиеническое значение. Профилактика
- 15.Комплексные показатели гигиенической оценки теплового состояния окружающей среды. Метеорологические
- 2) Учитывающие физиологическое напряжение организма от теплового воздействия окружающей среды. В их основе
- 16.Климат и погода. Микроклимат помещений. Факторы и их гигиеническое значение.
- 17.Вода. Физиолого-гигиеническое и санитарно-эпидемиологическое значение.
- 18.Самоочищение поверхностных водоемов. Сущность и гигиеническое значение.
- 21) .Основные принципы гигиенического нормирования и их реализация.
- 22) Первичная профилактика заболевании,̆ основные направления реализации, роль медицинских работников.
- 24) Санитарно-противоэпидемические мероприятия. Мероприятия, проводимые мед работниками.
- 26) Гигиеническое обучение и гигиеническое воспитание населения (военнослужащих). Цель, задачи, формы,
- 28.Здоровыйобразжизни: основныеэлементы, рольмедицинскихработников вего пропаганде.Здоровье человека
- 30.Переохлаждениеорганизмачеловека.Факторыриска.Основныенаправленияисредствапрофилактики.
- 31.Перегреваниеорганизмачеловека.Факторыриска.Основныенаправленияисредствапрофилактики.
- 32.Источникиводоснабжения. Классификацияигигиеническаяхарактеристика. Правилавыбора.
- 33.Зонысанитарнойохраны
- 38 Обеззараживание воды. Гигиеническая характеристика химических методов обеззараживания воды.
- 39 Водообеспечение и водопотребление в условиях жаркого климата. Гигиенические особенности.
- 3Км от болот; - иметь почву, обладающую хорошими фильтрующими и самоочищающимися свойствами ; -быть хорошо
- 3. Ртутно-кварцевые лампыс исправленной цветностью типа дрл применяются для освещения больших помещений , а
- 47.Жидкие отходы населѐнных пунктов. Гигиеническая характеристика сбора, удаления, очистки и утилизации.
- 48 Госпитальная гигиена. Цель, предмет, объекты и методы исследований. Еѐ значение впрактической
- 49 Лечебные учреждения. Факторы риска для здоровья персонала и пациентов. Основныегигиенические
- 51. Операционный блок лечебного учреждения. Основные гигиенические требования к устройству
- 52. Медицинские отходы. Классификация. Сбор, удаление и утилизация
- 54. Питание и здоровье. Законы рационального питания
- 55.Основные направления гигиенического контроля за питание.
- 56.Рациональный режим питания человека.
- 60.Роль и значение витаминов в питании. Оценка витаминной обеспеченности организма. Профилактика
- 96 %. Применяют в питании детей и в лечебном питании. Крупа пшеничная получается также путем дробления
- 21 °С не более 4—6 мес.
- 0,1%), Кислотное число 0,25-1,5 и 0,2% воды
- 64.Консервированные и концентрированные продукты, их гигиеническая характеристика. Показатели
- 3 Единицы расфасовки, при расфасовке по 250― 500 г ― отбирают по 2 единицы, если концентрат поступает россыпью в
- 65.Молоко и молочные продукты, их гигиеническая характеристика. Показатели гигиеническойоценки их
- 70. Гигиенические требование к планировке и оборудованию предприятия общественного питания.
- 72. Лечебно-профилактическое и дополнительное питание,основное предназначение.Порядок его
- 73.Диетическое питание. Основное предназначение. Варианты диетических рационов.
- 74. Статус питания. Классификация. Профилактика нарушений.
- 77. Вредные и опасные условия труда. Классификация условий труда.
- 79.Электромагнитное излучение свч-диапазона как фактор рабочей среды. Специфическое и неспецифическое
- 80.Отработавшие (выхлопные) газы двигателей внутреннего сгорания. Их состав, действие на организм человека
- 83.Открытые источники ионизирующего излучения. Основные направления обеспечения радиационной
- 84.Закрытые источники ионизирующего излучения. Основные направления обеспечения радиационной
- 1 Года — увеличивается в 3 раза. В последующие годы интенсивность нарастания массы тела уменьшается и вновь
- 88. Детские общеобразовательные учреждения. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации.
- 89.Общеобразовательные учреждения. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации.
- 7 Х 7 м (для определения остроты зрения и слуха обучающихся), кабинет зубного врача, оборудованный вытяжным
- 30 Мин. Перемены проводятся при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх__