logo
ДневниЧЁК

Универсальная аптечка бытовая

          Укомплектована следующими средствами: радиозащитные средства, общетерапевтические препараты (аспирин, седалгин, аммиак, бесалол, валидол, нитроглицерин, папазол, диазолин, феназепам) ,антисептические и перевязочные средства (бриллиантовый зеленый, калия перманганат, деринат, левоминоль или мафенидин ацетат, вата, лейкопластырь бактерицидный, бинт) .

Кроме индивидуальных, используются следующие медицинские средства защиты: радиозащитные, обезболивающие и противобактериальные препараты, медицинские рецептуры от ОВ (СДЯВ) и перевязочные средства.

          К радиозащитным препаратам относятся:

  1. радиопротекторы (профилактические лекарственные средства, снижающие степень лучевого поражения (цистамин в АИ-2)

  2. комплексоны - препараты, ускоряющие выведение радиоактивных веществ из организма (ЭДТА, гетацин-кальций, унитиол)

  3. адаптогены - препараты, повышающие общую сопротивляемость организма (элеутерококк, женьшень, китайский лимонник, дибазол)

  4. адсорбенты - вещества, способные захватывать на свою поверхность радиоактивные и другие вредные вещества и вместе с ними выводиться из организма (активированный уголь, адсобар, вакоцин)

  5. антигеморрагические средства (желатина, серотонин) и стимуляторы

  6. кровотворения (лейкоцетин, лейкоген, пентоксил) . Препараты данной

  7. группы применяются только при оказании врачебной помощи и лечении в стационаре

  8. стимуляторы ЦНС (индопан, бемегрид, сиднокарб) - применяются при оказании врачебной помощи и лечении в стационаре.

          Защита от бактериальных (биологических) средств поражения складывается из двух направлений - общей экстренной (антибиотикопрофилактика) и специальной экстренной профилактики инфекционных заболеваний (иммунизация) бактерийными препаратами (вакцины, анатоксины) .

          Медицинские средства защиты от СДЯВ, ОВ представлены антидотами  (противоядиями) – препаратами, являющимися физиологическими антогонистами ядов. К ним относятся: афин, атропин, будаксим, тарен – против ФОВ и ФОС; амилнитрит (пропилнитрит), антициан, хромосмон, тиосульфат натрия антидоты синильной кислоты и других цианистых соединений; унитиол – антидот люизита и мышьяксодержащих СДЯВ.

Контрольные вопросы.

  1. Напишите состав индивидуальной аптечки АИ - 2?

Заключительная часть

- Напоминаю тема урока.

- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель.

- Выставляю отметки.

- Подвожу итог занятия.

-Задаю конкретное домашнее задание.

Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------

«----»--------------2009 г

3.11.2009.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 134

---------------------------------

«----»----------------2009 г.

План – конспект

Проведения урока 8 «Б» класса

Тема: Безопасность на улице

Учебные вопросы:

  1. Безопасность на улице и в общественных местах, где большое скопление людей.

Цели:

Учебная: Дать общее представления о опасностях на улице и в общественных местах, где большое скопление людей.

Воспитательная: Формировать сознательное отношение к собственной безопасности и окружающим людям.

Время: 40 минут.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Метод обучения: рассказ, показ, беседа.

Материальное обеспечение (Наглядные пособия и технические средства обучения) Литература: В.М. Емельянов «Защита населения и территорий в ЧС», А.М. Костров “Гражданская оборона” Москва, “Просвещение” 1991.

План проведения занятия

1. Вводная часть –5 минут

2. Основная часть – 30 минут

а). Первый учебный вопрос – 30 минут

3. Заключительная часть –5 мину

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие.

Проверка посещаемости по школьному журналу.

Проверка выполнения домашней работы.

  1. Определение Гражданской обороны?

Ответ: Гражданская оборона (ГО) – составная часть общегосударственных социальных и оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения и народного хозяйства от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения – была создана 4 октября 1932 года и называлась местной противовоздушной обороной (МПВО).

Основная часть занятия:

Учебный вопрос: