logo
ДневниЧЁК

2. Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту.

А теперь несколько общих рекомендаций по безопасному использованию электроприборов в быту.

1. Своеобразным «слабым местом» многих электроприборов является

шнур. Из-за частых изгибов со временем возможен надлом или обрыв токоведущей жилы, что ведет к искрению, нагреву и, возможно, возгоранию изоляции провода. Чаще всего такое повреждение возникает в месте крепления шнура к вилке. Не тяните за шнур, чтобы вытащить вилку из розетки, Необходимо также следить за исправностью изоляции сетевого шнура, так как любое прикосновение к оголенному проводу может иметь серьезные последствия. Никогда не пользуйтесь электроприборами с поврежденной изоляцией провода.

2. Ремонт электрических приборов должен выполнять только квалифицированный специалист. Сняв кожух электроприбора, вы уже подвергаете себя смертельной опасности, так как во многих устройствах даже после их отключения от сети некоторое время сохраняется электрический заряд на конденсаторах, а при наличии в приборе высоковольтных элементов схем (например, в телевизорах, ЭЛТ-мониторах) получить электрический удар можно, лишь приблизив руку на опасное расстояние к такому участку схемы.

3. Вентиляционные отверстия электроприборов - зона повышенного внимания. Не допускайте попадания через них жидкостей или металлических предметов внутрь прибора. Для этого никогда не ставьте на телевизор, монитор, проигрыватель вазы с цветами, не разрешайте детям бросать что-либо внутрь корпуса через отверстия, не кладите на поверхность электроприборов мелкие металлические вещи (скрепки, булавки, ключи и т.п.), В то же время нельзя чем-либо закрывать вентиляционные отверстия во избежание возгорания прибора.

4. Не пользуйтесь в ванной душем - влажная кожа и заземляющее свойство металлической ванной не оставят вам счастливого шанса в случае падения прибора в воду или наличия повреждений в его изоляции, Также не пользуйтесь электроприборами с питанием от электросети на улице во время дождя, снегопада или тумана.

5. Не оставляйте электроприборы включенными без присмотра. Это касается также и устройств, которые могут функционировать в так называемом «дежурном режиме», практически не потребляя электроэнергии, но остаются подключенными к сети для выполнения некоторых своих функций (телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, DVD-проигрыватели, компьютеры и т.п.)

6. Пригласите специалистов проверки состояния электропроводки и электрических приборов в вашей квартире. Обратите внимание на обязательное наличие заземления корпусов электроприборов. Можно также установить устройство защитного отключении (УЗО)-специальный автомат, отключающий подачу электротока в случае прикосновения человека к токоведущим частям защищаемой электросети.

Контрольные вопросы.

  1. Что нужно делать, если загорелся телевизор.

  2. Электрический шнур от настольной лампы поврежден, что нужно делать.

Заключительная часть

- Напоминаю тема урока. Правила техники безопасности и эксплуатация электроприборов в быту.

- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель. Какие есть рекомендации по использованию электроприборов в быту?

- Выставляю отметки.

- Подвожу итог занятия.

- Задаю конкретное домашнее задание. Проверить дома с родителями настольную лампу исправно ли работает, проверить изоляцию сетевого шнура?

Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------

«----»--------------2009 г.

21.09.2009.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 134

---------------------------------

«----»----------------2009 г.

План – конспект

Проведения урока 5 «В» класса

Тема: ПМП при вывихах, ушибах и растяжениях.

Учебные вопросы:

  1. ПМП при ушибах, растяжениях.

  2. ПМП при Вывихах.

Цели:

Учебная: Ознакомить учащихся как оказывать первую медицинскую помощь при вывихах, ушибах, растяжениях.

Воспитательная: Воспитать сознательное отношение у учащихся к собственной безопасности.

Время: 40 минут.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Метод обучения: рассказ, показ, беседа.

Материальное обеспечение (Наглядные пособия, и технические средства обучения телевизор, DVD-проигрыватель)

Литература: Журнал ОБЖ № 7, 2006 год., Хирургические болезни Ю.А. Нестеренко.

План проведения занятия

1. Вводная часть –5 минут

2. Основная часть – 30 минут

а). Первый учебный вопрос – 15 минут

б). Второй учебный вопрос – 15 минут

3. Заключительная часть –5 минут

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие.

Проверка посещаемости по школьному журналу.

Проверка выполнения домашней работы.

Вопросы:

  1. Что нужно делать, если загорелся телевизор.

Ответ: Прежде всего загоревшийся электроприборов необходимо отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки, а затем залить водой. Заливать надо заднею часть, стоя при этом сбоку от экрана, т.к. нагретый кинескоп может взорваться и поранить вас. Если нет рядом воды, то можно накрыть его плотным одеялом или песком, землей.

  1. Электрический шнур от настольной лампы поврежден, что нужно делать.

Ответ: Нужно сказать родителям о повреждении электрического шнура и вызвать мастера.

Объявление темы и учебных вопросов.

Преамбула: важность, значимость и актуальность изучаемой темы.

Основная часть занятия:

Учебный вопрос:

Просмотр фильма Оказания ПМП при ушибах, растяжениях, вывихах.