logo
ДневниЧЁК

Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.

Цели:

Учебная: Сформировать представление учащихся об особенностях состояния водоёмов в разное время года, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения на водоёмах зимой. Показать учащимся зимние спасательные средства и возможность их использования для спасения людей, сформировать умение безопасно двигаться по льду водоёмов, навыки оказания само- и взаимопомощи терпящим бедствие на льду.

Воспитательная: Сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности при движении по льду водоёмов; воспитать уважение к профессии спасателя, продолжить формировать нравственные идеалы, твёрдые принципы личности.

Время: 40 минут.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Метод обучения: рассказ, показ, беседа.

Материальное обеспечение: (плакаты "Правила безопасного поведения на водоёмах зимой", "Опасный лёд", "Водоёмы нашего села"; подручные средства спасения( шарф, палка), лыжи с палками, рюкзак, стульчики для рыбаков, удочки, книги.)

Литература: Журнал ОБЖ № 1, 2008 год.

План проведения занятия

1. Вводная часть –5 минут

2. Основная часть – 30 минут

а). Первый учебный вопрос – 5 минут

б). Второй учебный вопрос – 10 минут

в). Третий учебный вопрос – 15 минут

3. Заключительная часть –5 минут

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие.

Проверка посещаемости по школьному журналу.

Проверка выполнения домашней работы.

Вопросы:

1. Решение ситуационной задачи. Витя Балуков загорал на пляже и решил искупаться. Проплыв немного в бассейне, он почувствовал, что свело ногу. Каковы должны быть действия Вити?

Ответ: Нужно вылезти из бассейна и позвать дежурного по бассейну, или врача, чтоб оказали помощь.

2. Перечислите правила безопасного поведения на водоёмах летом с учётом особенностей наших водоёмов.

Ответ: Нужно купаться в специально отведенных местах, где оборудован пляж, очищен водоем от мусора (стекла, камней острых и т.д.)

Объявление темы и учебных вопросов.

Преамбула: важность, значимость и актуальность изучаемой темы.

Основная часть занятия:

Учебный вопрос: