logo search
ДневниЧЁК

Порядок укладки противогаза.

ПМГ: взять противогаз за переговорное устройство; уложить шлем-маску внутрь, сложив её по осевой линии; уложить в сумку коробкой от себя.

ПМГ – 2: шлем-маску сложить по осевой линии, перегнуть вдоль и поперёк, закрыв стекла резиной; уложить в сумку переговорным устройством вниз.

ПБФ: взять противогаз за клапанно-переговорное устройство; уложить шлем внутрь маски, сложить её по осевой линии и уложить в сумку клапанно-переговорным устройством вниз.

ПМГ и ПМГ – 2: взять противогаз за переговорное устройство, вложить наголовник внутрь маски, перегнуть маску по осевой линии и уложить в сумку коробкой от себя.

Для проверки противогаза на герметичность в целом необходимо снять чехол, надеть лицевую часть, закрыть отверстие в дне коробки пробкой или зажать его ладонью (у противогаза ПБФ закрыть ладонями узлы клапана вдоха) и сделать глубокий вдох. Если при этом воздух под лицевую часть не проходит, то противогаз исправен.

Проверка осуществляется в следующей последовательности:

- перед входом группы в палатку там создают необходимую концентрацию хлорпикрина;

- командир подразделения вводит в палатку личный состав группами 10-15 человек с противогазами в «боевом» положении;

- длительность пребывания группы в палатке с хлорпикрином не должна превышать 3мин.;

- за время пребывания в палатке каждый военнослужащий должен проделать несколько раз наклоны и резкие повороты головы, а также 8-10 приседаний.

Контрольные вопросы.

  1. Противогаз предназначен для чего?

  2. Какие виды противогаза бывают?

Заключительная часть

- Напоминаю тема урока.

- Через контрольные вопросы определяю, достигнута ли цель.

- Выставляю отметки.

- Подвожу итог занятия.

- Задаю конкретное домашнее задание.

Руководитель занятия (ФИО) -----------------------------------------------------

«----»--------------2009 г.

30.09.2009.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 134

---------------------------------

«----»----------------2009 г.

План – конспект

Проведения урока 5 «А» класса

Тема: ПМП при ожогах

Учебные вопросы:

  1. Понятия об ожогах, ожоговом шоке, ожоговой болезни.

  2. Классификация ожогов по глубине или степени ожогов.

  3. Зависимость смертельных исходов от площади и степени ожога.

Цели:

Учебная: Сформировать учащийся представления об ожогах, и оказание первой медицинской помощи.

Воспитательная: Сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности и правила безопасного поведения при эксплуатации электроприборов, ЛВЖ, огнем т.д.

Время: 40 минут.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Метод обучения: рассказ, показ, беседа.

Материальное обеспечение: (плакаты с рисунками – ожогов, оказание ПМП при ожогах, мультимедийная программа «Оказание первой медицинской помощи при ожогах»)

Литература: Журнал ОБЖ № 10, 2005год. Нестеренко Ю.А. «Хирургические болезни».

План проведения занятия

1. Вводная часть –5 минут

2. Основная часть – 30 минут

а). Первый учебный вопрос – 5 минут

б). Второй учебный вопрос – 10 минут

в). Третий учебный вопрос – 15 минут

3. Заключительная часть –5 минут

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие.

Проверка посещаемости по школьному журналу.

Проверка выполнения домашней работы.

Вопрос:

1.Решение ситуационной задачи. Витя Балуков загорал на пляже, когда пришел, домой у него сильно заболела голова, появилась слабость, сонливость. Тело Вити было все красное и покрыто пузырями. Какой симптом наблюдается у Вити?

Ответ: Витя получил солнечный удар, и ожоги первой степени.

Объявление темы и учебных вопросов.

Преамбула: важность, значимость и актуальность изучаемой темы.

Основная часть занятия:

Учебный вопрос: