2. Вредное влияние на организм курильщика и окружающих.
При К. табака к нему быстро развивается влечение, чему способствует превращение самого акта К. в своеобразный ритуал. Установлено вредное влияние на организм продуктов, образующихся в процессе К. вследствие сухой возгонки табака. При вдыхании табачного дыма повреждается зубная эмаль, в связи с чем может развиться кариес; часто возникают стоматиты и гингивиты. Под влиянием хронического воздействия никотина на вегетативную нервную систему возникают общие вегетативные нарушения, повышается желудочная секреция, резко возрастает кислотность желудочного сока, развиваются гастриты, язвенная болезнь, появляется склонность к запорам или поносам, усиливается слюноотделение (в результате чего происходит отложение зубного камня). С сосудосуживающим действием никотина связаны трофические изменения в стенках сосудов, что способствует развитию атеросклероза и системных сосудистых заболеваний. Особый вид «болезни курильщиков» — перемежающаяся хромота, связанная с эндартериитом облитерирующим артерий голени и стопы. Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов и бронхиол вызывает их хронические заболевания, а иногда приводит к бронхиальной астме. Табачный дым, кроме никотиновых оснований, содержит и др. вредные вещества.
Доказано, что возможность заболеть раком лёгких у курящих более двух пачек сигарет в день в 20 раз больше, чем у некурящих (см. таблицу, данные Хаммонда и Хорна, исследование проведено в США). Установлена связь К. табака с возникновением рака не только лёгких, но и губы, полости рта, трахеи. Процент больных туберкулёзом среди курящих почти вдвое выше, чем среди некурящих. 95% заболеваний туберкулёзом, начавшихся в зрелом возрасте, падает на курильщиков. Как и всякое наркотическое средство, при К. табак вызывает кратковременную стадию эйфории. По данным советского фармаколога Н. П. Кравкова, кратковременное возбуждение умственной деятельности при К. зависит не только от никотина, но и от рефлекторного влияния на мозговое кровообращение раздражения чувствительных нервов полости рта и дыхательных путей табачным дымом.
Показываю плакат:
Количество сигарет в день | Смертность (на 100 тыс. населения) |
0,5 пачки | 95,2 |
0,5—1 пачка | 107,8 |
1—2 пачки | 229,2 |
Более 2 пачек | 264,2 |
Некурящие | 12,8 |
Последний вредно отражается на здоровье не только самих курильщиков, но и окружающих. Особенно вредно К. при беременности — никотин, проникая в кровь матери, отравляет плод. Острое отравление никотином (тошнота, рвота, частый пульс, судороги, подъём кровяного давления) наблюдается обычно при первых попытках курить.
Контрольные вопросы.
1. Подумайте и составьте таблицу из двух столбцов: в одном напишите аргументы за курение, а в другом – против. (Составляя таблицу, можно коротко рассмотреть влияние курения на дыхательную, пищеварительную, нервную и прочие системы, действие синильной кислоты, аммиака, CO.)?
Заключительная часть
- Напоминаю тему урока, цели. Курение, его негативное воздействие на организм человека.
- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель
- Выставляю отметки
- Подвожу итог занятия
- Задаю конкретное домашнее задание. Как вы думаете рядом в процессе курения находящийся человек с курильщиком. Он больше подвержен негативному воздействию на организм, чем курильщик?
Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------
«----»--------------2009 г.
13.10.2009.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ № 134
---------------------------------
«----»----------------2009 г.
План – конспект
Проведения урока 5 «А» класса
Тема: Наркомания и её негативное воздействие на организм человека.
Учебные вопросы:
1. Понятие наркомания.
2. История развития проблемы.
Цели:
Учебная: Показать учащимся влияние на физическое, психическое и социальное благополучие человека.
Воспитательная: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Время: 40 минут.
Место проведения: кабинет ОБЖ.
Метод обучения: рассказ, показ, беседа.
Материальное обеспечение (Наглядные пособия и технические средства обучения, DVD-плеер)
Литература: Нестеренко Ю.А. «Хирургические болезни», Учебное пособие ОБЖ. А.В. Наследухов.
План проведения занятия
1. Вводная часть –5 минут
2. Основная часть – 30 минут
а). Первый учебный вопрос – 15 минут
б). Второй учебный вопрос – 15 минут
3. Заключительная часть –5 минут
Ход занятия
Вводная часть:
Приветствие.
Проверка посещаемости по школьному журналу.
Проверка выполнения домашней работы.
1. Как влияет курение на организм человека?
Ответ: Курение способствует быстрому изнашиванию и старению сердечнососудистой системы, развитию ишемической болезни сердца и инфаркта миокарда, гипертонической болезни и атеросклероза, облитерирующего эндартериита и др. Попадая в кровь, ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме, разносятся по тканям за 21--23 секунды (время полного кругооборота крови); т. е. почти мгновенно отравляют весь организм. После выкуривания 2--3 сигарет мелкие кровеносные сосуды приходят в состояние спазма, который сохраняется 20--30 минут! У тех, кто выкуривает в день пачку сигарет, сосуды постоянно находятся в состоянии спазма. Вследствие этого уменьшается просвет мелких артерий, так как никотин вызывает сужение кровеносных сосудов. В результате нарушается нормальное питание многих тканей организма.
- Институт физической культуры
- Организационная работа
- Учебно-методическая и воспитательная работа
- Внеклассная работа
- Хозяйственная работа
- Причины несчастных случаев с электричеством в быту
- 2. Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту.
- Пмп при ушибах и растяжениях.
- 2. Пмп при вывихах.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Контрольные вопросы
- Каждая группа должна подготовить по три вопроса всему классу по изученной теме.- Итак, ребята, а сейчас мы с вами проверим: выполнили ли мы на сегодняшнем уроке наш девиз обж.
- Ход занятия
- Факторы, влияющие на здоровье.
- Сознание и здоровье.
- История создания Вооруженных Сил России.
- Боевые традиции Вооруженных Сил.
- Контрольные вопросы
- Правовая основа воинской обязанности и военной службы в рф.
- Воинский учет.
- Подбор лицевой части противогаза
- Подбор масок противогазов пмк и пмк-2 в зависимости от суммы вертикального и горизонтального обхватов головы
- Порядок укладки противогаза.
- Понятия об ожогах, ожоговом шоке, ожоговой болезни.
- Классификация ожогов по глубине или степени ожогов.
- Зависимость смертельных исходов от площади и степени ожога
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Пмп при укусах животных.
- Признаки укусов (пчелы, насекомых, клещами, змей).
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Понятие травма. Виды травм.
- Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Медицинская антисептика, состав, назначение.
- Виды травм.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие кровотечения, виды кровотечений.
- 2. Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Схема оказания помощи на месте происшествия.
- 2. Схема оказания первой помощи при ожогах.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие здорового образа жизни.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие курения. История развития проблемы.
- 2. Вредное влияние на организм курильщика и окружающих.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие наркомания.
- 2. История развития проблемы.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Алкогольное опьянение.
- 2. Алкогольное отравление.
- 1. Закаливание организма как система процедур.
- 2. Виды и способы закаливания.
- 1. Гигиена питания.
- 1. Культура питания.
- 1. Клиническая картина отравления и диагностика.
- 1. Способы лечения.
- 1. Генезис понятия искусственное дыхания и его виды.
- 2. Особенности искусственного дыхания у детей.
- 1. Понятие опасность. Её разновидности и классификации.
- 1. Классификация стихийных бедствий.
- 2. Меры защиты от стихийных бедствий.
- 1. Бури и ураганы
- 2. Смерчи
- 1. Виды вооруженных сил рф
- Рода войск
- 1. Химическое оружие и признаки химического оружия.
- История отравляющих веществ.
- Химическое оружие и признаки химического оружия.
- 2. Классификация отравляющих веществ по предназначению и воздействию на организм человека.
- Отравляющие вещества нервно-паралитического действия
- Отрявляющие вещества кожно-нарывного действия
- Отравляющие вещества обшеядовитого действия
- Отравляющие вещества удушающего действия
- Отравляющие вещества психохимического действия
- Отравляющие вещества раздражающего действия
- Возможные последствия при ураганах, бурях, смерчах.
- Нарушение условий жизнедеятельности населения
- 2. Меры, применяемые по снижению ущерба от последствий урагана, бури, смерча.
- К заблаговременным предупредительным мероприятиям можно отнести:
- Средства индивидуальной защиты.
- Медицинские средства защиты и профилактики.
- Аптечка индивидуальная аи – 2
- Пакет перевязочный медицинский - ппм
- Пакет перевязочный медицинский
- Пакет перевязочный медицинский
- Универсальная аптечка бытовая
- Безопасность на улице и в общественных местах, где большое скопление людей.
- Безопасность на пляже
- Безопасность на концерте
- Поведение на митинге
- Цели и Задачи
- Сроки и место проведения
- Организаторы и участники
- Программа
- Ход работы
- Судейство
- Медицинское обеспечение
- Подведение итогов и награждение
- Финансовые условия
- Ледовое Побоище
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош №134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- 28 Августа 2009г. 30 августа 2009г. Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Программа направлена на достижение следующих целей:
- Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать