logo
ДневниЧЁК

1. Культура питания.

Однообразное П., исключение на длительный срок отдельных групп пищевых продуктов нарушают сбалансированность пищевых компонентов, понижают усвояемость и синтез веществ. Основы сбалансированности и полноценности П.: соотношение белков, жиров, углеводов в пропорции 1: 1: 4; обеспечение суточной калорийности за счёт правильного подбора белков (15% суточной калорийности, причём белки животного происхождения должны составлять не менее половины общего количества белка), жиров (30% суточной калорийности) и углеводов (55%); 75—80% общего количества жира должны составлять животные жиры и 20—25% —растительные масла. (О потребности человека в воде см. Питьевой режим.)

Чтобы П. было рациональным, в пищевой рацион должны быть обязательно включены мясо, рыба, молочные продукты (основные источники белков и жиров), а также овощи, фрукты — источники углеводов, минеральных веществ, витаминов.

Показываю плакат.

Полноценные наборы продуктов питания характерны для более развитых стран. Это относится прежде всего к развитым социалистическим странам Европы, где достижение высокого жизненного уровня — одна из главных задач планомерно проводимой экономической политики. Весьма высок общий уровень продовольственной обеспеченности в развитых странах Западной Европы, в США, Канаде, Австралии.

Для значительной части стран Азии и Африки калорийность суточного пищевого рациона в среднем оказывается ниже 2500 ккал, нередко даже ниже 2000 ккал. При этом качественно рационы весьма неполноценны: они бедны протеином (белками), а также жирами.

Показываю фильм.

По оценке ООН, около половины человечества недоедает, и именно эта половина сосредоточена в развивающихся странах. Нередко это недоедание переходит в настоящий голод.

Контрольные вопросы.

1. Как эволюция повлияла на питание и здоровье человека?

Заключительная часть

- Напоминаю тему урока, цели. Рациональное питание.

- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель.

- Выставляю отметки.

- Подвожу итог занятия.

- Задаю конкретное домашнее задание. Написать принципы рационального питания?

Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------

«----»--------------2009 г

17.10.2009.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 134

---------------------------------

«----»----------------2009 г.

План – конспект

Проведения урока 5 «А» класса

Тема: Первая медицинская помощь при отравлениях

Учебные вопросы:

1. Клиническая картина отравления и диагностика.

2. Способы лечения.

Цели:

Учебная: Ознакомить учащихся оказании первой медицинской помощи при отравлениях.

Воспитательная: Сознательное отношений к своему организму.

Время: 40 минут.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Метод обучения: рассказ, показ, беседа.

Материальное обеспечение (Наглядные пособия и технические средства обучения, DVD-плеер)

Литература: Учебное пособие ОБЖ. А.В. Наследухов.

План проведения занятия

1. Вводная часть –5 минут

2. Основная часть – 30 минут

а). Первый учебный вопрос – 15 минут

б). Второй учебный вопрос – 15 минут

3. Заключительная часть –5 мину

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие.

Проверка посещаемости по школьному журналу.

Проверка выполнения домашней работы.

1. Какими средствами чаще всего происходит отравление в быту?

Лекарствами, химическими веществами для опрыскивания расте­ний и искусственными удобрениями, алкоголем и метиловым спир­том, бытовыми моющими средствами и химическими веществами, угарным газом, ядовитыми растениями, ягодами и грибами, про­дуктами.

Преамбула: важность, значимость и актуальность изучаемой темы.

Основная часть занятия:

Учебный вопрос: