1. Гигиена питания.
Питание человека — один из факторов внешней среды, существенно влияющий на его здоровье, работоспособность и продолжительность жизни. Разработкой основ рационального питания здоровых людей занимается гигиена питания, П. больных — диетология. Наука о П. изучает не только полноценность поступающих с пищей в организм жизненно необходимых веществ, но и оптимальные условия синтеза этих веществ в самом организме.
Важное значение придаётся исследованию и оценке состояния П. населения различных стран; изыскиваются пути увеличения продовольственных ресурсов человечества, создания новых пищевых продуктов (в первую очередь — белковых), повышения биологической ценности продуктов, обогащения их минеральными солями, витаминами и др. биологически активными веществами. Неполноценное, неадекватное П. приводит к нарушению функций отдельных органов и систем и к общему ослаблению организма — истощению и др. Для взрослого человека при средней по утомительности работе требуется суточный рацион в 3 тыс. килокалорий (1 ккал = 4,19 кдж).
Суточную потребность в калориях и основных пищевых веществах взрослых мужчин, проживающих в населённых пунктах с развитым коммунальным обслуживанием,
Показываю плакат.
Недостаточность П. особенно отрицательно сказывается на детях, задерживая их рост, физическое и психическое развитие, снижает сопротивляемость различным болезням.
Недостаток витаминов вызывает гиповитаминозы и авитаминозы. Избыточное П. способствует развитию ожирения, атеросклероза, диабета сахарного, нарушению обмена веществ и т.п. Недостаток в пище белка может вызвать у детей тяжёлую дистрофию — квашиоркор. С П. связано возникновение тяжёлых заболеваний (дизентерия, пищевые отравления, пищевые токсикоинфекции и др.). Рациональным называется П., достаточное в количественном отношении и полноценное в качественном, основа которого — сбалансированность, т. Е. оптимальное соотношение компонентов пищи (незаменимых и заменимых аминокислот, полиненасыщенных жирных кислот, фосфатидов, стеринов, жиров, сахаров, витаминов, минеральных веществ, органических кислот и т.д.). Насчитывают свыше 60 пищевых веществ, нуждающихся в сбалансированности. Рациональное П. обеспечивает поступление пластических, энергетических и регуляторных веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма. К пластическим веществам, используемым в организме для построения новых и замены старых клеток и тканей, относят белки, частично жиры и некоторые минеральные вещества (кальций, фосфор и др.). Энергетические пищевые вещества — углеводы, жиры, частично белки. Регуляторные вещества (микроэлементы, витамины и др.) участвуют в обмене веществ и осуществляют каталитические и др. регуляторные функции.
Учебный вопрос:
- Институт физической культуры
- Организационная работа
- Учебно-методическая и воспитательная работа
- Внеклассная работа
- Хозяйственная работа
- Причины несчастных случаев с электричеством в быту
- 2. Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту.
- Пмп при ушибах и растяжениях.
- 2. Пмп при вывихах.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Контрольные вопросы
- Каждая группа должна подготовить по три вопроса всему классу по изученной теме.- Итак, ребята, а сейчас мы с вами проверим: выполнили ли мы на сегодняшнем уроке наш девиз обж.
- Ход занятия
- Факторы, влияющие на здоровье.
- Сознание и здоровье.
- История создания Вооруженных Сил России.
- Боевые традиции Вооруженных Сил.
- Контрольные вопросы
- Правовая основа воинской обязанности и военной службы в рф.
- Воинский учет.
- Подбор лицевой части противогаза
- Подбор масок противогазов пмк и пмк-2 в зависимости от суммы вертикального и горизонтального обхватов головы
- Порядок укладки противогаза.
- Понятия об ожогах, ожоговом шоке, ожоговой болезни.
- Классификация ожогов по глубине или степени ожогов.
- Зависимость смертельных исходов от площади и степени ожога
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Пмп при укусах животных.
- Признаки укусов (пчелы, насекомых, клещами, змей).
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Понятие травма. Виды травм.
- Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Медицинская антисептика, состав, назначение.
- Виды травм.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие кровотечения, виды кровотечений.
- 2. Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Схема оказания помощи на месте происшествия.
- 2. Схема оказания первой помощи при ожогах.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие здорового образа жизни.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие курения. История развития проблемы.
- 2. Вредное влияние на организм курильщика и окружающих.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие наркомания.
- 2. История развития проблемы.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Алкогольное опьянение.
- 2. Алкогольное отравление.
- 1. Закаливание организма как система процедур.
- 2. Виды и способы закаливания.
- 1. Гигиена питания.
- 1. Культура питания.
- 1. Клиническая картина отравления и диагностика.
- 1. Способы лечения.
- 1. Генезис понятия искусственное дыхания и его виды.
- 2. Особенности искусственного дыхания у детей.
- 1. Понятие опасность. Её разновидности и классификации.
- 1. Классификация стихийных бедствий.
- 2. Меры защиты от стихийных бедствий.
- 1. Бури и ураганы
- 2. Смерчи
- 1. Виды вооруженных сил рф
- Рода войск
- 1. Химическое оружие и признаки химического оружия.
- История отравляющих веществ.
- Химическое оружие и признаки химического оружия.
- 2. Классификация отравляющих веществ по предназначению и воздействию на организм человека.
- Отравляющие вещества нервно-паралитического действия
- Отрявляющие вещества кожно-нарывного действия
- Отравляющие вещества обшеядовитого действия
- Отравляющие вещества удушающего действия
- Отравляющие вещества психохимического действия
- Отравляющие вещества раздражающего действия
- Возможные последствия при ураганах, бурях, смерчах.
- Нарушение условий жизнедеятельности населения
- 2. Меры, применяемые по снижению ущерба от последствий урагана, бури, смерча.
- К заблаговременным предупредительным мероприятиям можно отнести:
- Средства индивидуальной защиты.
- Медицинские средства защиты и профилактики.
- Аптечка индивидуальная аи – 2
- Пакет перевязочный медицинский - ппм
- Пакет перевязочный медицинский
- Пакет перевязочный медицинский
- Универсальная аптечка бытовая
- Безопасность на улице и в общественных местах, где большое скопление людей.
- Безопасность на пляже
- Безопасность на концерте
- Поведение на митинге
- Цели и Задачи
- Сроки и место проведения
- Организаторы и участники
- Программа
- Ход работы
- Судейство
- Медицинское обеспечение
- Подведение итогов и награждение
- Финансовые условия
- Ледовое Побоище
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош №134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- 28 Августа 2009г. 30 августа 2009г. Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Программа направлена на достижение следующих целей:
- Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать