2. Пмп при вывихах.
Вывих — смещение суставных концов с повреждением суставной сумки и связочного аппарата. Вывих определяется по кости, расположенной к периферии от сустава. При полном смещении костей говорят о полном вывихе, при частичном соприкосновении — о подвывихе. Вывихи встречаются реже, чем переломы костей. Различают вывихи врожденные и приобретенные (травматические), привычные и патологические.
Врожденные вывихи. Встречаются обычно вывихи тазобедренного сустава, одно- или двусторонние. Возникают во внутриутробном периоде в результате недоразвития суставных поверхностей.
Травматические вывихи. Возникают, как правило, при непрямой травме. Повреждаются суставная сумка и окружающие ткани. Разрыв капсулы сустава происходит обычно в определенном месте. Вывих может быть осложненным, когда повреждаются сосуды, нервные стволы, мышцы или кости. Если произошел разрыв кожи, вывих называют открытым. При вывихах обычно наблюдается кровоизлияние в полость сустава и окружающие ткани, быстро наступает ретракция мышц.
Привычные вывихи. Отмечаются у больных с поврежденной капсулой сустава. В этом случае вывих происходит даже при незначительной травме, неловком движении.
Патологические вывихи. Встречаются редко и возникают при заболевании околосуставных тканей (туберкулез, сифилис, остеомиелит). Как правило, вывих возможен при минимальном насилии или травме. Клиническая картина. Типичны следующие симптомы: 1) деформация области сустава, обусловленная смещением суставных концов, отеком, кровоизлиянием в мягкие ткани; 2) характерное положение конечности; 3) ограничение движений в суставе, причем активные движения почти полностью отсутствуют, а пассивные резко ограничены; 4) резкая боль в покое и при попытке движения; 5) укорочение или удлинение конечности, смещение дистальной части конечности; 6) нахождение суставного конца вне суставной впадины. Возможно повреждение сосудов и нервов, поэтому исследование пульса и чувствительности, движения пальцев обязательны. Рентгенологическое исследование при вывихах необходимо как для уточнения характера вывиха, так и для выявления сопутствующего повреждения костей.
Лечение. Заключается во вправлении суставных поверхностей, фиксации и последующей лечебной физкультуре. Необходимо произвести его своевременно, иначе развивается мышечная ретракция.
Вправление осуществляют как экстренную операцию. В ближайшее после травмы время вправление удается легко. Застарелые вывихи (сроком от 3 дней до 3 нед и более) вправлять трудно, а иногда невозможно. В этих случаях прибегают к хирургической операции. При вправлении любого вывиха важно преодолеть мышечную ретракцию, поэтому первостепенное значение имеет общее обезболивание или местное (в полость сустава вводят 10 мл 2% раствора новокаина), если по каким-то причинам нельзя провести наркоз.
Контрольные вопросы.
-
Причины ушиба, оказание первой медицинской помощи при ушибах.
-
Какие виды бывают вывиха.
Заключительная часть
- Напоминаю тема урока. ПМП при вывихах, ушибах и растяжениях.
- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель.
- Выставляю отметки.
- Подвожу итог занятия.
- Задаю конкретное домашнее задание. Написать в тетрадки, оказание первой медицинской помощи при вывихи плечевого сустава, и на практических действиях зафиксировать плечевой сустав?
Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------
«----»--------------2009 г.
22.09.2009.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ № 134
---------------------------------
«----»----------------2009 г.
План – конспект
Проведения урока 5 «Б» класса
Тема: Правила безопасного поведения на льду.
Учебные вопросы:
- Институт физической культуры
- Организационная работа
- Учебно-методическая и воспитательная работа
- Внеклассная работа
- Хозяйственная работа
- Причины несчастных случаев с электричеством в быту
- 2. Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту.
- Пмп при ушибах и растяжениях.
- 2. Пмп при вывихах.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Контрольные вопросы
- Каждая группа должна подготовить по три вопроса всему классу по изученной теме.- Итак, ребята, а сейчас мы с вами проверим: выполнили ли мы на сегодняшнем уроке наш девиз обж.
- Ход занятия
- Факторы, влияющие на здоровье.
- Сознание и здоровье.
- История создания Вооруженных Сил России.
- Боевые традиции Вооруженных Сил.
- Контрольные вопросы
- Правовая основа воинской обязанности и военной службы в рф.
- Воинский учет.
- Подбор лицевой части противогаза
- Подбор масок противогазов пмк и пмк-2 в зависимости от суммы вертикального и горизонтального обхватов головы
- Порядок укладки противогаза.
- Понятия об ожогах, ожоговом шоке, ожоговой болезни.
- Классификация ожогов по глубине или степени ожогов.
- Зависимость смертельных исходов от площади и степени ожога
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Пмп при укусах животных.
- Признаки укусов (пчелы, насекомых, клещами, змей).
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Понятие травма. Виды травм.
- Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Медицинская антисептика, состав, назначение.
- Виды травм.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие кровотечения, виды кровотечений.
- 2. Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Схема оказания помощи на месте происшествия.
- 2. Схема оказания первой помощи при ожогах.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие здорового образа жизни.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие курения. История развития проблемы.
- 2. Вредное влияние на организм курильщика и окружающих.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие наркомания.
- 2. История развития проблемы.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Алкогольное опьянение.
- 2. Алкогольное отравление.
- 1. Закаливание организма как система процедур.
- 2. Виды и способы закаливания.
- 1. Гигиена питания.
- 1. Культура питания.
- 1. Клиническая картина отравления и диагностика.
- 1. Способы лечения.
- 1. Генезис понятия искусственное дыхания и его виды.
- 2. Особенности искусственного дыхания у детей.
- 1. Понятие опасность. Её разновидности и классификации.
- 1. Классификация стихийных бедствий.
- 2. Меры защиты от стихийных бедствий.
- 1. Бури и ураганы
- 2. Смерчи
- 1. Виды вооруженных сил рф
- Рода войск
- 1. Химическое оружие и признаки химического оружия.
- История отравляющих веществ.
- Химическое оружие и признаки химического оружия.
- 2. Классификация отравляющих веществ по предназначению и воздействию на организм человека.
- Отравляющие вещества нервно-паралитического действия
- Отрявляющие вещества кожно-нарывного действия
- Отравляющие вещества обшеядовитого действия
- Отравляющие вещества удушающего действия
- Отравляющие вещества психохимического действия
- Отравляющие вещества раздражающего действия
- Возможные последствия при ураганах, бурях, смерчах.
- Нарушение условий жизнедеятельности населения
- 2. Меры, применяемые по снижению ущерба от последствий урагана, бури, смерча.
- К заблаговременным предупредительным мероприятиям можно отнести:
- Средства индивидуальной защиты.
- Медицинские средства защиты и профилактики.
- Аптечка индивидуальная аи – 2
- Пакет перевязочный медицинский - ппм
- Пакет перевязочный медицинский
- Пакет перевязочный медицинский
- Универсальная аптечка бытовая
- Безопасность на улице и в общественных местах, где большое скопление людей.
- Безопасность на пляже
- Безопасность на концерте
- Поведение на митинге
- Цели и Задачи
- Сроки и место проведения
- Организаторы и участники
- Программа
- Ход работы
- Судейство
- Медицинское обеспечение
- Подведение итогов и награждение
- Финансовые условия
- Ледовое Побоище
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош №134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- 28 Августа 2009г. 30 августа 2009г. Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Программа направлена на достижение следующих целей:
- Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать