Пояснительная записка
При составлении поурочного календарно-тематического планирования используется учебная программа: «Культура безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений Свердловской области утвержденная Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (приказ №119-И от 26.05.2006г.)
Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 классов. А.Т.Смирнов и др.изд. «Просвещение».2001г.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
-
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
-
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
-
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
№ урока | Тема урока | Учебная неделя |
1 | Предмет КБЖ. Основные термины и понятия | 1 |
2 | Служба ГИБДД | 2 |
3 | Дорожная безопасность. Правила движения пешеходов | 3 |
4 | Единство человека и природы | 4 |
5 | Режим дня. Гигиена тела и одежды | 5 |
6 | Оптимальная двигательная активность в подростковом возрасте | 6 |
7 | Рациональное питание – основа здорового образа жизни. | 7 |
8 | Вредные привычки и их влияние на организм человека. | 8 |
9 | Способы противодействия вредным привычкам. | 9 |
10-11 | Индивидуальные средства защиты органов дыхания. | 10-11 |
12 | Пожарная безопасность. Причины и опасные факторы пожара. | 12 |
13 | Меры пожарной безопасности дома. | 13 |
14 | Действия при возникновении пожара. | 14 |
15 | Средства пожаротушения. | 15 |
16 | Порядок вызова пожарных, спасателей. | 16 |
17 | Противопожарный режим в школе, меры по его соблюдению. | 17 |
18 | Эвакуация из здания школы в случае пожара. | 18 |
19 | Криминогенные ситуации. Правила поведения с незнакомцами. | 19 |
20 | Предотвращение опасностей криминогенного характера. | 20 |
21 | Предотвращение опасностей криминогенного характера. | 21 |
22 | Безопасность на зимних водоемах. | 22 |
23 | Виды травм. ПМП при травмах. | 23 |
24 | Медицинская аптечка, состав и назначение. | 24 |
25 | Оказание ПМП при ссадинах, ушибах. | 25 |
26 | Оказание ПМП при ранах. | 26 |
27 | Отравления. Причины отравлений. ПМП при отравлениях. | 27 |
28 | Ожоги. Причины и последствия ожогов. | 28 |
29 | Первая медицинская помощь при ожогах. | 29 |
30 | Безопасность на летних водоемах. | 30 |
31 | Безопасность на общественном транспорте. | 31 |
32-33 | Правила безопасного поведения на транспорте. | 32-33 |
34 | Опасные ситуации на дорогах. | 34 |
Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 5 класс
- Институт физической культуры
- Организационная работа
- Учебно-методическая и воспитательная работа
- Внеклассная работа
- Хозяйственная работа
- Причины несчастных случаев с электричеством в быту
- 2. Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту.
- Пмп при ушибах и растяжениях.
- 2. Пмп при вывихах.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Контрольные вопросы
- Каждая группа должна подготовить по три вопроса всему классу по изученной теме.- Итак, ребята, а сейчас мы с вами проверим: выполнили ли мы на сегодняшнем уроке наш девиз обж.
- Ход занятия
- Факторы, влияющие на здоровье.
- Сознание и здоровье.
- История создания Вооруженных Сил России.
- Боевые традиции Вооруженных Сил.
- Контрольные вопросы
- Правовая основа воинской обязанности и военной службы в рф.
- Воинский учет.
- Подбор лицевой части противогаза
- Подбор масок противогазов пмк и пмк-2 в зависимости от суммы вертикального и горизонтального обхватов головы
- Порядок укладки противогаза.
- Понятия об ожогах, ожоговом шоке, ожоговой болезни.
- Классификация ожогов по глубине или степени ожогов.
- Зависимость смертельных исходов от площади и степени ожога
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Пмп при укусах животных.
- Признаки укусов (пчелы, насекомых, клещами, змей).
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Понятие травма. Виды травм.
- Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Медицинская антисептика, состав, назначение.
- Виды травм.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие кровотечения, виды кровотечений.
- 2. Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Схема оказания помощи на месте происшествия.
- 2. Схема оказания первой помощи при ожогах.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие здорового образа жизни.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие курения. История развития проблемы.
- 2. Вредное влияние на организм курильщика и окружающих.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие наркомания.
- 2. История развития проблемы.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Алкогольное опьянение.
- 2. Алкогольное отравление.
- 1. Закаливание организма как система процедур.
- 2. Виды и способы закаливания.
- 1. Гигиена питания.
- 1. Культура питания.
- 1. Клиническая картина отравления и диагностика.
- 1. Способы лечения.
- 1. Генезис понятия искусственное дыхания и его виды.
- 2. Особенности искусственного дыхания у детей.
- 1. Понятие опасность. Её разновидности и классификации.
- 1. Классификация стихийных бедствий.
- 2. Меры защиты от стихийных бедствий.
- 1. Бури и ураганы
- 2. Смерчи
- 1. Виды вооруженных сил рф
- Рода войск
- 1. Химическое оружие и признаки химического оружия.
- История отравляющих веществ.
- Химическое оружие и признаки химического оружия.
- 2. Классификация отравляющих веществ по предназначению и воздействию на организм человека.
- Отравляющие вещества нервно-паралитического действия
- Отрявляющие вещества кожно-нарывного действия
- Отравляющие вещества обшеядовитого действия
- Отравляющие вещества удушающего действия
- Отравляющие вещества психохимического действия
- Отравляющие вещества раздражающего действия
- Возможные последствия при ураганах, бурях, смерчах.
- Нарушение условий жизнедеятельности населения
- 2. Меры, применяемые по снижению ущерба от последствий урагана, бури, смерча.
- К заблаговременным предупредительным мероприятиям можно отнести:
- Средства индивидуальной защиты.
- Медицинские средства защиты и профилактики.
- Аптечка индивидуальная аи – 2
- Пакет перевязочный медицинский - ппм
- Пакет перевязочный медицинский
- Пакет перевязочный медицинский
- Универсальная аптечка бытовая
- Безопасность на улице и в общественных местах, где большое скопление людей.
- Безопасность на пляже
- Безопасность на концерте
- Поведение на митинге
- Цели и Задачи
- Сроки и место проведения
- Организаторы и участники
- Программа
- Ход работы
- Судейство
- Медицинское обеспечение
- Подведение итогов и награждение
- Финансовые условия
- Ледовое Побоище
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош №134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- 28 Августа 2009г. 30 августа 2009г. Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Программа направлена на достижение следующих целей:
- Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать