logo
ДневниЧЁК

1. Способы лечения.

Общие принципы лечения. Особенностью неотложной помощи при острых О. является необходимость ускоренного выведения токсических веществ из организма (методы активной детоксикации), срочного применения специфической (антидотной) терапии, благоприятно изменяющей метаболизм токсического вещества в организме или уменьшающей его токсичность; симптоматической терапии, направленной на защиту и поддержание преимущественно пораженной функции организма, в зависимости от избирательной токсичности токсического вещества.

В условиях поликлиники и скорой медицинской помощи наибольшее значение имеет первичная клиническая диагностика и неотложная помощь с последующей госпитализацией больных в специализированный стационар (Центр лечения отравлений) или реанимационное отделение больниц скорой медицинской помощи.

Методы детоксикации организма направлены на экстренное удаление из организма попавшего извне токсического вещества. Включают усиление естественных механизмов удаления яда (диурез форсированный) и применение методов искусственной детоксикации (гемодиализ, гемосорбция и др.). При отравлениях токсическими веществами, принятыми внутрь, обязательным экстренным мероприятием является промывание желудка через зонд. Больному в коматозном состоянии при отсутствии кашлевого и ларинтеального рефлексов с целью предотвращения аспирации промывание желудка проводят после предварительной интубации трахеи трубкой с раздувной манжеткой. После промывания желудка для адсорбции находящихся в желудочно-кишечном тракте токсических веществ применяют активированный уголь с водой в виде кашицы.

 

Контрольные вопросы.

1. Какие есть принципы лечения при отравлениях?

Заключительная часть

- Напоминаю тему урока, цели. Первая медицинская помощь при отравлениях.

- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель.

- Выставляю отметки.

- Подвожу итог занятия.

- Задаю конкретное домашнее задание. Какие сведения следует сообщить врачу «скорой помощи», прибывшему по вызову к пострадавшему от отравления пре­паратами бытовой химии?

Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------

«----»--------------2009 г

20.10.2009.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 134

---------------------------------

«----»----------------2009 г.

План – конспект

Проведения урока 5 «Г» класса

Тема: Первая медицинская помощь при отравлениях

Учебные вопросы:

1. Генезис понятия искусственное дыхания и его виды.

2. Особенности искусственного дыхания у детей.

Цели:

Учебная: Ознакомить учащихся оказании первой медицинской помощи при отравлениях.

Воспитательная: Сознательное отношений к своему организму.

Время: 40 минут.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Метод обучения: рассказ, показ, беседа.

Материальное обеспечение (Наглядные пособия и технические средства обучения, DVD-плеер)

Литература: Учебное пособие ОБЖ. А.В. Наследухов.

План проведения занятия

1. Вводная часть –5 минут

2. Основная часть – 30 минут

а). Первый учебный вопрос – 15 минут

б). Второй учебный вопрос – 15 минут

3. Заключительная часть –5 мину

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие.

Проверка посещаемости по школьному журналу.

Проверка выполнения домашней работы.

1. Какие сведения следует сообщить врачу «скорой помощи», прибывшему по вызову к пострадавшему от отравления пре­паратами бытовой химии?

Ответ: Возраст и вес пострадавшего, название яда и его составляющих, количество поглощенного яда, время, когда произошло отравле­ние, наличие симптомов (типа рвоты), наличие болезней (типа ди­абета, гипертензии или эпилепсии), лекарства, которые постоянно принимает пострадавший. Необходимо также сохранить упаковку от яда (растение), емкость с рвотной массой. Как по запаху изо рта можно определить тип яда, которым от­равился пострадавший.

Основная часть занятия:

Учебный вопрос: