Понятие травма. Виды травм.
Даю определение раны - Рана, механическое повреждение тканей организма с нарушением целости покровов (кожи, слизистых оболочек). Характеризуется 3 основными местными признаками: зиянием краев, зависящим от величины, глубины и локализации Р., болью и кровотечением, которые обусловлены повреждением нервов и сосудов. Кроме анатомических и функциональных нарушений тканей и органов, некоторые Р. опасны развитием острой анемии, шока (вследствие обильного кровотечения), а также раневой инфекции, в том числе анаэробной (газовая гангрена, столбняк).
Классификация видов ран.
Р. классифицируют: по причинам повреждения — операционные, случайные, боевые; в зависимости от характера повреждения тканей — резаные, колотые, рубленые, ушибленные, укушенные, лоскутные, размозженные, огнестрельные; наличия раневой инфекции — асептические и инфицированные (практически все случайные Р. инфицированные); проникания в полости тела (плевральные и брюшную, полость черепа, суставов и пр.) — проникающие и непроникающие. Проникающие Р. опасны возможностью попадания инфекции в полость или повреждения находящихся там органов (лёгкое, печень, желудок, кишка и пр.). Колотые Р. нередко отличаются значительной глубиной, что грозит травмой органов и сосудов в глубине Р. Для ушибленных, рваных, рубленых Р. характерно большое количество «размятых» нежизнеспособных тканей и сгустков крови, способствующих развитию инфекции, особенно анаэробной. Р. при укусах могут осложняться развитием тяжёлой инфекции, в том числе бешенства, вследствие попадания в Р. болезнетворной флоры, присутствующей в полости рта укусившего животного. Заживление Р. зависит от её характера, а также наличия или отсутствия инфекции. Первичным натяжением заживают линейные резаные неинфицированные раны при устранении зияния и сближении их краев (наложением швов, скобок, полосок липкого пластыря). Щель Р. заполняется сгустками крови, фибрином и клетками поврежденных и погибших тканей, которые затем отторгаются с отделяемым Р. или подвергаются фагоцитозу с последующим заполнением полости Р. особыми клетками — фибробластами. В конце вторых суток начинается врастание кровеносных капилляров (из краев Р.), к 5—7-м суткам из фибробластов и новообразованных сосудов формируется рубцовая ткань, начинается регенерация покрывающего её эпителия. Превращение молодой соединительной ткани в постоянный рубец продолжается несколько месяцев. Р., края которых не были сближены (сохранилась полость), а также инфицированные и осложнённые нагноительным процессом, заживают вторичным натяжением более продолжительное время, проходя через стадию развития грануляций, заполняющих полость Р. и подвергающихся постепенной эпителизации с её краев. Тяжёлые общие заболевания, истощение, авитаминозы приводят к тому, что даже операционные раны заживают вторичным натяжением.
Учебный вопрос:
- Институт физической культуры
- Организационная работа
- Учебно-методическая и воспитательная работа
- Внеклассная работа
- Хозяйственная работа
- Причины несчастных случаев с электричеством в быту
- 2. Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту.
- Пмп при ушибах и растяжениях.
- 2. Пмп при вывихах.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Контрольные вопросы
- Каждая группа должна подготовить по три вопроса всему классу по изученной теме.- Итак, ребята, а сейчас мы с вами проверим: выполнили ли мы на сегодняшнем уроке наш девиз обж.
- Ход занятия
- Факторы, влияющие на здоровье.
- Сознание и здоровье.
- История создания Вооруженных Сил России.
- Боевые традиции Вооруженных Сил.
- Контрольные вопросы
- Правовая основа воинской обязанности и военной службы в рф.
- Воинский учет.
- Подбор лицевой части противогаза
- Подбор масок противогазов пмк и пмк-2 в зависимости от суммы вертикального и горизонтального обхватов головы
- Порядок укладки противогаза.
- Понятия об ожогах, ожоговом шоке, ожоговой болезни.
- Классификация ожогов по глубине или степени ожогов.
- Зависимость смертельных исходов от площади и степени ожога
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Пмп при укусах животных.
- Признаки укусов (пчелы, насекомых, клещами, змей).
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Понятие травма. Виды травм.
- Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Медицинская антисептика, состав, назначение.
- Виды травм.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие кровотечения, виды кровотечений.
- 2. Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Схема оказания помощи на месте происшествия.
- 2. Схема оказания первой помощи при ожогах.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие здорового образа жизни.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие курения. История развития проблемы.
- 2. Вредное влияние на организм курильщика и окружающих.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие наркомания.
- 2. История развития проблемы.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Алкогольное опьянение.
- 2. Алкогольное отравление.
- 1. Закаливание организма как система процедур.
- 2. Виды и способы закаливания.
- 1. Гигиена питания.
- 1. Культура питания.
- 1. Клиническая картина отравления и диагностика.
- 1. Способы лечения.
- 1. Генезис понятия искусственное дыхания и его виды.
- 2. Особенности искусственного дыхания у детей.
- 1. Понятие опасность. Её разновидности и классификации.
- 1. Классификация стихийных бедствий.
- 2. Меры защиты от стихийных бедствий.
- 1. Бури и ураганы
- 2. Смерчи
- 1. Виды вооруженных сил рф
- Рода войск
- 1. Химическое оружие и признаки химического оружия.
- История отравляющих веществ.
- Химическое оружие и признаки химического оружия.
- 2. Классификация отравляющих веществ по предназначению и воздействию на организм человека.
- Отравляющие вещества нервно-паралитического действия
- Отрявляющие вещества кожно-нарывного действия
- Отравляющие вещества обшеядовитого действия
- Отравляющие вещества удушающего действия
- Отравляющие вещества психохимического действия
- Отравляющие вещества раздражающего действия
- Возможные последствия при ураганах, бурях, смерчах.
- Нарушение условий жизнедеятельности населения
- 2. Меры, применяемые по снижению ущерба от последствий урагана, бури, смерча.
- К заблаговременным предупредительным мероприятиям можно отнести:
- Средства индивидуальной защиты.
- Медицинские средства защиты и профилактики.
- Аптечка индивидуальная аи – 2
- Пакет перевязочный медицинский - ппм
- Пакет перевязочный медицинский
- Пакет перевязочный медицинский
- Универсальная аптечка бытовая
- Безопасность на улице и в общественных местах, где большое скопление людей.
- Безопасность на пляже
- Безопасность на концерте
- Поведение на митинге
- Цели и Задачи
- Сроки и место проведения
- Организаторы и участники
- Программа
- Ход работы
- Судейство
- Медицинское обеспечение
- Подведение итогов и награждение
- Финансовые условия
- Ледовое Побоище
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош №134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- 28 Августа 2009г. 30 августа 2009г. Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Программа направлена на достижение следующих целей:
- Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать