logo
ДневниЧЁК

Первая медицинская помощь.

Первая доврачебная помощь при ранении непосредственно на месте происшествия, которую оказывает сам пострадавший или окружающие, преследует цель предохранить Р. от вторичного загрязнения, остановить кровотечение и создать покой для Р. Кожу вокруг Р. очищают ватой или марлей, смоченной водой, эфиром, спиртом (так, чтобы в Р. жидкость не попадала), на Р. накладывают стерильную салфетку, фиксируя её бинтом, клеолом или липким пластырем. Необильное кровотечение обычно удаётся остановить с помощью давящей повязки из марлевого бинта. При обильном артериальном кровотечении, кроме повязки, накладывают жгут на участок конечности выше раны. При сочетании Р. с переломом костей конечности применяют иммобилизацию. Квалифицированную первую помощь (первичная хирургическая обработка Р.) оказывает хирург: из Р. удаляют нежизнеспособные ткани, сгустки крови, инородные тела, перевязывают в Р. кровоточащие сосуды, иссекают края и дно ушибленных, рваных, размозженных Р., которые после обработки превращаются в резаные Р., зашивают их узловыми швами; это способствует заживлению Р. первичным натяжением. При инфицированных Р. возможно наложение «отсроченных» швов, которые завязывают, сближая края Р., через 2—3 суток при отсутствии её нагноения. Проводится специфическая профилактика столбняка, при показаниях (рвано-ушибленные Р., загрязнённые землёй) — профилактическое введение противогангренозной сыворотки, меры профилактики раневого истощения и др.

  При лечении гнойных Р. широко применяют физиотерапевтические методы (ультрафиолетовое облучение, УВЧ), антисептики, гипертонические растворы поваренной соли, раствор калия перманганата, антибиотики, сульфаниламидные препараты и др.

- Показ части учебного фильма.

Контрольные вопросы.

  1. Какие особенности при рванной ране?

Заключительная часть

- Напоминаю тему урока, цели. Первая медицинская помощь при ранениях.

- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель.

- Выставляю отметки.

- Подвожу итог занятия.

- Задаю конкретное домашнее задание. Как нужно оказывать первую медицинскую помощь при резонной ране?

Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------

«----»--------------2009 г.

7.10.2009.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 134

---------------------------------

«----»----------------2009 г.

План – конспект

Проведения урока 5 «А» класса

Тема: Первая медицинская помощь при ранениях

Учебные вопросы:

  1. Медицинская антисептика, состав, назначение.

  2. Виды травм.

Цели:

Учебная: Формирование ознакомления с различными видами ран.

Воспитательная: Сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности.

Время: 40 минут.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Метод обучения: рассказ, показ, беседа.

Материальное обеспечение: (Наглядные пособия и технические средства обучения): видеофильм, плакат.)

Литература: Нестеренко Ю.А. «Хирургические болезни».

План проведения занятия

1. Вводная часть –5 минут

2. Основная часть – 30 минут

а). Первый учебный вопрос – 15 минут

б). Второй учебный вопрос – 15 минут

3. Заключительная часть –5 минут

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие.

Проверка посещаемости по школьному журналу.

Проверка выполнения домашней работы.

Вопрос:

  1. Расскажите какие виды ран бывают?

Ответ: Рваные, колотые, укушенные, огнестрельные, рубленные, резанная.