2. Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту.
А теперь несколько общих рекомендаций по безопасному использованию электроприборов в быту.
1. Своеобразным «слабым местом» многих электроприборов является
шнур. Из-за частых изгибов со временем возможен надлом или обрыв токоведущей жилы, что ведет к искрению, нагреву и, возможно, возгоранию изоляции провода. Чаще всего такое повреждение возникает в месте крепления шнура к вилке. Не тяните за шнур, чтобы вытащить вилку из розетки, Необходимо также следить за исправностью изоляции сетевого шнура, так как любое прикосновение к оголенному проводу может иметь серьезные последствия. Никогда не пользуйтесь электроприборами с поврежденной изоляцией провода.
2. Ремонт электрических приборов должен выполнять только квалифицированный специалист. Сняв кожух электроприбора, вы уже подвергаете себя смертельной опасности, так как во многих устройствах даже после их отключения от сети некоторое время сохраняется электрический заряд на конденсаторах, а при наличии в приборе высоковольтных элементов схем (например, в телевизорах, ЭЛТ-мониторах) получить электрический удар можно, лишь приблизив руку на опасное расстояние к такому участку схемы.
3. Вентиляционные отверстия электроприборов - зона повышенного внимания. Не допускайте попадания через них жидкостей или металлических предметов внутрь прибора. Для этого никогда не ставьте на телевизор, монитор, проигрыватель вазы с цветами, не разрешайте детям бросать что-либо внутрь корпуса через отверстия, не кладите на поверхность электроприборов мелкие металлические вещи (скрепки, булавки, ключи и т.п.), В то же время нельзя чем-либо закрывать вентиляционные отверстия во избежание возгорания прибора.
4. Не пользуйтесь в ванной душем - влажная кожа и заземляющее свойство металлической ванной не оставят вам счастливого шанса в случае падения прибора в воду или наличия повреждений в его изоляции, Также не пользуйтесь электроприборами с питанием от электросети на улице во время дождя, снегопада или тумана.
5. Не оставляйте электроприборы включенными без присмотра. Это касается также и устройств, которые могут функционировать в так называемом «дежурном режиме», практически не потребляя электроэнергии, но остаются подключенными к сети для выполнения некоторых своих функций (телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, DVD-проигрыватели, компьютеры и т.п.)
6. Пригласите специалистов проверки состояния электропроводки и электрических приборов в вашей квартире. Обратите внимание на обязательное наличие заземления корпусов электроприборов. Можно также установить устройство защитного отключении (УЗО)-специальный автомат, отключающий подачу электротока в случае прикосновения человека к токоведущим частям защищаемой электросети.
Контрольные вопросы.
-
Что нужно делать, если загорелся телевизор.
-
Электрический шнур от настольной лампы поврежден, что нужно делать.
Заключительная часть
- Напоминаю тема урока. Правила техники безопасности и эксплуатация электроприборов в быту.
- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель. Какие есть рекомендации по использованию электроприборов в быту?
- Выставляю отметки.
- Подвожу итог занятия.
- Задаю конкретное домашнее задание. Проверить дома с родителями настольную лампу исправно ли работает, проверить изоляцию сетевого шнура?
Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------
«----»--------------2009 г.
21.09.2009.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ № 134
---------------------------------
«----»----------------2009 г.
План – конспект
Проведения урока 5 «В» класса
Тема: ПМП при вывихах, ушибах и растяжениях.
Учебные вопросы:
-
ПМП при ушибах, растяжениях.
-
ПМП при Вывихах.
Цели:
Учебная: Ознакомить учащихся как оказывать первую медицинскую помощь при вывихах, ушибах, растяжениях.
Воспитательная: Воспитать сознательное отношение у учащихся к собственной безопасности.
Время: 40 минут.
Место проведения: кабинет ОБЖ.
Метод обучения: рассказ, показ, беседа.
Материальное обеспечение (Наглядные пособия, и технические средства обучения телевизор, DVD-проигрыватель)
Литература: Журнал ОБЖ № 7, 2006 год., Хирургические болезни Ю.А. Нестеренко.
План проведения занятия
1. Вводная часть –5 минут
2. Основная часть – 30 минут
а). Первый учебный вопрос – 15 минут
б). Второй учебный вопрос – 15 минут
3. Заключительная часть –5 минут
Ход занятия
Вводная часть:
Приветствие.
Проверка посещаемости по школьному журналу.
Проверка выполнения домашней работы.
Вопросы:
-
Что нужно делать, если загорелся телевизор.
Ответ: Прежде всего загоревшийся электроприборов необходимо отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки, а затем залить водой. Заливать надо заднею часть, стоя при этом сбоку от экрана, т.к. нагретый кинескоп может взорваться и поранить вас. Если нет рядом воды, то можно накрыть его плотным одеялом или песком, землей.
-
Электрический шнур от настольной лампы поврежден, что нужно делать.
Ответ: Нужно сказать родителям о повреждении электрического шнура и вызвать мастера.
Объявление темы и учебных вопросов.
Преамбула: важность, значимость и актуальность изучаемой темы.
Основная часть занятия:
Учебный вопрос:
Просмотр фильма Оказания ПМП при ушибах, растяжениях, вывихах.
- Институт физической культуры
- Организационная работа
- Учебно-методическая и воспитательная работа
- Внеклассная работа
- Хозяйственная работа
- Причины несчастных случаев с электричеством в быту
- 2. Рекомендации по безопасному использованию электроприборов в быту.
- Пмп при ушибах и растяжениях.
- 2. Пмп при вывихах.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Особенности водоёмов в разное время года (зима, весна, осень).
- Характеристики льда.
- Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
- Контрольные вопросы
- Каждая группа должна подготовить по три вопроса всему классу по изученной теме.- Итак, ребята, а сейчас мы с вами проверим: выполнили ли мы на сегодняшнем уроке наш девиз обж.
- Ход занятия
- Факторы, влияющие на здоровье.
- Сознание и здоровье.
- История создания Вооруженных Сил России.
- Боевые традиции Вооруженных Сил.
- Контрольные вопросы
- Правовая основа воинской обязанности и военной службы в рф.
- Воинский учет.
- Подбор лицевой части противогаза
- Подбор масок противогазов пмк и пмк-2 в зависимости от суммы вертикального и горизонтального обхватов головы
- Порядок укладки противогаза.
- Понятия об ожогах, ожоговом шоке, ожоговой болезни.
- Классификация ожогов по глубине или степени ожогов.
- Зависимость смертельных исходов от площади и степени ожога
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Пмп при укусах животных.
- Признаки укусов (пчелы, насекомых, клещами, змей).
- Контрольные вопросы:
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Понятие травма. Виды травм.
- Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Медицинская антисептика, состав, назначение.
- Виды травм.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие кровотечения, виды кровотечений.
- 2. Первая медицинская помощь.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Схема оказания помощи на месте происшествия.
- 2. Схема оказания первой помощи при ожогах.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие здорового образа жизни.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие курения. История развития проблемы.
- 2. Вредное влияние на организм курильщика и окружающих.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- 1. Понятие наркомания.
- 2. История развития проблемы.
- Объявление темы и учебных вопросов.
- Алкогольное опьянение.
- 2. Алкогольное отравление.
- 1. Закаливание организма как система процедур.
- 2. Виды и способы закаливания.
- 1. Гигиена питания.
- 1. Культура питания.
- 1. Клиническая картина отравления и диагностика.
- 1. Способы лечения.
- 1. Генезис понятия искусственное дыхания и его виды.
- 2. Особенности искусственного дыхания у детей.
- 1. Понятие опасность. Её разновидности и классификации.
- 1. Классификация стихийных бедствий.
- 2. Меры защиты от стихийных бедствий.
- 1. Бури и ураганы
- 2. Смерчи
- 1. Виды вооруженных сил рф
- Рода войск
- 1. Химическое оружие и признаки химического оружия.
- История отравляющих веществ.
- Химическое оружие и признаки химического оружия.
- 2. Классификация отравляющих веществ по предназначению и воздействию на организм человека.
- Отравляющие вещества нервно-паралитического действия
- Отрявляющие вещества кожно-нарывного действия
- Отравляющие вещества обшеядовитого действия
- Отравляющие вещества удушающего действия
- Отравляющие вещества психохимического действия
- Отравляющие вещества раздражающего действия
- Возможные последствия при ураганах, бурях, смерчах.
- Нарушение условий жизнедеятельности населения
- 2. Меры, применяемые по снижению ущерба от последствий урагана, бури, смерча.
- К заблаговременным предупредительным мероприятиям можно отнести:
- Средства индивидуальной защиты.
- Медицинские средства защиты и профилактики.
- Аптечка индивидуальная аи – 2
- Пакет перевязочный медицинский - ппм
- Пакет перевязочный медицинский
- Пакет перевязочный медицинский
- Универсальная аптечка бытовая
- Безопасность на улице и в общественных местах, где большое скопление людей.
- Безопасность на пляже
- Безопасность на концерте
- Поведение на митинге
- Цели и Задачи
- Сроки и место проведения
- Организаторы и участники
- Программа
- Ход работы
- Судейство
- Медицинское обеспечение
- Подведение итогов и награждение
- Финансовые условия
- Ледовое Побоище
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош №134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- 28 Августа 2009г. 30 августа 2009г. Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Программа направлена на достижение следующих целей:
- Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение моу сош № 134
- Поурочное календарно – тематическое планирование учителя на 2009 – 2010 учебный год
- Пояснительная записка
- Знать/понимать