История создания Вооруженных Сил России.
Боевые традиции Вооруженных Сил России.
Цели:
Учебная: Сформировать представление учащихся об основах военной службы, Вооруженных Силах России, дни воинской славы.
Воспитательная: Сформировать, привить патриотическое воспитание у учащихся к Вооруженным Силам РФ, России – память поколений о ратных подвигах защитников Отечества.
Время: 40 минут.
Место проведения: кабинет ОБЖ.
Метод обучения: рассказ, показ, беседа.
Материальное обеспечение: (компьютер, проектор, плакаты Дни воинской славы.)
Литература: Журнал ОБЖ № 1, 2008 год, учебник ОБЖ - А.В. Наследухов.
План проведения занятия
1. Вводная часть –5 минут
2. Основная часть – 30 минут
а). Первый учебный вопрос – 15 минут
б). Второй учебный вопрос – 15 минут
3. Заключительная часть –5 минут
Ход занятия
Вводная часть:
Приветствие.
Проверка посещаемости по школьному журналу.
Проверка выполнения домашней работы.
Вопросы:
1. Решение ситуационной задачи. Проплыв немного в бассейне, он почувствовал, что свело ногу. Каковы должны быть действия Вити?
Ответ: Нужно вылезти из бассейна и позвать дежурного по бассейну, или врача, чтоб оказали помощь.
2. Перечислите правила безопасного поведения на водоёмах летом с учётом особенностей наших водоёмов.
Ответ: Нужно купаться в специально отведенных местах, где оборудован пляж, очищен водоем от мусора (стекла, камней острых и т.д.)
Объявление темы и учебных вопросов.
Преамбула: важность, значимость и актуальность изучаемой темы.
Основная часть занятия:
Учебный вопрос:
-
История создания Вооруженных Сил России.
Что такое Вооруженные Силы государства?
Вооруженные Силы (ВС) государства — государственная вооруженная организация, предназначенная для вооруженной защиты национальных интересов той или иной страны.
Московское государство и его войско.
Формируя княжеское московское войско, великий московский князь Иван III за основу взял не княжескую дружину, а служилое дворянство и заложил основы для создания постоянного войска на Руси. В 1547 г. великий московский князь Иван IV (Грозный) провозгласил себя «царем всея Руси», а Московское княжество — царством, «третьим Римом». Во главе государства стоял царь, имевший при дворе законосовещательный орган — Боярскую думу. Были созданы приказы — прообразы центральных органов управления (типа министерств). Военными делами занимался Разрядный приказ. В его подчинении находилась оружейная палата (арсенал), Стрелецкий приказ, Пушечный двор и др. Московская Русь стала преобразовываться в централизованно!; государство, для защиты интересов которого требовалась уже государственная вооруженная организация, т. е. постоянное войско.
Военные реформы Ивана Грозного были вызваны необходимостью укрепления русского войска и нацелены на:
- упорядочение системы комплектования и военной службы в поместном войске;
- организацию централизованного управления войском;
- создание постоянного стрелецкого войска;
- выделение «наряда» (артиллерии) в самостоятельный род войска;
- централизацию системы снабжения;
- создание постоянной сторожевой службы на южных границах государства, которая являлась прообразом пограничных войск.
Созданию на Руси качественно новой военной организации способствовало и появление нового огнестрельного оружия (пищаль, бердыш, мушкет). Им вооружались так называемые стрелецкие полки Ивана! Грозного — первое в России постоянное государственное пешее войско, созданное в 1550 г. Стрельцы находились на военной службе пожизненно, не только в военное, но и в мирное время, имели постоянное) государственное содержание, единое вооружение, относительно регулярную единую систему боевой подготовки.
Комплектовалось стрелецкое войско из царского окружения, свободного населения. Располагались стрелецкие полки в слободах. В мирное время на стрелецкие полки возлагалась .гарнизонная и пограничная служба. В военное время стрелецкое войско! представляло собой серьезную угрозу противнику. Именно благодаря созданному войску Московская! Русь значительно расширила свои территории, присоединив к себе Казанское, Астраханское и Сибирское ханства, а также земли некоторых народов Поволжья.
Создание регулярной армии. Военная реформа Петра I.
В конце XVII — начале XVIII в. Петр I создает регулярную армию и флот на основе рекрутской повинности. Население, относящееся к податным сословиям, ежегодно должно было поставлять на военную службу определенное число рекрутов (например, 1 рекрут от 20 дворов). Основное содержание военных реформ Петра Г. создание регулярной армии из пехотных и кавалерийских полков с единым штабом, вооружением и обмундированием;
ведение боевой подготовки по Военному устав1716 г. и Морскому уставу 1720 г.;
формирование армии и флота из рекрутов (ежегодно от 500 душ податного населения выставлялся 1 рекрут); подготовка офицеров из дворян, начавших служив гвардейских полках; усовершенствование артиллерии.
В начале XVIII в. в России была создана постоянная регулярная национальная армия, состоящая из трех) родов войск — пехоты, артиллерии, кавалерии (рейтары и драгуны) и военно-морского флота. Были введены офицерские и генеральские звания (в соответствии с петровской табелью о рангах). Одновременно в стране формируются и так называемые гарнизонные войска. Гарнизонные войска представляли собой резерв, с помощь которого пополнялась полевая армия.
К концу правления Петра I Россия имела мощную армию, победившую знаменитого, сильнейшего в то время в Европе шведского короля Карла XII в Северной войне, сильный военно-морской флот на Балтике, Азовском, Белом и Каспийском морях. Рост военной мощи позволил нашему государству стать великой державой — Российской империей.
Реформы армии в XIX — начале XX в.
70-х гг. XIX в. правительство Александра II проводит реорганизацию армии (так называемые «милютинские реформы»), главным содержанием которой явился, благодаря отмене крепостного права в 1861 г. переход от рекрутской повинности к всесословной, всеобщей воинской повинности, что позволило создать массовую, национальную армию подлежали) призыву все мужчины, которым исполнялось 20 лет.) Армия была перевооружена, проведена замена система оружия, пехота получила магазинную пятиза-1 рядную винтовку Мосина калибра 7,62 мм, а артиллерия — стальные казнозарядные нарезные орудия. Целесообразность этих преобразований доказала русско-турецкая война 1877—1878 гг., завершившаяся победой русской армии. (После военного поражения в русско-японской войне (1904—1905) правительством Николая II была предпринята попытка проведения очередной военной реформы (1905—1912) с целью усиления централизации военного управления, расширения количества родов войск, развития авиации, подводного флота, автоброневых частей одновременно коренным образом изменялась организационно-штатная структура, начался переход к территориальной системе комплектования, техническому перевооружению армии и т. д.
Однако начавшаяся в 1914 г. Первая мировая война не позволила России полностью завершить планируемые мероприятия по реорганизации армии, что отрицательно сказалось в дальнейшем на ведении боевых действий против кайзеровской Германии.
Советская Россия и ее армия.
После ликвидации Российской империи и распада ее армии в результате Октябрьской революции 1917 г. перед советской властью встал вопрос о защите социалистического Отечества, решить который без вооруженных сил нового государства было невозможно. Советское правительство обратилось к народу с призывом добровольно вступать в Рабоче-крестьянскую Красную Армию (РККА) РСФСР. И хотя добровольный принцип комплектования Красной Армии просуществовал всего лишь с февраля по лето 1918 г., он обеспечил формирование ВС Советской Росси из наиболее преданных новой власти людей, одновременно оградив армию от проникновения в ее состав чуждых классовых элементов.
Однако комплектование РККА только на добровольной основе не могло обеспечить растущие потребности новой армии в личном составе, затрудняло подготовку резервов и т. п. Поэтому 28 мая 1918 г. ВЦИК (высший законодательный орган страны! в перерывах между съездами Советов) принял постановление об обязательной военной службе всех граждан Советской России.
После завершения Гражданской войны и создания СССР в сентябре 1925 г. был принят первый союзный! закон о воинской обязанности граждан Советского Союза. Он устанавливал кадрово-милиционные основы военного строительства в стране и определял! организационную структуру ВС на мирное время. В законе, в частности, утверждалось, что защита государства является обязанностью всех советских граждан, но оборона страны с оружием в руках доверяется только представителям трудящихся классов (рабочим, крестьянам и вышедшей из их среды интеллигенции), а на нетрудовые элементы возлагается выполнение иных воинских обязанностей (строительство дорог, фортификационных сооружений, служба в тыловом ополчении и т. д.). Накануне Великой Отечественной войны (01.09.1939) был принят новый союзный Закон «О всеобщей воинской обязанности», который снимал имевшиеся ранее классовые ограничения в военной службе и закреплял кадровый принцип строительства ВС СССР. Всеобщая воинская обязанность стала законом, военная служба в рядах ВС —. почетной обязанностью, а защита Отечества объявлялась священным долгом каждого гражданина страны.
В октябре 1967 г. вступает в силу очередной Заков СССР «О всеобщей воинской обязанности», в котором нашли свое отражение политические, экономические и классовые изменения, произошедшие в стране после окончания Великой Отечественной войны, а также последствия революционных преобразований в военном деле.
Образование и принципы строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.
После распада СССР перед независимой Россией вновь встал вопрос о формировании национальных российских ВС. 7 мая 1992 г. Президент РФ издал Указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации». Этот день, 7 мая, отмечается теперь как День Вооруженных Сил РФ.
В указе, в частности, подчеркивалось, что «создавая собственные ВС, Российская Федерация сохраняет и подтверждает преемственность лучших боевых и героических традиций российской армии...», необходимость использования ВС только для защиты свободы и независимости России, обеспечения ее безопасности и суверенитета. Среди принципов, лежащих в основе строительства ВС РФ, в указе перечисляются такие:
- создание многонациональной кадровой армии, комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военной службой по контракту;
- укрепление единоначалия и поддержание постоянной боеготовности войск;
- учет национально-исторических традиций и норм международного права, а также мирового опыта военного строительства в современных условиях.
В соответствии с данным указом был разработан и принят в 1993 г. российский Закон «О воинской обязанности и военной службе», действие которого длилось всего 5 лет.
С учетом новых условий и обстоятельств в политиче-1 ском, общественном и экономическом развитии страны в марте 1998 г. принимается очередной, ныне действующий, Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе», который, в частности, предусматривает обязательную подготовку граждан страны к военной службе.
Учебный вопрос:
- Институт физической культуры
- Организационная работа
- Учебно-методическая и воспитательная работа
- Внеклассная работа
- Хозяйственная работа
- Причины несчастных случаев с электричеством в быту
- 2. Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту.
- Пмп при ушибах и растяжениях.
- 2. Пмп при вывихах.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Контрольные вопросы
- Каждая группа должна подготовить по три вопроса всему классу по изученной теме.- Итак, ребята, а сейчас мы с вами проверим: выполнили ли мы на сегодняшнем уроке наш девиз обж.
- Ход занятия
- Факторы, влияющие на здоровье.
- Сознание и здоровье.
- История создания Вооруженных Сил России.
- Боевые традиции Вооруженных Сил.
- Контрольные вопросы
- Правовая основа воинской обязанности и военной службы в рф.
- Воинский учет.
- Подбор лицевой части противогаза
- Подбор масок противогазов пмк и пмк-2 в зависимости от суммы вертикального и горизонтального обхватов головы
- Порядок укладки противогаза.
- Понятия об ожогах, ожоговом шоке, ожоговой болезни.
- Классификация ожогов по глубине или степени ожогов.
- Зависимость смертельных исходов от площади и степени ожога
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Пмп при укусах животных.
- Признаки укусов (пчелы, насекомых, клещами, змей).
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Понятие травма. Виды травм.
- Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Медицинская антисептика, состав, назначение.
- Виды травм.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие кровотечения, виды кровотечений.
- 2. Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Схема оказания помощи на месте происшествия.
- 2. Схема оказания первой помощи при ожогах.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие здорового образа жизни.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие курения. История развития проблемы.
- 2. Вредное влияние на организм курильщика и окружающих.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие наркомания.
- 2. История развития проблемы.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Алкогольное опьянение.
- 2. Алкогольное отравление.
- 1. Закаливание организма как система процедур.
- 2. Виды и способы закаливания.
- 1. Гигиена питания.
- 1. Культура питания.
- 1. Клиническая картина отравления и диагностика.
- 1. Способы лечения.
- 1. Генезис понятия искусственное дыхания и его виды.
- 2. Особенности искусственного дыхания у детей.
- 1. Понятие опасность. Её разновидности и классификации.
- 1. Классификация стихийных бедствий.
- 2. Меры защиты от стихийных бедствий.
- 1. Бури и ураганы
- 2. Смерчи
- 1. Виды вооруженных сил рф
- Рода войск
- 1. Химическое оружие и признаки химического оружия.
- История отравляющих веществ.
- Химическое оружие и признаки химического оружия.
- 2. Классификация отравляющих веществ по предназначению и воздействию на организм человека.
- Отравляющие вещества нервно-паралитического действия
- Отрявляющие вещества кожно-нарывного действия
- Отравляющие вещества обшеядовитого действия
- Отравляющие вещества удушающего действия
- Отравляющие вещества психохимического действия
- Отравляющие вещества раздражающего действия
- Возможные последствия при ураганах, бурях, смерчах.
- Нарушение условий жизнедеятельности населения
- 2. Меры, применяемые по снижению ущерба от последствий урагана, бури, смерча.
- К заблаговременным предупредительным мероприятиям можно отнести:
- Средства индивидуальной защиты.
- Медицинские средства защиты и профилактики.
- Аптечка индивидуальная аи – 2
- Пакет перевязочный медицинский - ппм
- Пакет перевязочный медицинский
- Пакет перевязочный медицинский
- Универсальная аптечка бытовая
- Безопасность на улице и в общественных местах, где большое скопление людей.
- Безопасность на пляже
- Безопасность на концерте
- Поведение на митинге
- Цели и Задачи
- Сроки и место проведения
- Организаторы и участники
- Программа
- Ход работы
- Судейство
- Медицинское обеспечение
- Подведение итогов и награждение
- Финансовые условия
- Ледовое Побоище
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош №134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- 28 Августа 2009г. 30 августа 2009г. Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Программа направлена на достижение следующих целей:
- Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать