Признаки укусов (пчелы, насекомых, клещами, змей).
Змеи наиболее ассоциируются с ядовитыми животными. Среди признаков укуса змеей выделяют следующие:
- Одна или две точечные раны.
- Нарастающий отек вокруг укуса.
- Резкая боль в месте укуса.
- Лихорадка, сильная тошнота, рвота, мышечная слабость, сонливость, холодный пот.
- Ослабление зрения.
- Затрудненное дыхание.
- Появление кровоподтеков во рту, на ушах и коже.
Общие принципы оказания помощи при укусе змеями:
Прежде всего, необходимо постараться максимально удалить яд из зоны укуса. Это можно сделать при помощи отсасывания ртом и немедленного сплевывания – при условии отсутствии ранок в полости рта. Также возможно использовать импровизированные «банки», создавая в них вакуум при помощи зажигалки или спички. Если у пострадавшего повреждена конечность, ее необходимо иммобилизировать, чтобы уменьшить всасывание яда. Для этой же цели прикладывают к месту укуса холод. Обильное питье дается для уменьшения общей интоксикации. Обезболивание обычно проводят с использованием НПВС и ненаркотических анальгетиков. Также необходимо следить за поддержанием основных функций организма.
Укусы пчел. Сопровождаются резкой жгучей болью. Опасны вследствие высокого риска анафилактических реакций (у 2% пострадавших). При этом опасность для жизни представляет отек голосовых связок после укуса в область шеи или глотки, что грозит быстрым удушением. Возможно развитие вторичной инфекции в ране. Общее воздействие возможно при повышенной чувствительности, в результате чего возникают аллергические проявления с уртикарной сыпью, астматическими приступами, острой сердечнососудистой недостаточностью. Смертельный исход может наступить в течение первых 20–60 мин. Известно, что у пчеловодов аллергия к яду пчел встречается в 23-42% случаев. У взрослых токсические проявления наступают обычно после 5 укусов пчел, а несколько сотен укусов часто приводят к смертельному исходу, который может наступить в результате острой сердечнососудистой недостаточности. При укусе в кровеносный сосуд или после нескольких укусов появляются головная боль, тошнота, рвота, тахикардия и аритмичное дыхание. Повышается температура тела, снижается артериальное давление, иногда наступают судороги, параличи, потеря сознания.
Помощь при укусе заключается в удалении жала, промывание места укуса. На место поражения желательно приложить холод. Возможно обезболивание с использованием анальгетиков. В случае развития анафилактического шока показано введение адреналина, глюкокортикостероидов. Госпитализация пострадавшего необходима при множественных укусах и при развитии аллергических реакций.
Укус клещом. На место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина. Через 2 минуты удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону. Место укуса обработать спиртом или йодом.
Укус насекомыми. Аккуратно удалить жало, если оно есть.
Промыть ранку нашатырным спиртом или раствором марганцовки. На место укуса наложить холод. Дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола или супрастина. Если состояние ухудшается, срочно доставить в медицинское учреждение.
- Институт физической культуры
- Организационная работа
- Учебно-методическая и воспитательная работа
- Внеклассная работа
- Хозяйственная работа
- Причины несчастных случаев с электричеством в быту
- 2. Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту.
- Пмп при ушибах и растяжениях.
- 2. Пмп при вывихах.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Контрольные вопросы
- Каждая группа должна подготовить по три вопроса всему классу по изученной теме.- Итак, ребята, а сейчас мы с вами проверим: выполнили ли мы на сегодняшнем уроке наш девиз обж.
- Ход занятия
- Факторы, влияющие на здоровье.
- Сознание и здоровье.
- История создания Вооруженных Сил России.
- Боевые традиции Вооруженных Сил.
- Контрольные вопросы
- Правовая основа воинской обязанности и военной службы в рф.
- Воинский учет.
- Подбор лицевой части противогаза
- Подбор масок противогазов пмк и пмк-2 в зависимости от суммы вертикального и горизонтального обхватов головы
- Порядок укладки противогаза.
- Понятия об ожогах, ожоговом шоке, ожоговой болезни.
- Классификация ожогов по глубине или степени ожогов.
- Зависимость смертельных исходов от площади и степени ожога
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Пмп при укусах животных.
- Признаки укусов (пчелы, насекомых, клещами, змей).
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Понятие травма. Виды травм.
- Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Медицинская антисептика, состав, назначение.
- Виды травм.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие кровотечения, виды кровотечений.
- 2. Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Схема оказания помощи на месте происшествия.
- 2. Схема оказания первой помощи при ожогах.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие здорового образа жизни.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие курения. История развития проблемы.
- 2. Вредное влияние на организм курильщика и окружающих.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие наркомания.
- 2. История развития проблемы.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Алкогольное опьянение.
- 2. Алкогольное отравление.
- 1. Закаливание организма как система процедур.
- 2. Виды и способы закаливания.
- 1. Гигиена питания.
- 1. Культура питания.
- 1. Клиническая картина отравления и диагностика.
- 1. Способы лечения.
- 1. Генезис понятия искусственное дыхания и его виды.
- 2. Особенности искусственного дыхания у детей.
- 1. Понятие опасность. Её разновидности и классификации.
- 1. Классификация стихийных бедствий.
- 2. Меры защиты от стихийных бедствий.
- 1. Бури и ураганы
- 2. Смерчи
- 1. Виды вооруженных сил рф
- Рода войск
- 1. Химическое оружие и признаки химического оружия.
- История отравляющих веществ.
- Химическое оружие и признаки химического оружия.
- 2. Классификация отравляющих веществ по предназначению и воздействию на организм человека.
- Отравляющие вещества нервно-паралитического действия
- Отрявляющие вещества кожно-нарывного действия
- Отравляющие вещества обшеядовитого действия
- Отравляющие вещества удушающего действия
- Отравляющие вещества психохимического действия
- Отравляющие вещества раздражающего действия
- Возможные последствия при ураганах, бурях, смерчах.
- Нарушение условий жизнедеятельности населения
- 2. Меры, применяемые по снижению ущерба от последствий урагана, бури, смерча.
- К заблаговременным предупредительным мероприятиям можно отнести:
- Средства индивидуальной защиты.
- Медицинские средства защиты и профилактики.
- Аптечка индивидуальная аи – 2
- Пакет перевязочный медицинский - ппм
- Пакет перевязочный медицинский
- Пакет перевязочный медицинский
- Универсальная аптечка бытовая
- Безопасность на улице и в общественных местах, где большое скопление людей.
- Безопасность на пляже
- Безопасность на концерте
- Поведение на митинге
- Цели и Задачи
- Сроки и место проведения
- Организаторы и участники
- Программа
- Ход работы
- Судейство
- Медицинское обеспечение
- Подведение итогов и награждение
- Финансовые условия
- Ледовое Побоище
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош №134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- 28 Августа 2009г. 30 августа 2009г. Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Программа направлена на достижение следующих целей:
- Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать