logo
ДневниЧЁК

Отравляющие вещества раздражающего действия

Отравляющими веществами раздражающего действия являются химические соединения, вызывающие раздражение глаз и органов дыхания. Основными веществами этого класса являются Си-Эс (СS) и Си-Ар (СR).

Си-Эс (СS) — белое, твердое, малолетучее кристаллическое вещество с запахом перца. Плохо растворяется в воде, умеренно—в спирте, хорошо—в ацетоне, хлороформе. Боевое состояние — аэрозоль. Применяется с помощью химических авиационных бомб, артиллерийских снарядов, генераторов аэрозолей и дымовых гранат. Возможно использование в виде длительно действующих рецептур СS-1 и СS-2.

СS в малых концентрациях обладает раздражающим действием на глаза и верхние дыхательные пути, а в больших концентрациях вызывает ожоги открытых участков кожи, в некоторых случаях — паралич дыхания, сердца и смерть. Признаки поражения: сильное жжение и боль в глазах и груди, сильное слезотечение, непроизвольное смыкание век, чихание, насморк (иногда с кровью), болезненное жжение во рту, носоглотке, в верхних дыхательных путях, кашель и боль в груди. При выходе из зараженной атмосферы или после надевания противогаза симптомы продолжают нарастать в течение 15—20 мин, а затем постепенно в течение 1—3 ч зати-хают.

Си-Ар (СR)—кристаллическое вещество желтого цвета. В воде растворяется плохо, а в органических растворителях— хорошо. Боевое применение аналогично СS. Токсическое действие СR подобно СS, но оказывает более сильное раздражающее действие на глаза и верхние дыхательные пути.

Контрольные вопросы.

Заключительная часть

- Напоминаю тему урока, цели.

- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель.

- Выставляю отметки.

- Подвожу итог занятия.

- Задаю конкретное домашнее задание.

Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------

«----»--------------2009 г

30.10.2009.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 134

---------------------------------

«----»----------------2009 г.

План – конспект

Проведения урока 11 «Б» класса

Тема: Ураганы, Бури, Смерчи.

Учебные вопросы:

  1. Возможные последствия при ураганах, бурях, смерчах.

  2. Меры, применяемые по снижению ущерба от последствий урагана, бури, смерча.

Цели:

Учебная: Ознакомить учащийся с опасными свойствами природной стихией и возможными последствиями при ураганах, бурях, смерчей.

Воспитательная: Формировать сознательное отношение у учащихся к собственной безопасности перед природной стихией.

Время: 40 минут.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Метод обучения: рассказ, показ, беседа.

Материальное обеспечение (Наглядные пособия и технические средства обучения) Литература: В.М. Емельянов «Защита населения и территорий в ЧС», А.В. Баринов «ЧС природного характера и защита от них».

План проведения занятия

1. Вводная часть –5 минут

2. Основная часть – 30 минут

а). Первый учебный вопрос – 15 минут

б). Второй учебный вопрос – 15 минут

3. Заключительная часть –5 мину

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие.

Проверка посещаемости по школьному журналу.

Проверка выполнения домашней работы.

  1. Есть ли на Земле место, где нет землетрясений?

Ответ: Существует часть земного шара, которую можно считать свободной от землетрясений – это Антарктида. Это своего рода сейсмическая загадка, так как в Антарктиде есть и молодые горы, и действующие вулканы.

Основная часть занятия:

Учебный вопрос: