88. Детские общеобразовательные учреждения. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений санпин 2.4.1.1249-03.
Вместимость вновь строящихся дошкольных образовательных учреждений не должна превышать 350 мест; вместимость
ДОУ, пристроенных к торцам жилых домов и встроенных в жилые дома, - не более 150 мест. Вместимость ДОУ для
сельских населенных мест и поселков городского типа рекомендуется не более 140 мест.
ДОУ предназначены для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Подбор контингента разновозрастной (смешанной)
группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-
физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
При комплектовании групп в малокомплектных ДОУ оптимальным является:
- две смешанные группы детей смежного возраста (ясельная, дошкольная);
- две смешанные группы детей смежных возрастов и одна подготовительная.
Количество и соотношение возрастных групп детей ДОУ во вновь строящихся ДОУ определяется заданием на
проектирование исходя из их предельной наполняемости: для ясельного возраста
- от 2 месяцев до 1 года - не более 10 человек;
- от 1 года до 3 лет - не более 15 человек;
- при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 мес. до 3 лет) - 8 человек;
для дошкольного возраста
- для детей 3 - 7 лет - не более 20 человек (оптимальная 15 человек);
- в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 - 7 лет) - не более 10 человек;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 - 7 лет) - не более 20 человек (оптимальная 15 человек).
Площадь участка для детских садов отводится из расчета 40 м2 на одно место. По периметру участка устанавливается
зеленая защитная полоса из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м и со стороны улицы не менее 6 м. Деревья
высаживаются от основного здания не ближе 15 м, кустарники-не ближе 5 м. Игровое и спортивное оборудование на
участке и в здании ДОУ, мебель, компьютерная техника, игры, игрушки,
издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.
На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны:
- зона застройки;
- зона игровой территории;
- хозяйственная зона.
Зона застройки.
В ней располагается как правило отдельно стоящее одно- или двухэтажное (не больше) здание.
Зона игровой территории
включает игровые площадки, индивидуальные для каждой группы, из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного
возраста и не менее 9 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста, и общую физкультурную площадку. Групповые площадки
по периметру участка соединяются кльцевой дорожкой шириной 1,5 м для езды на велосипеде, ходьбы на лыжах,
изучения правил дорожного движения. Покрытие площадок должно быть беспыльным-трвяным, утрамбованным
грунтом. На территории каждой площадки устанавливается теневой навес площадью не менее 40м2 для защиты детей от
солнца и осадков.
Ежегодно, весной, на игровых площадках проводят полную смену песка, имеющего санитарно-эпидемиологическое
заключение. На ночь песочницы закрываются крышками.
Хозяйственная зонаРасполагается на границе земельного участка на удалении от групповых и физкультурных площадок,
изолируя ее зелеными насождениями. Она имеет самостоятельный въезд с улицы и удобную связь с пищеблоком и
постирочной (прачечной).
На территории зоны могут размещаться котельная с соответствующим хранилищем топлива (при отсутствии
теплоцентрали), сооружения водоснабжения с санитарно-защитной зоной (при отсутствии центрального
водоснабжения), овоще- хранилище площадью до 50 м' и места для сушки белья и чистки постельных и ковровых
изделий.
В хозяйственной зоне оборудуется площадка с твердым покрытием для сбора мусора и пищевых отходов, на которой
устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками или другие специальные закрытые конструкции.
Очистку мусоросборников производят при их заполнении на '/, объема.
Уборка территории участка проводится ежедневно утром, за 1 — 2 ч до прихода детей, и по мере ее загрязнения. При
сухой и жаркой погоде предусматривается полив участка не менее 2 раз в день с последующей уборкой территории.
Здание ДОУ включает:
- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;
52
- специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или
несколькими детскими группами;
- сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная);
- служебно-бытовые помещения для персонала.
В состав групповой ятейки входят раздевальная (приемная) площадью не менее 18 м', игровая комната площадью не
менее 50 м', буфетная (не менее 3,8 м'), спальня из расчета не менее 1,8 м' на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 2 м'
— для до школьников и туалетные помещения.
Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. Б: умывальной размещают детские
умывальники и огороженный трансформир1;-. ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для
проведения за:- =- вающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.
Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальник::— пола до борта прибора составляет 0,4 м,
для детей среднего и старшего дошкол,.:-— возраста — 0,5 м, для душевого поддона (при высоте расположения душевой
с гибким шлангом над днищем поддона 1,6 м) — 0,3 м.
Туалетная для групп ясельного возраста оборудуется в одном помещении
устанавливаются: 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной в: для детей.умывальная раковина для
персонала, шкаф для горшков и слив для и' работки, детская ванна, хозяйственный шкаф.
В младшей дошкольной группе устанавливают 4 детские раковины и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских
унитаза, 1 полотенцесушитель, в стар и подготовительной группах — 4 детских
и 1 умывальную раковину для взрос 4 детских унитаза, 1 полотенцесушитель. Детские унитазы оборудуют
закрывающимися кабинами без запоров.
В старших и подготовительных группах предусматриваются раздельные туаты для мальчиков и девочек. Во всех группах
для персонала оборудуется отдельная туалетная комната.
Для музыкальных и физкультурных занятий предусматриваются два зала с площадью каждого не менее 75 м2 .Для
занятий детей с использованием компьютеров необходимо спец помещение.
Оптимальная ориентация помещений для работы с компьютерам,:—
северная.северо-восточная. Его оборудование должно соответствовать гигиени ческим требованиям.
Независимо от вместимости в дошкольном образовательном учреждении предусматривается медицинский блок,
состоящий из медицинского кабинета, процедурной и изолятора.
Медицинский блок размещают на первом этаже в непосредственной близост. основного входа в здание. Медицинский
кабинет должен иметь сам.вход из коридора и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора.
В состав изолятора входят приемная, одно- или двухместные палаты с числ.
мест в них на 1,5 % вместимости дошкольного образовательного учреждения и т-лет. Изолятор рассчитывается не менее
чем на 2 инфекции. В его приемной выде. ется место для раздачи пищи.мойки и хранения посуды.
Пищеблок в дошкольном образовательном учреждении может работать на сы: или полуфабрикатах. Он размещается на
первом этаже здания.
Размещать производственные и складские помещения для хранения пищевых продуктов в подвальн- или
полуподвальных помещениях запрещается.
В состав пишеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточна холодный цех, мясо-рыбный цех, цех
первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для
овощей, помешение для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов с холодильными кад:- рами (мясо-рыбная,
гастрономическая. молочно-жировая, фруктовая), загрузочна- моечная обменной тары. комната персонала, раздевалка,
душевая и туалет для пе-:- рсонала. Объемно-планировочные решения этих помещений должны обеспечив
Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и
педагогические требования.
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная
продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 2.Профессор Доброславин а.П. – основоположник отечественной гигиенической науки, выдающийся ученый,
- 4.Гигиена, еѐ место в медицине. Цель, предмет, объекты и методы исследования.
- 5. Необходимость гигиенических знаний в деятельности врача-клинициста (несколько раз). Знание гигиены как
- 6.Универсальные принципы защиты человека от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды.
- 7.Здоровье человека – предмет исследования гигиены. Причины, определяющие уровень здоровья человека и
- 8.Здоровье человека, коллектива, населения. Показатели. Здоровье – это состояние полного физического,
- 9.Окружающая среда и еѐ структура: виды, элементы и факторы.
- 13.Физические факторы воздуха атмосферы и жилых помещений. Гигиеническое значение. Профилактика
- 14.Химические факторы воздуха атмосферы и жилых помещений. Гигиеническое значение. Профилактика
- 15.Комплексные показатели гигиенической оценки теплового состояния окружающей среды. Метеорологические
- 2) Учитывающие физиологическое напряжение организма от теплового воздействия окружающей среды. В их основе
- 16.Климат и погода. Микроклимат помещений. Факторы и их гигиеническое значение.
- 17.Вода. Физиолого-гигиеническое и санитарно-эпидемиологическое значение.
- 18.Самоочищение поверхностных водоемов. Сущность и гигиеническое значение.
- 21) .Основные принципы гигиенического нормирования и их реализация.
- 22) Первичная профилактика заболевании,̆ основные направления реализации, роль медицинских работников.
- 24) Санитарно-противоэпидемические мероприятия. Мероприятия, проводимые мед работниками.
- 26) Гигиеническое обучение и гигиеническое воспитание населения (военнослужащих). Цель, задачи, формы,
- 28.Здоровыйобразжизни: основныеэлементы, рольмедицинскихработников вего пропаганде.Здоровье человека
- 30.Переохлаждениеорганизмачеловека.Факторыриска.Основныенаправленияисредствапрофилактики.
- 31.Перегреваниеорганизмачеловека.Факторыриска.Основныенаправленияисредствапрофилактики.
- 32.Источникиводоснабжения. Классификацияигигиеническаяхарактеристика. Правилавыбора.
- 33.Зонысанитарнойохраны
- 38 Обеззараживание воды. Гигиеническая характеристика химических методов обеззараживания воды.
- 39 Водообеспечение и водопотребление в условиях жаркого климата. Гигиенические особенности.
- 3Км от болот; - иметь почву, обладающую хорошими фильтрующими и самоочищающимися свойствами ; -быть хорошо
- 3. Ртутно-кварцевые лампыс исправленной цветностью типа дрл применяются для освещения больших помещений , а
- 47.Жидкие отходы населѐнных пунктов. Гигиеническая характеристика сбора, удаления, очистки и утилизации.
- 48 Госпитальная гигиена. Цель, предмет, объекты и методы исследований. Еѐ значение впрактической
- 49 Лечебные учреждения. Факторы риска для здоровья персонала и пациентов. Основныегигиенические
- 51. Операционный блок лечебного учреждения. Основные гигиенические требования к устройству
- 52. Медицинские отходы. Классификация. Сбор, удаление и утилизация
- 54. Питание и здоровье. Законы рационального питания
- 55.Основные направления гигиенического контроля за питание.
- 56.Рациональный режим питания человека.
- 60.Роль и значение витаминов в питании. Оценка витаминной обеспеченности организма. Профилактика
- 96 %. Применяют в питании детей и в лечебном питании. Крупа пшеничная получается также путем дробления
- 21 °С не более 4—6 мес.
- 0,1%), Кислотное число 0,25-1,5 и 0,2% воды
- 64.Консервированные и концентрированные продукты, их гигиеническая характеристика. Показатели
- 3 Единицы расфасовки, при расфасовке по 250― 500 г ― отбирают по 2 единицы, если концентрат поступает россыпью в
- 65.Молоко и молочные продукты, их гигиеническая характеристика. Показатели гигиеническойоценки их
- 70. Гигиенические требование к планировке и оборудованию предприятия общественного питания.
- 72. Лечебно-профилактическое и дополнительное питание,основное предназначение.Порядок его
- 73.Диетическое питание. Основное предназначение. Варианты диетических рационов.
- 74. Статус питания. Классификация. Профилактика нарушений.
- 77. Вредные и опасные условия труда. Классификация условий труда.
- 79.Электромагнитное излучение свч-диапазона как фактор рабочей среды. Специфическое и неспецифическое
- 80.Отработавшие (выхлопные) газы двигателей внутреннего сгорания. Их состав, действие на организм человека
- 83.Открытые источники ионизирующего излучения. Основные направления обеспечения радиационной
- 84.Закрытые источники ионизирующего излучения. Основные направления обеспечения радиационной
- 1 Года — увеличивается в 3 раза. В последующие годы интенсивность нарастания массы тела уменьшается и вновь
- 88. Детские общеобразовательные учреждения. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации.
- 89.Общеобразовательные учреждения. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации.
- 7 Х 7 м (для определения остроты зрения и слуха обучающихся), кабинет зубного врача, оборудованный вытяжным
- 30 Мин. Перемены проводятся при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх__