Сознание и здоровье.
Сознание, которое присуще человеку в отличие от животных, побуждает его уделять определённое внимание здоровью. В связи с этим забота о здоровье у большинства людей должна стоять на первом плане. В действительности же из-за низкого уровня сознания у большей части населения такого ещё не наблюдается. Результатом этого является то, что доминирующая часть населения не соблюдает элементов здорового образа жизни. В качестве примеров, подтверждающих влияние сознания на отношение к здоровью можно привести:
-низкий уровень сознания у пьющих, которые буквально разрушают своё здоровье (потомство –генофонд);
-лица, которые не соблюдают режима и предписаний врачей;
-несвоевременное обращение за медицинской помощью.
Культура и здоровье
Уровень культуры населения имеет непосредственное отношение к его здоровью. Культура в данном случае понимается широко (т.е. культура вообще) и медицинская культура – как часть общечеловеческой культуры. Конкретно влияние культуры на здоровье сводится к тому, что чем ниже уровень культуры, тем выше вероятность возникновения заболеваний, тем ниже другие показатели здоровья. Непосредственное и наиболее важное значение для здоровья имеют следующие элементы культуры:
-
культура питания,
-
культура проживания, т.е. поддержание жилья в соответствующих условиях,
-
культура организации досуга (отдыха),
-
гигиеническая (медицинская) культура: соблюдение правил личной и общественной гигиены зависит от культуры человека (культурный их соблюдает, и наоборот).
При соблюдении указанных гигиенических мероприятий показатель уровня здоровья будет выше.
Приступаем к изучению 2-го учебного вопроса.
Основа здоровья нации и государства
Здоровье нации (народа, населения) – своеобразный измеритель качества, причем один из таких измерителей, наряду с уровнем развития культуры, в том числе физической культуры, уровнем гармоничности развития личности, уровнем занятости населения производительным трудом, уровнем сохранения и развития семьи, уровнем социоприродной гармонии и т.п.
Безопасность России – другой показатель качества жизни на уровне российского государства. Она включает в себя системы военной, экологической, социальной, технологической, информационной, экономической безопасности и является частью системы обеспечения устойчивости развития России как самостоятельной евразийской цивилизации.
Таким образом, качество жизни, здоровье нации и безопасность России на всех уровня Российской цивилизаций (человек, семья, социальная группа, общество) образуют неразделимое единство и неотъемлемы друг от друга. В этом единстве качество жизни – и итог, и основание.
Вывод:
Здоровье нации формируется и поддерживается с помощью медицинских услуг, широкого распространения физкультуры и спорта, здорового образа жизни, правильного питания, искоренения вредных привычек, создания экологически чистой и ухоженной среды обитания, возможностью безопасно и хорошо жить.
-
Заключительная часть – 3 мин.
-
а) Тема сегодняшнего занятия Здоровья человека как основа здоровья нации и государства. Рассмотрели два вопроса
-
Здоровья человека.
-
Основа здоровья нации и государства.
б) Отмечаю «+» и «-» стороны в действиях обучаемых. Выставляю оценки.
в) Домашнее задание.
Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------
«----»--------------2009 г.
25.09.2009. «Утверждаю»
Директор МОУ СОШ № 134
---------------------------------
«----»----------------2009 г.
План – конспект
Проведения урока 9 «А» класса
Тема: История и традиции ВС РФ
Учебные вопросы:
- Институт физической культуры
- Организационная работа
- Учебно-методическая и воспитательная работа
- Внеклассная работа
- Хозяйственная работа
- Причины несчастных случаев с электричеством в быту
- 2. Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту.
- Пмп при ушибах и растяжениях.
- 2. Пмп при вывихах.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Контрольные вопросы
- Каждая группа должна подготовить по три вопроса всему классу по изученной теме.- Итак, ребята, а сейчас мы с вами проверим: выполнили ли мы на сегодняшнем уроке наш девиз обж.
- Ход занятия
- Факторы, влияющие на здоровье.
- Сознание и здоровье.
- История создания Вооруженных Сил России.
- Боевые традиции Вооруженных Сил.
- Контрольные вопросы
- Правовая основа воинской обязанности и военной службы в рф.
- Воинский учет.
- Подбор лицевой части противогаза
- Подбор масок противогазов пмк и пмк-2 в зависимости от суммы вертикального и горизонтального обхватов головы
- Порядок укладки противогаза.
- Понятия об ожогах, ожоговом шоке, ожоговой болезни.
- Классификация ожогов по глубине или степени ожогов.
- Зависимость смертельных исходов от площади и степени ожога
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Пмп при укусах животных.
- Признаки укусов (пчелы, насекомых, клещами, змей).
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Понятие травма. Виды травм.
- Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Медицинская антисептика, состав, назначение.
- Виды травм.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие кровотечения, виды кровотечений.
- 2. Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Схема оказания помощи на месте происшествия.
- 2. Схема оказания первой помощи при ожогах.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие здорового образа жизни.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие курения. История развития проблемы.
- 2. Вредное влияние на организм курильщика и окружающих.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие наркомания.
- 2. История развития проблемы.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Алкогольное опьянение.
- 2. Алкогольное отравление.
- 1. Закаливание организма как система процедур.
- 2. Виды и способы закаливания.
- 1. Гигиена питания.
- 1. Культура питания.
- 1. Клиническая картина отравления и диагностика.
- 1. Способы лечения.
- 1. Генезис понятия искусственное дыхания и его виды.
- 2. Особенности искусственного дыхания у детей.
- 1. Понятие опасность. Её разновидности и классификации.
- 1. Классификация стихийных бедствий.
- 2. Меры защиты от стихийных бедствий.
- 1. Бури и ураганы
- 2. Смерчи
- 1. Виды вооруженных сил рф
- Рода войск
- 1. Химическое оружие и признаки химического оружия.
- История отравляющих веществ.
- Химическое оружие и признаки химического оружия.
- 2. Классификация отравляющих веществ по предназначению и воздействию на организм человека.
- Отравляющие вещества нервно-паралитического действия
- Отрявляющие вещества кожно-нарывного действия
- Отравляющие вещества обшеядовитого действия
- Отравляющие вещества удушающего действия
- Отравляющие вещества психохимического действия
- Отравляющие вещества раздражающего действия
- Возможные последствия при ураганах, бурях, смерчах.
- Нарушение условий жизнедеятельности населения
- 2. Меры, применяемые по снижению ущерба от последствий урагана, бури, смерча.
- К заблаговременным предупредительным мероприятиям можно отнести:
- Средства индивидуальной защиты.
- Медицинские средства защиты и профилактики.
- Аптечка индивидуальная аи – 2
- Пакет перевязочный медицинский - ппм
- Пакет перевязочный медицинский
- Пакет перевязочный медицинский
- Универсальная аптечка бытовая
- Безопасность на улице и в общественных местах, где большое скопление людей.
- Безопасность на пляже
- Безопасность на концерте
- Поведение на митинге
- Цели и Задачи
- Сроки и место проведения
- Организаторы и участники
- Программа
- Ход работы
- Судейство
- Медицинское обеспечение
- Подведение итогов и награждение
- Финансовые условия
- Ледовое Побоище
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош №134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- 28 Августа 2009г. 30 августа 2009г. Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Программа направлена на достижение следующих целей:
- Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать